Экспертный совет. Эксперт: Игорь Васильевич Мирошниченко. Официальный сайт журнала "Аккредитация в образовании"

Игорь Васильевич Мирошниченко

Ректор

Оренбургский государственный медицинский университет

Член экспертного редакционного совета журнала АО

Работа эксперта

№144 (4) '2023
аккредитация в образовании

Считаете ли вы необходимым возвращение – полное или частичное, модернизированное под современные реалии – системы распределения выпуск­ников-бюджетников российских вузов? Почему?

эксперт

—  Трудоустройство молодёжи является важным критерием социальной стабильности любого государства. Однако, выпускник должен быть заинтересован в выборе конкретного места работы, a работодатель – быть привлекательным в качестве площадки для профессионального роста и развития молодого специалиста. Совершив свой осознанный выбор, – а студенты нашего университета получают возможность такой выбор сделать, – выпускник будет мотивирован на работу в соответствии с выбранной квалификацией врача и в развитии своих профессиональных компетенций.

аккредитация в образовании

По вашему мнению, способна ли нынешняя модель целевого приема и обучения (с учетом всех последних нормативных поправок, позволяющих работодателям принимать активное участие в формировании запроса на подготовку специалистов, проводить отбор лучших и формировать требования к успеваемости студента) стать основным эффективным инструментом для удовлетворения кадровых потребностей российской экономики? Нуждается ли эта модель в дальнейшем совершенствовании?

эксперт

—  За последние годы количество целевых мест по всем программам высшего образования неуклонно увеличивается. С 2019 г. в ОрГМУ проводился целевой прием в соответствии с новыми правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.03.2019 г. №302. Их принципиальное отличие от предыдущих норм – усиление ответственности и гражданина, и заказчика за несоблюдение условий договора, т.е. целевое обучение оказывается схемой с взаимно жёсткими обязательствами. Данная модель становится эффективным инструментом кадровой политики. Тем не менее, для совершенствования механизма целевого обучения необходимо:

- Развивать концепцию совместной работы вузов и потенциальных работодателей в форме создания совместных проектов, посещения практико-ориентированных занятий.
- Осуществлять заключение договоров на целевое обучение организацией-заказчиком на конкурсной основе с рассмотрением портфолио претендентов. Данная практика позволит повысить уровень подготовки абитуриентов, поступающих в вуз на целевое обучение.
- У организации должны быть планы стратегического развития как минимум на пять лет с пониманием того, какие кадры понадобятся к этому сроку.
- Проводить массированную информационную кампанию о достоинствах целевого обучения.

Взаимодействие заинтересованных сторон на всех этапах подготовки специалиста позволяет организации-заказчику обоснованно и в полной мере привлекать специалиста-выпускника к отработке положенного срока в учреждении, направившем его на обучение за государственный счет.

Наверх