Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Профессор Александр Шеповальников: «Человечество может не дожить до конца 21 века»

Северный (Арктический) федеральный университет с курсом лекций посетил один из ведущих специалистов по нейрофизиологии, главный научный сотрудник Лаборатории нейрофизиологии человека Института эволюционной физиологии и биохимии им. И.М. Сеченова РАН, заслуженный деятель науки РФ, доктор медицинских наук, профессор Александр Шеповальников. Профессор выступил с публичной лекцией «Альтернативные стратегии в развития человечества в ХХI веке: каковы шансы на выживание?».

Просмотров: 1467

Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова с курсом лекций посетил один из ведущих специалистов по нейрофизиологии, главный научный сотрудник Лаборатории нейрофизиологии человека Института эволюционной физиологии и биохимии им. И.М. Сеченова РАН, заслуженный деятель науки РФ, доктор медицинских наук, профессор Александр Шеповальников. 26 октября профессор выступил с публичной лекцией перед студентами на тему «Альтернативные стратегии в развития человечества в ХХI веке: каковы шансы на выживание?».

Лектор сразу начал своё выступление с обескураживающего тезиса — «Согласно исследованиям многих авторитетных учёных, человечество может и не дожить до конца 21 века». Главным фактором такого апокалиптического прогноза учёный видит в резком ухудшении экологический ситуации. Это вызвано в первую очередь радиоактивным влиянием и загрязнением диоксидами. Кроме того, большую опасность представляют генетически модифицированные продукты. На сегодняшний день наука не смогла доказать безвредность продуктов, выращенных при помощи генной инженерии.

«За прошедшие 60 лет количество детей с дефектами увеличилось в 18 раз, 75 % детей имеют те или иные нарушения в развитии», — подкрепляет свои опасения цифрами профессор.

Выход из кризисной ситуации Александра Шеповальников видит в коренном изменении сознания людей. В данном случае он опирается на идеи, заложенные еще академиком Вернадским.

«Человечеству необходимо пересмотреть свою жизнь, нам требуется растить человека будущего, который будет жить в гармонии с природой. Конечно, здесь присутствует идеализация, но другого выхода у нас просто нет», — подчеркивает профессор.

К негативным тенденциям в мире учёный относит также уменьшение расходов на сферу здравоохранения до 3,2 % ВВП, при рекомендованных Всемирной организацией здравоохранения 56 %. Количество родов с патологией по статистике составляет 7075 %.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
О научных исследованиях, морской качке и белых медведях
Международный арктический саммит
Российские вузы смогут самостоятельно присуждать научные степени
«Арктика» — территория науки
В САФУ создается лаборатория энергоменеджмента
Состоялось заседание рабочей группы «Развитие образования и науки»
Как опубликовать научную работу в зарубежном журнале?
Преподаватель САФУ получила грант Российского Фонда фундаментальных исследований
В столице Поморья наградили лучших учёных региона
«Arizona Chemical» и научные проекты САФУ

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ