Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

"АО" 52

Темы номера: качество образования, усиление дифференциации высшей школы, новые формы оценки деятельности вузов, анализ причин падения качества среднего профессионального образования, послевузовское образование в контексте перехода на европейскую систему, оценка одной из законодательных инициатив (опыт Казахстана).

упорядочить:   новые вверх   популярные вверх
Слово редактора к №52
Количество просмотров: 1809

Вступительное слово главного редактора журнала «Аккредитация в образовании» Галины Мотовой к 52 номеру.

Качество образования: механизмы «обновления»
Количество просмотров: 2887

Существует множество определений понятия «качество образования», но к однозначному пониманию академическая общественность так и не пришла. А может быть, поставить вопрос иначе: что такое качество в образовании, особенно в высшем образовании? Это четкое следование государственным стандартам или это оправдание ожиданий выпускников и рынка труда?.. Своими рассуждениями делится главный редактор «АО» Галина Мотова.

ЛЭТИ: Система качества вуза – желание или необходимость?
Количество просмотров: 5001

В 2008-2011 годах Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина) совместно с другими вузами России проводил работы по созданию национальной системы гарантий качества образования. О результатах интеграции опыта СПбГЭТУ и вузов России в данном направлении читайте далее.

Российское инженерное образование в глобальной экономике знаний
Количество просмотров: 3266

Результаты международного исследования «Сравнительные анализ качества высшего образования в глобальной экономике знаний», проведенного Институтом развития образования НИУ «Высшая школа экономики», свидетельствуют о том, что российские инженерные вузы и факультеты готовят специалистов не для инновационной, а по-прежнему для индустриальной экономики.

Пути повышения мотивации талантливой молодежи к получению инженерного образования
Количество просмотров: 2770

Для инженерных вузов страны, в том числе и для Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) тема повышения качества инженерного образования остается чрезвычайно актуальной. Во многом это обусловлено низким уровнем заработной платы выпускников, уровнем подготовки школьников и демографическим спадом.

Рейтинги университетов: построить или построиться?
Количество просмотров: 4937

Рейтинги и методики рейтингования – по-прежнему актуальная тема не только для российского, но и международного академического и экспертного сообщества. «Необходимо признать, что феномен рейтингов университетов есть, и от него уже просто так невозможно отмахнуться, надо приспосабливаться к его существованию», – подчеркивает Алексей Чаплыгин, руководитель исследовательской группы проекта «Национальный рейтинг российских вузов».

МарГТУ - инновации в действии
Количество просмотров: 1792

МарГТУ вошел в тройку вузов – победителей конкурса Рособрнадзора 2011 года «Системы качества подготовки выпускников образовательных учреждений профессионального образования». Рассказывает первый проректор вуза Виктор Шебашев.

ЯГТУ: Путь развития и движения к успеху
Количество просмотров: 1544

В 2008 году Ярославский государственный технический университет был удостоен звания лауреата ежегодной региональной премии «За лучшую работу в области обеспечения качества». А в 2011 году в учебном заведении произошло несколько знаменательных событий, которые показали, что это признание было неслучайным.

Технопарк «Мордовия»: будущее «умной» экономики рождается сегодня
Количество просмотров: 2458

Кадровое обеспечение инновационной экономики Республики Мордовия – одно из важнейших направлений деятельности региональных органов исполнительной власти. Ключевой в этом контексте является задача создания системы сквозного отбора кадров. Ставка при этом ставится на одаренную молодежь.

Стратегия качества в педагогическом образовании Мордовии
Количество просмотров: 2413

Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева – победитель конкурса программ стратегического развития государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, организованного Министерством образования и науки РФ. Предложенная вузом программа ориентирована в первую очередь на повышение качества педагогического образования и нацелена на развитие всего региона.

Как развить скорость системе образования?
Количество просмотров: 1505

В том, что образование является экономическим локомотивом страны, Владимир Зернов, ректор Российского нового университета, уверен. Но это в принципе. Что касается российского образования, оно, по его словам, сейчас «скорее стагнатор», нежели локомотив, и, прежде всего, потому что активно не занимается инновационной деятельностью.

Совет директоров как инструмент развития системы СПО
Количество просмотров: 2301

В 2011 году Совет директоров ссузов Республики Мордовия продуктивно занимался развитием региональной системы СПО. Об итогах работы, принятых мерах и перспективах рассказывает председатель совета, директор Торбеевского колледжа мясной и молочной промышленности Юрий ТУТУКОВ.

ВТО и высшая школа России
Количество просмотров: 2841

В ноябре 2011 года, после восемнадцатилетней эпопеи, Россия завершила переговоры о присоединении к Всемирной торговой организации. Полноправным членом ВТО (как прогнозирует Минэкономразвития) Россия станет уже с сентября 2012 года. Чем обернется вступление России в ВТО для системы отечественного образования?

Закон о распределении бюджетных мест: опыт Казахстана
Количество просмотров: 2620

В Республике Казахстан негосударственные вузы получили доступ к бюджетному финансированию еще в 1999 году. Последующие годы показали, что этот шаг правительства, устранив одни проблемы, неизбежно вызвал к жизни другие. Тем не мене, реализация казахстанского «варианта» закона – это большой опыт, анализ которого позволит российским вузам не наступать на те же «грабли».

Проблемы докторской подготовки и признания квалификаций в европейском образовательном пространстве
Количество просмотров: 3466

В России переход на подготовку кандидатов наук по системе PhD – как третьему уровню высшего профессионального образования – только готовится. Об актуальных вопросах реализации образовательной триады «бакалавр – магистр – доктор», возникающих в мировой практике, рассказал нашему журналу представитель РФ в Европейской наблюдательной группе по Болонскому процессу Виктор Чистохвалов.

ЕГЭ и уровневая подготовка – комментарии эксперта
Количество просмотров: 2314

По словам Владимира Путина, творческой личности должны быть присущи такие качества, «как критичность мышления, умение находить информацию, анализировать ее, работать с ней». Соотносятся ли с этими задачами проведение в школах ЕГЭ и введение уровневой системы подготовки в вузах? Рассуждениями на этот счет делится Юрий Давыдов, президент Пятигорского государственного лингвистического университета.

Пермский вуз привлекает таланты
Количество просмотров: 1832

Уральский гуманитарный институт – первое на Урале негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования. Его открытие в сентябре 1993 года стало ответом на заказ общества, но одновременно и смелым шагом, поскольку страна тогда переживала экономический, социальный и политический кризис.

Уйти от контроля знаниевого компонента
Количество просмотров: 2107

Тема качества образования в настоящий момент одна из самых обсуждаемых в профессиональном сообществе ученых, педагогов, специалистов образовательной системы. Но всегда ли они понимают друг друга? «На сегодняшний день нет единого общепринятого понимания понятия «качество образования» – так считает Сергей Редлих, ректор Кузбасской государственной педагогической академии.

Шадринский государственный педагогический институт: под знаком «Ювенты»
Количество просмотров: 3618

В Шадринском государственном педагогическом институте пятый год работает инновационный студенческий бизнес-инкубатор, целью которого является расширение взаимовыгодного сотрудничества с бизнес-сообществом.

Северный институт предпринимательства: интеллект – залог востребованности на рынке труда
Количество просмотров: 2362

Северный институт предпринимательства (СИП) – это образовательное объединение, включающее три самостоятельных структуры. Студенты имеют уникальную возможность получить всестороннее многоуровневое образование, обучаясь, помимо вуза, в экономическом лицее и колледже управления, бизнеса и права.

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (103) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Дайджест № 103 «Аккредитация в образовании»
О главном результате дополнительного образования, от каких учителей исходит активное...
Major/Minor, или Что нужно знать о новой модели образования ТюмГУ?
Одним из преимуществ индивидуальной образовательной траектории в ТюмГУ считается возможность...
В МИЭТе создают базовую станцию 5G
Национальный исследовательский университет «Московский институт электронной техники» (НИУ МИЭТ)...
Преподаватели ИРНИТУ выступили лекторами Горной школы в Забайкалье
В Забайкальском крае завершился VII Всероссийский молодежный форум «Горная школа -2018»....
Из журнала
#92Залог достойного будущего
#93Социальный резонанс дуальной модели
#91Евразийское образовательное пространство
#92НСПК России: итоги и перспективы
#92Модернизация ДПО как гарантия качества
Информационная лента
08:51Преподаватели ИРНИТУ выступили лекторами Горной школы в Забайкалье
11:36В МИЭТе создают базовую станцию 5G
17:12Major/Minor, или Что нужно знать о новой модели образования ТюмГУ?
15:34Совместный проект «ДИОР» объединит усилия НИЯУ МИФИ и Университета ИТМО
14:48«Сельскохозяйственные биотехнологии» - в списке компетенций FutureSkills