Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Качественная подготовка специалистов в Приморском политехническом колледже

Эффективная работа администрации и педагогического коллектива Приморского политехнического колледжа способствует удовлетворению потребностей студентов в профессиональном, культурном и нравственном развитии, формированию нового правового сознания, экономического мышления, гражданской позиции.

Просмотров: 173

КРИЦКИЙ Олег Владимирович

директор Приморского политехнического колледжа.

Надежная основа профессионального роста

Высокий спрос у населения и работодателей на специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих, прошедших обучение по образовательным программам колледжа, говорит о качественной подготовке. В целом Приморский политехнический колледж реализует 16 основных профессиональных образовательных программ базовой и углубленной подготовки технического и социально-экономического профиля, 33 – дополнительного профессионального образования и 31 – профессионального обучения.

Некоторые специальности являются уникальными для региона. Например, «Гостиничный бизнес» – содержит углубленное изучение китайского языка, «Архитектура» – курс ведения малого и среднего бизнеса. Образовательные программы по каждой специальности ежегодно обновляются с учетом развития науки, техники, экономики, промышленных технологий, социальной сферы и регионального компонента.

В планах руководства увеличение доли программ подготовки специалистов среднего звена, реализуемых на современной учебно-методической базе, до 95%, в том числе по проведению демонстрационных экзаменов по стандартам Worldskills.

Особую значимость в учебном процессе имеет организация научно-исследовательской деятельности студентов как одна из форм самостоятельной работы. Обучающихся объединяют в группы, работу которых курируют преподаватели – заведующие кабинетами и лабораториями. Студенты выполняют различные виды заданий, среди которых проведение практических, лабораторных работ, отбор экспериментального материала для занятий по учебным дисциплинам (проекты по выбранной теме, презентации, написание эссе), изучение и анализ литературы по темам семинаров, подготовка рефератов, сообщений, докладов с использованием материалов собственных микроисследований, выполнение курсовых и дипломных практико-ориентированных проектов. Результаты проведенной работы студенты колледжа успешно демонстрируют на краевых, региональных, всероссийских и международных уровнях.

Приморский политехнический колледж занимает высокие позиции в рейтингах образовательных организаций региона и страны. Так, начиная с 2008 года, образовательная организация неоднократно становилась лауреатом всероссийского конкурса в номинации «100 лучших ссузов России», с 2013 года включена в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России» и ежегодно подтверждает свой статус.

Исследовательская деятельность является обязательной и при прохождении производственной практики, по итогам которой проводятся конференции, конкурсы «Лучший по профессии» с участием работодателей. Учащиеся представляют свои специальности, используемые новые технологии и оборудование, рассказывают о проблемах, возникающих в процессе производственного обучения, что помогает своевременно принять меры для устранения. По результатам присваиваются квалификационные разряды по одной из рабочих профессий.

Формой контроля остаточных знаний студентов является участие в интернет-тестировании. Так, результаты исследования 2018 года показали высокое качество освоения общих и профессиональных компетенций по циклам ОГСЭ и ОПД – 70-85 %. Полученные данные могут использоваться для формирования корректирующих мероприятий для поддержания требуемого качества образовательных услуг по дисциплинам и модулям.

Дипломные проекты студентов актуальны, отражают современные направления в развитии производства, состояние экономики, носят практический характер и связаны с решением производственных задач. Во всех проектах разрабатываются мероприятия по охране окружающей среды. Многие выпускные квалификационные работы выполняются по заказу администрации колледжа, предприятий и организаций города и края.

Работодатели отмечают соответствие подготовки выпускников требованиям и направленности заявленных специальностей. Отмечается достаточный уровень компетентности, служащий надежной основой для дальнейшего профессионального роста молодых специалистов.

Высокий педагогический потенциал

Возрастающие требования к качеству обучения и реализации современных государственных стандартов предполагают постоянное совершенствование научно-методической подготовки преподавателей, рост их профессионального мастерства. Учитывая неоднородность педагогического состава, в колледже уделяется большое внимание повышению квалификации.

Для распространения передового педагогического опыта ежегодно проводятся открытые занятия, формы проведения которых различны: уроки с нетрадиционными методами обучения, показательные защиты курсовых работ, использование информационных технологий при подготовке к итоговой государственной аттестации. Разнообразная видеотека и множество разработанных силами студентов-программистов электронных учебников позволяют преподавателям реализовать в учебном процессе такую активную форму обучения, как видеолекции и презентации.

Выбирая методику преподавания, педагоги отдают предпочтение технологиям, учитывающим индивидуальные особенности студентов и способствующим формированию познавательных интересов, развитию общих, профессиональных, межкультурных компетенций, критического мышления. Это схемотехнологии, мини-проекты, составление таблиц.

Внедрение инновационных форм в развитие профессионального образования в Приморском политехническом колледже осуществляется через участие в движении Worldskills Russia. В 2015 году в полуфинале Национального чемпионата в Якутске – третье место в компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей». Эта победа стала началом успешного выступления студентов в чемпионатах WSR различного уровня. Например, в 2017 году на III региональном этапе учащиеся заняли призовые места по компетенциям «Облицовка плиткой», «Администрирование отеля» и «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей». В 2018 году, на IV региональном этапе стали лучшими в компетенции «Администрирование отеля». Студент колледжа вошел в состав сборной Приморского края, выступая в компетенции «Облицовка плиткой» на VI Национальном чемпионате в Южно-Сахалинске.

Преподаватели организуют различные виды деятельности студентов для достижения на уроке поставленных целей: конспектирование, определение понятий, выявление закономерностей. Для активизации познавательной деятельности студентов и формирования интереса к профессии проводятся декады специальности, включающие экскурсии на предприятия города, викторины, олимпиады, научно-практические конференции, технические эстафеты, выпуск стенных газет, защита рефератов, конкурсы лучших курсовых работ. Реализуя профессиональные модули, педагоги используют практико-ориентированные технологии, ежегодно разрабатывают и проводят большое количество открытых уроков.

Профессионализм, компетентность, высокий научно-методический потенциал педагогического коллектива позволяют готовить квалифицированных специалистов, умеющих анализировать, сопоставлять и принимать решения.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Индивидуальный подход в обучении – залог успешности будущего специалиста
Александр Радьков: о кадрах для туристической отрасли
Формирование современной модели подготовки кадров: мнение экспертов
Подготовка кадров в области культуры и искусства
Игорь Реморенко: «Поиск стратегий развития образования идет во всем мире»
Эффективная реализация инновационных образовательных проектов
Рейтинг «Первая миссия» создан по итогам проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России»
Особенности нижегородского профессионального образования
Качественное классическое образование в Мурманском педагогическом колледже

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ