Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Казанский университет работает над привлечением вьетнамских студентов

Делегация КФУ с 25 февраля по 1 марта по приглашению вьетнамского филиала Россотрудничества приняла участие в реализации долгосрочного образовательного проекта «Вузы России», направленного на интенсификацию российско-вьетнамского сотрудничества в сфере образования.

10.03.2018
Просмотров: 47

Результаты работы сотрудников Института международных отношений, истории и востоковедения КФУ на вьетнамском направлении были озвучены на последнем заседании ректората КФУ.

Делегация КФУ, в состав которой вошли представители Института международных отношений, истории и востоковедения, с 25 февраля по 1 марта по приглашению вьетнамского филиала Россотрудничества приняла участие в реализации долгосрочного образовательного проекта «Вузы России», направленного на интенсификацию российско-вьетнамского сотрудничества в сфере образования. Проект «Вузы России», призванный популяризировать российское образование среди вьетнамской молодежи и действующий на территории Вьетнама начиная с 2014 года, является частью процесса реализации договоренностей руководства двух государств о всеобъемлющем стратегическом партнерстве и гуманитарном сотрудничестве.

Помимо Казанского федерального университета, участие в девятом этапе проекта приняли еще 13 российских вузов, среди которых как вузы-участники Программы 5-100 - НИТУ МИСиС, РУДН, Томский государственный университет, Дальневосточный федеральный университет, Тюменский государственный университет, Южно-Уральский государственный университет, так и другие российские вузы. Большинство участников проекта «Вузы России» на протяжении последних лет отмечали существенный прирост числа студентов из Вьетнама.

Количество вьетнамских студентов, обучающихся в российских университетах, действительно растет год от года. Так, сейчас в вузах страны на коммерческой основе обучаются около пяти тысяч студентов и аспирантов из Вьетнама. При этом ежегодно увеличивается количество льготных государственных образовательных квот, которые Россия предоставляет дружественной стране: если в 2017/2018 учебном году льготных мест было 953, то в 2018/2019 их количество уже превысит тысячу. КФУ необходимо активно включаться в процесс привлечения вьетнамских студентов в свои стены. Причин для активизации работы на данном направлении множество: диверсификация потоков абитуриентов, повышение качества приема иностранных студентов, развитие экспорта образовательных программ, в том числе путем создания совместных образовательных программ, продвижение онлайн-модулей вуза за рубеж, в частности в рамках совместных образовательных программ с университетами стран Востока, создание баз практики в кооперации с университетами-партнерами в странах Востока, а также увеличение количества студентов КФУ, участвующих в программах исходящей и входящей академической мобильности.


«Институт международных отношений, истории и востоковедения КФУ рассматривает это направление международной деятельности по развитию взаимодействия с зарубежными вузами в области образования как одно из приоритетных для всего Казанского федерального университета, в частности в сфере реализации таких национальных образовательных проектов, как «Экспорт российского образования» и «Создание цифровой образовательной среды», - обозначил директор Института международных отношений, истории и востоковедения КФУ Рамиль Хайрутдинов. – Одним из основных компонентов модернизации образовательной среды в ИМОИиВ КФУ сегодня является интернационализация и цифровизация образовательных программ института. Именно поэтому институт активно развивает сотрудничество с центрами науки и культуры Россотрудничества в различных странах, ставя перед собой задачу диверсификации потока иностранных абитуриентов, а также повышения качества приема за счет привлечения обучающихся именно из дальнего зарубежья – прежде всего из тех стран, где, по оценкам специалистов, в ближайшее время неуклонно будет расти число абитуриентов, выезжающих за рубеж на обучение в иностранных вузах».


Безусловно, задел на будущее в КФУ уже имеется. Так, в настоящее время в Казанском университете обучаются 24 человека из Вьетнама – 18 студентов, 4 аспиранта и 2 студента подготовительного факультета. Если говорить о перспективах развития академической мобильности для русских студентов КФУ, то нужно упомянуть, что в этом учебном году вьетнамский язык начали изучать 17 студентов Института международных отношений, истории и востоковедения. Напомним, это направление лингвистической подготовки открылось в сентябре 2017 года. Таким образом, начало положено, но впереди, разумеется, долгая работа по развитию взаимодействия со школами и вузами Вьетнама, в частности с теми, в которых преподается русский язык.

В этот раз делегация ИМОИиВ КФУ, в которую вошли директор Высшей школы международных отношений и востоковедения Эльмира Хабибуллина, заместитель директора ИМОИиВ КФУ по образовательной деятельности Елена Венедиктова, заместитель директора ИМОИиВ КФУ по международной деятельности Светлана Тахтарова и заведующий кафедрой международных отношений, мировой политики и зарубежного регионоведения Валерий Летяев, в ходе визита во Вьетнам приняла участие в ряде рабочих встреч в Центре науки и культуры Россотрудничества, Управлении по международному сотрудничества при Министерстве образования и подготовки кадров Вьетнама, университетах Вьетнама – Ханойском университете, Институте социальных и гуманитарных наук Ханойского государственного университета, Университете Кхань Хоа – и школах, среди которых были спецшколы Ханой-Амстердам и Нгуен Чай. Также на уровне переписки сегодня ведутся переговоры о возможном сотрудничестве с Университетом Нячанга.

Основной целью встреч со школьниками было их ознакомление с КФУ и реализуемыми в университете направлениями подготовки. Что же касается встреч в университетах, в их рамках обсуждались перспективы развития сотрудничества в научной и образовательной сферах. К слову, в ходе визита делегации ИМОИиВ КФУ во Вьетнам уже была достигнута договоренность о подписании меморандума о взаимопонимании с Университетом Кхань Хоа. В настоящее время документ находится на согласовании в администрации провинции Кхань Хоа. Стоит отметить, что делегацию из КФУ встретили очень тепло. На переговорах присутствовал ректор университета Ли Тхи Май Бинь, а также проректоры по научной и образовательной деятельности, руководитель учебного отдела, деканы факультетов туризма, искусств.

В ходе встречи были определены приоритетные направления сотрудничества двух университетов. Так, особый интерес был проявлен в области реализации программ по направлению подготовки «Туризм», профиль «Международный туризм». Университет Кхань Хоа, несомненно, может стать подходящей площадкой для прохождения практики студентами данного направления. Выражена была заинтересованность в сотрудничестве с ИМОИиВ КФУ и в рамках направлений «Культурология» и «История искусств», «Лингвистика», «Востоковедение и африканистика», а также к проектам совместных образовательных программ в сфере сохранения и реставрации памятников культуры. Кроме того, были достигнуты договоренности о проведении совместных конференций, публикаций как в российских, так и зарубежных журналах, и запланировано развитие академической мобильности преподавателей и обучающихся.

«Отмечу, что разработанная в ИМОИиВ КФУ модель создания совместных образовательных программ, отработанная за последние несколько лет на площадках европейских университетов, получила полную поддержку у коллег в восточных вузах, подтвердив, тем самым, актуальность и необходимость создания на базе Института международных отношений, истории и востоковедения КФУ Евразийского образовательного центра своего рода хаба, объединяющего программы европейских и восточных университетов, деятельность которого будет направлена на разработку инновационных образовательных продуктов международного уровня и создание университетских консорциумов. И здесь вузы Вьетнама становятся первыми из восточных университетов, во взаимодействии с которыми будет проводиться отработка программы, позволяющей поднять на новый уровень процесс реализации задач, стоящих перед КФУ в рамках участия в национальной программе «Экспорт российского образования», - резюмировал Рамиль Хайрутдинов.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: Вьетнам, КФУ, международное сотрудничество

Похожие материалы:
Институт Конфуция КФУ стал Международным центром тестирования по китайскому языку
Санкт-Петербург - Вьетнам: итоги сотрудничества и планы на будущее
Делегация из США посетила КФУ
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
Глобальный проект в области трансляционной медицины
Научно-образовательный центр иудаики и ближневосточных исследований в КФУ
Делегация Всеяпонской Ассоциации сравнительной педагогики в КФУ
Казанский федеральный университет вошел в состав IREG
Молодые ученые знакомятся с современными средствами дизайна
Сотрудники Казанского университета на стажировке в Университете Хэриот-Уотт (Шотландия)

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 1 (101) 2018

Реальность полна парадоксов: разнообразие оборачивается вакуумом, объективная оценка – субъективными выводами, погоня за технологиями – экономической отсталостью. Что такое «news literacy» и «онтологический крест» информационной открытости и почему система СПО может окончательно оторваться от реалий рынка труда – читайте в новом номер «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Популярные статьи
ММСО-2018: Школа может проводить у себя любые изменения
Ведущие российские эксперты и успешные предприниматели в сфере образования обсудили проблемы...
Из журнала
#92Залог достойного будущего
#90Проект «Химический инкубатор" в Тольятти
#93Гражданское воспитание
#91Потенциал Чувашского государственного университета
#90Управление качеством образования: новые подходы
Информационная лента
14:33Международная конференция "Excellence in European Studies"
11:52Ректором ТюмГУ на второй срок назначен Валерий Фальков
11:08В ТГТУ обсудили проблемы и перспективы развития радиоэлектроники
10:36Интенсивность воспаления в мозге научились определять по уровню микроэлементов в крови
09:09СКФУ представил лучшую в России идею для повышения качества образования