Член экспертного редакционного совета журнала АО
Работа эксперта
Каково в целом ваше отношение к новой модели государственной аккредитации?
— Новая модель госаккредитации вызвала в профессиональной среде много вопросов и даже споров. Как и в любом изменении, здесь есть свои подводные камни.
Какие плюсы, а также возможные потенциальные риски вы видите в новой модели?
— Бессрочная государственная аккредитация, думается, сильно разгрузит коллектив вузов в части подготовки огромного количества документов. Например, у нас в ВИВТ коллектив небольшой, поэтому нагрузка на команду при подготовке аккредитационного пакета документов колоссальная. Также снимутся вопросы формальных требований и субъективной оценки эксперта – с этим часто приходится сталкиваться всем вузам. Как только требования становятся прозрачными и понятными, вузам в разы проще осуществлять самоконтроль и держать планку качества.
Но, с другой стороны, получив бессрочную аккредитацию образовательных программ, некоторые недобросовестные «игроки рынка» могут расслабиться и перестать контролировать качество образования.
Что, на ваш взгляд, является объективным показателем качества образовательной организации?
— Оценка качества подготовки студентов, а не оформления документов мне видится очень важным аспектом в современной высшей школе. Практико-ориентированность учебного процесса – один из важнейших постулатов политики нашего вуза.
Еще важным критерием для измерения качества выделил бы развитие soft-skills у студентов. Часто об этом забывают, сосредотачиваясь на академических знаниях, но развитие у студентов коммуникативных, лидерских качеств, участие в волонтерской деятельности – все это позволяет формировать по-настоящему гармоничную личность и крепкого профессионала.