Page 16 - В Профиле. №1 постранично
P. 16

пять аргументов
2 Почему инициировали данный проект?
          Профориентация включена в перечень национальных
    приоритетов.                               Второй аргумент

    Первый аргумент                       О первых положительных результатах

Такой статус, зафиксированный Указом      комплексного подхода к решению задач
Президента РФ 2024 года, придает особое   школьной профориентации
значение всей деятельности государства    свидетельствует экспертное сообщество.
и профессионального сообщества            Исследования в ряде российских
в данной сфере.                           регионов выявили, что в тех субъектах, где
Из уже сделанного необходимо отметить     ведется системная профориентационная
разработанную и утвержденную              работа, уровень поступления
Минпросвещения РФ Единую модель           абитуриентов на ключевые для региона
профориентационной деятельности           специальности вырастает до 40%.
(профминимум), которая с 1 сентября 2023  И еще весьма показательная цифра:
года была внедрена в школах Российской    в регионах с проактивной позицией
Федерации, а в 2024 году                  по профориентации за год на 10-12%
в профориентационных мероприятиях         вырастает количество выпускников школ,
приняли участие свыше 8,5 млн             планирующих остаться для учебы
подростков из всех 89 регионов страны.    и будущей карьеры в своем регионе.
Следующий важный этап развития            Но что подразумевают эти определения:
национальной системы ранней               «системная профориентационная работа»,
профориентации учащихся пройдет           «проактивная позиция региона»? В числе
в рамках реализации новых национальных
проектов, в частности, проекта            других ключевых процессов этот является

«Молодежь и дети».                        широким вовлечением
Предстоит решить немало задач:
по дальнейшему вовлечению школьников      организаций высшего и среднего
                                          профессионального образования.
в систему профориентации,
по расширению и углублению содержания     Третий аргумент

профориентации (в том числе               На данный компонент прямо указано
благодаря подключению                     в подготовленных Минпросвещения РФ
к профориентационной работе новых         «Методических рекомендациях
участников и партнеров), по координации   по реализации профориентационного
ее методического, управленческого         минимума в образовательных
и – что важно для нас как издателей –     организациях Российской Федерации»,
информационного компонентов.              где подчеркивается, что успех
                                          выстраиваемой системы последует, если
Но эти усилия стоят того, потому что      в нее будут вовлечены «не только школы,
                                          но и профессиональные образовательные
системная профориентационная              организации, организации ВО…».
деятельность всегда дает
                                          Действительно, как специализированное
значимые практические                     СМИ, многие годы работающее
результаты.                               в медийном образовательном поле, мы

14                                        можем ответственно подтвердить – такое
                                          вовлечение крайне необходимо,
   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21