Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Заокский университет дает качественное образование в христианской среде

На протяжении уже почти тридцатилетней истории Заокский университет открывает возможность получения качественного высшего образования в христианской среде и воспитывает зрелых, духовно цельных, нравственно ответственных личностей, открытых для дальнейшего научного роста и профессионального становления.

Просмотров: 228

Материал опубликован в журнале №100 от 25.12.2017.

ДРУМИ Юрий Николаевич

старший преподаватель кафедры теологии Заокского университета Церкви Христиан-Адвентистов Седьмого Дня, доктор богословия

Из двух одно

В 1847 году литературный критик В.Белинский в своем известном письме Н.Гоголю сетовал на то, что великий писатель решил вернуться к религиозным началам жизни и творчества. Он писал, что России «нужны не проповеди (довольно она слышала их!), не молитвы (довольно она твердила их!), а пробуждение в народе чувства человеческого достоинства, столько веков потерянного в грязи и навозе».

Сегодня, сто семьдесят лет спустя, слова В.Белинского уже не искрятся тем оптимизмом, которым на протяжении нескольких поколений подпитывала себя революционно настроенная часть русской интеллигенции. Как оказалось, человеку нужны и проповедь, и молитва, потому что в основе основ цивилизации, просвещения и гуманности лежит дух, а проще говоря – религиозные ценности.

На протяжении уже почти тридцатилетней истории Заокский университет открывает возможность получения качественного высшего образования в христианской среде и воспитывает зрелых, духовно цельных, нравственно ответственных личностей, открытых для дальнейшего научного роста и профессионального становления.

Говоря об образовании, воспитании человека в человеке, нужно признать, что на этом пути педагогика сталкивается с одним серьезным препятствием. Речь о том, что человек, как верно подметил французский философ Жиль Делёз, уже не индивидуум (от лат. – «неделимый»), а «дивидуум» («делимый»).

В век «развоплощенного» человека– когда жизнь все больше виртуализируется и сам он все чаще сводится к техническому изображению, сигналу, шифру, цифре, знаку, к битам и пикселям – перед педагогической наукой встают новые большие вызовы. И мы готовы на них ответить.

Ключевую роль выполняет профессорско-преподавательский состав ву­за, точнее, духовно-нравственный, а не только профессиональный облик людей, олицетворяющих миссию учебного заведения и исповедуемые им ценности. Например, если преподаватель вуза отвечает критериям остепененности, но не отличается твердыми нравственными принципами и зрелыми духовными установками на жизнь, наивно ожидать, что студенты будут формироваться цельными натурами.

Где это позволяет ФГОС, предметы библейско-богословского содержания интегрируются в общую сетку общеобразовательных и специальных дисциплин. Благодаря таким «вкраплениям» студенты учатся смотреть на мир и свое место в нем как на явления комплексные и многомерные. Если же говорить о внеучебной и воспитательной работе, здесь следует перечислить несколько значимых направлений.

Во-первых, это интеграция научно-интеллектуального и духовного аспектов студенческой жизни в пространстве единого университетского городка. Учебные аудитории находятся в шаговой близости от университетской церкви, где проходят ежедневные богослужения, есть возможность помолиться и услышать духовное наставление. Наличие субботней школы для детей и взрослых также вносит свой позитивный вклад в формирование личностей с ясными духовно-нравственными ориентирами.

Во-вторых, нужно сказать и о социальной деятельности студентов. Идет ли речь об акциях доброты, квестах для подростков и молодежи, рождественских программах для детей или о спортивных турнирах и клубной деятельности – во всем этом далеко не исчерпывающем многообразии жизни студенческого городка прочитывается евангельская заповедь о любви к ближним и служении им.

В-третьих, нельзя не отметить той исключительно высокой миссии, которую осуществляет функционирующая на университетской базе Заокская христианская средняя общеобразовательная школа. Формально не относясь к вузу, она, тем не менее, является его неотъемлемой частью: и потому, что многие ее выпускники выбирают Заокский университет в качестве следующей ступени образования, и потому, что как преподаватели и обслуживающий персонал вуза, так и его студенты имеют возможность обучать в этой школе своих детей.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Образовательные стандарты: проверка временем
Михаил Стриханов рассказал о деятельности экспертного совета по высшему образованию
Ставропольский ГМУ отметил восьмидесятилетие
Отраслевая наука в большом долгу у практики
Волгодонский инженерно-технический институт отметил юбилей
Академия, положившая начало высшему ветеринарному образованию в России
Чурапчинский институт физкультуры и спорта готовит чемпионов
В России разработаны пять ключевых моделей экспорта образования
Уральский ГАУ стал одним из лидеров аграрной науки страны
Коммерциализация дополнительного профессионального образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ