Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Заседание Президиума Совета УМО по образованию в области металлургии

В СПбГПУ прошел пленум Президиума Совета УМО по образованию в области металлургии. Особенности Макета ФГОС ВО и отличия ФГОС ВО от ФГОС ВПО озвучил проректор МГТУ, заместитель председателя Совета УМО вузов РФ по образованию в области горного дела Вадим Леонидович Петров. Самым дискуссионным аспектом нового Макета стало разделение бакалавров на академических и прикладных.

01.07.2013
Просмотров: 1158

25 ‒ 26 июня 2013 года в Зале заседаний Ученого совета СПбГПУ прошел пленум Президиума Совета УМО по образованию в области металлургии.

Организаторами этого мероприятия выступили Национальный исследовательский Санкт-Петербургский  государственный политехнический университет и Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС». Участников Президиума поприветствовал ректор СПбГПУ Андрей Иванович Рудcкой. Он пожелал успешной работы и сообщил, что для участников подготовлена экскурсия в Центр аддитивных технологий Политехнического университета. Вел пленум заместитель Председателя Совета УМО Андрей Яковлевич Травянов.

С 1 сентября вступит в силу новый закон «Об образовании», и члены Совета УМО собрались, чтобы сверить подходы и общее направление развития. В мае вышел очередной план по разработке нормативно-правовых актов для реализации этого закона, согласно этому плану вузам необходимо выработать серию актов, регламентирующих их деятельность, для различных, в том числе проверяющих, организаций.

Особенности Макета ФГОС ВО и отличия ФГОС ВО от ФГОС ВПО озвучил проректор МГТУ, заместитель председателя Совета УМО вузов РФ по образованию в области горного дела Вадим Леонидович Петров. Самым дискуссионным аспектом нового Макета стало разделение бакалавров на академических и прикладных. При этом отличие будет заключаться в том, что прикладной бакалавр будет больше ориентирован на практику, поэтому программа его подготовки будет включать в два-три раза больше учебных часов практических занятий при меньшем числе часов теоретических дисциплин. Это сближает прикладного бакалавра с выпускниками профессиональных училищ и, по мнению В. Л. Петрова, между этими двумя категориями выпускников будет существовать некоторая конкуренция. При этом система профессиональных училищ будет сохранена, как и специалитет. Также рассматривалась инициатива представителей МГТУ им. Н.Э.Баумана ввести категорию магистр-инженер. Было отмечено, что хотя юридически нет ограничений на поступление в магистратуру прикладного бакалавра, но многие представленные образовательные программы этого направления фактически не подразумевают дальнейшего вузовского обучения, а направлены на максимальную адаптацию студента к производству и дальнейшее обучение путем повышения квалификации.

Макет ФГОС ВО имеет ряд ключевых аспектов, отличающих его от предыдущих образовательных стандартов. Новый стандарт разработан с учетом требований профессионального стандарта и определяет взаимоотношения форм образования с формами обучения. Теперь стала возможна разработка индивидуальной программы, учитывающей особенности студента.

Об основных требованиях ФГОС ВО к образовательным программам подготовки академического и прикладного бакалавра и магистра по направлению «Металлургия» рассказал А. Я. Травянов. Одним из центральных вопросов его доклада стал вопрос о самообразовании и необходимости заочной формы обучения. Так как Макет ФГОС ВО дает возможность разработки индивидуальной программы, то становится возможным создание сокращенных программ с использованием дистанционных форм обучения. Но А. Я. Травянов обратил особое внимание на то, что все еще не допускается чисто электронный формат обучения без практических занятий и контрольных заданий. Кроме этого, А. Я. Травянов поделился опытом обучения прикладных бакалавров на базе Национального исследовательского технологического университета «МИСиС».

Во второй части заседания участники рассматривали различные аспекты образовательных программ в области металлургии: программы развития производственно-образовательных кластеров (профессор М. В. Чукин), оценку и сертификацию  квалификаций в области металлургии (профессор И. О. Леушин), вопросы общественно-профессиональной аккредитации (профессор М. В. Темлянцев), качество и реализацию подготовки кадров для металлургической отрасти и разработки профессиональных стандартов (советник ректора Ю.А. Крупин). Э. А. Соколова представила доклад по теме «Перспективы развития электронного УМО».

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПбГПУ, УМО, ФГОС

Похожие материалы:
Новый подход к образованию ориентирован на студента
Разработка основных образовательных программ
В СПбГПУ прошел молодежный форум «Теория карьерного успеха»
УМО в области коммерции, маркетинга и рекламы
ФГОС нового поколения в системе СПО
В Политехническом университете начал работу новый проект HP
Заседание Совета УМО по юридическому образованию
В Петербурге открыт первый Fab Lab
Роль УМО в подготовке ФГОС
Инфокоммуникационной отрасли необходимы высококвалифицированные кадры

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (103) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
«МЕДИАактивность вузов РФ» – 2018: поздравляем финалистов!
Компания "Аккредитация в образовании" совместно с группой экспертов в области информационной...
Впервые в России проведен масштабный форум APQN
Ежегодная международная конференция Азиатско-Тихоокеанской сети гарантии качества (APQN) в мае...
Форум «Национальная технологическая инициатива – 2035: взгляд в будущее» в Уфе
27 сентября 2018 года в г. Уфа состоится Всероссийский форум «Национальная технологическая...
Конференция «Университет XXI века в системе непрерывного образования» в ЮУрГУ
11–12 октября в ЮУрГУ состоится IV Международная научно-практическая конференция «Университет XXI...
Опубликован ежегодный рейтинг вузов по версии фонда В.Потанина
Благотоворительный фонд Владимира Потанина представил рейтинг образовательных организаций высшего...
Из журнала
#94Томский государственный архитектурно-строительный университет достойно встретил 65-летие
#95Эксперты, работающие над «программой Кудрина», рассказали о больших вызовах для образования
#91Евразийское образовательное пространство
#91Дополнительное образование детей
#90Актуальные направления развития российского образования
Информационная лента
09:38В РГСУ прошел этап обучения кандидатов в эксперты «Абилимпикс»
09:36X Международная конференция торгово-промышленных палат России и Финляндии в САФУ
09:33ЮУрГУ присоединился к Российской ассоциации ветроиндустрии
09:30Фестиваль наук, искусств и технологий «Фенист» в Нижнем Новгороде
09:22Форум «Национальная технологическая инициатива – 2035: взгляд в будущее» в Уфе