Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Педагогический колледж, школа и детский сад вместе готовят педагогов и воспитателей

Модернизация образования, введение профессионального стандарта требуют пересмотра системы подготовки специалистов среднего звена. Без активного участия социальных партнеров, работодателей нельзя говорить о высоком качестве результатов реализации профессиональных образовательных программ по специальностям УГН «Образование и педагогические науки». Представляем опыт Пермского педагогического колледжа № 1.

Просмотров: 335

Материал опубликован в журнале №101 от 26.02.2018.

КРАСНЫХ Станислав Владимирович 

директор Пермского педагогического колледжа № 1, кандидат географических наук, доцент.

САСИНА Илона Николаевна

заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе детского сада «Парма» г. Перми.

КОВАЛЬЧУК Ираида Анатольевна

 заместитель директора по учебно-воспитательной работе средней общеобразовательной школы № 93 г. Перми.

Модернизация образования, введение профессионального стандарта требуют пересмотра системы подготовки специалистов среднего звена. Без активного участия социальных партнеров, работодателей нельзя говорить о высоком качестве результатов реализации профессиональных образовательных программ по специальностям УГН «Образование и педагогические науки».

Воспитать воспитателя

В рамках реализации программы подготовки специалистов среднего звена в Пермском педагогическом колледже № 1 накоплен большой опыт сотрудничества с дошкольными образовательными организациями (ДОО) г. Перми и Пермского края. Среди них детский сад открытий и изобретений «Эврика», детские сады «ПАРМА» и «ЛЕГОПОЛИС». Работа ведется на основе договоров о сотрудничестве с базовыми ДОО, исходя из единства интересов в подготовке качественных педагогических кадров.

Создание в детском саду «ПАРМА» (г. Пермь) базовой кафедры как структурного подразделения колледжа позволяет решить несколько задач, стоящих перед работодателями и образовательной организацией, по подготовке будущих воспитателей детей дошкольного возраста. Во-первых, обеспечить качественную и эффективную подготовку выпускников в соответствии с потребностями современной системы дошкольного образования РФ и Пермского края. Во-вторых, гибко реагировать на изменения и инновационные процессы в системе общего и профессионального образования, тем самым своевременно обновляя содержание и технологии обучения. В-третьих, консолидировать материальные и кадровые ресурсы для достижения общих целей.

Такое сотрудничество дает возможность формировать содержание профессиональной подготовки с учетом потребностей и пожеланий работодателей. Так, по заявке работодателей в учебный план специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» введены вариативные учебные дисциплины в соответствии с требованиями профстандарта педагога. Также работники детских садов непосредственно участвуют в разработке содержания и проведении экзаменов квалификационных по профессиональным модулям на базе своих учреждений.

Высококвалифицированные педагоги детского сада «ПАРМА» назначаются наставниками в период прохождения студентами учебной и производственной практики, приглашаются к организации и проведению учебных курсов, обучающих семинаров и мастер-классов по различным направлениям: таким, например, как робототехника, использование интерактивных технологий в воспитании дошкольников.

Студенты, в свою очередь, организуют и проводят для воспитанников детских садов различные конкурсы, квест-игры, акции, краткосрочные образовательные практики и другие мероприятия.

Базовая кафедра колледжа, созданная в детском саду «Парма», осуществляет совместную подготовку обучающихся к конкурсам профессиональной направленности, в том числе чемпионату «Молодые профессионалы России».

Следует отметить, что по специальностям 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» и 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании» совместно с педагогическими коллективами баз практики созданы рабочие программы и методические рекомендации, цель которых – формирование общих и профессиональных компетенций будущих специалистов: УП.01 «Практика ознакомления с учебным процессом в начальных классах», «Практика ознакомления с учебным процессом в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»; ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования»; ПП.02.01 «Практика по внеурочной деятельности и общению младших школьников», «Практика по внеурочной деятельности и общению младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»; ПМ.02 «Внеурочная деятельность и общение младших школьников»; ПП.03.01 «Первые дни ребенка в школе»; ПП.03.02 «Психолого-педагогическая практика в начальных классах», «Психолого-педагогическая практика в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»; ПП.03.03 «Практика по внеучебной воспитательной работе в начальных классах», «Практика по внеучебной воспитательной работе в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования».

Преемственность в подготовке

Для повышения результативности практической деятельности студентов и, как следствие, будущих учителей начальных классов используются различные формы совместной работы учителей школ с педагогическим коллективом колледжа. В течение многих лет успешно реализуется проект «Колледж – школа», в рамках которого осуществляется методическое сопровождение проводимой на базе школ-партнеров № 93 и № 42 г. Перми различного вида практики студентов. Особую значимость этой работе придает руководство практикой студентов в школах выпускниками колледжа. Это обеспечивает преемственность в подготовке учительских кадров.

С целью подготовки студентов к работе в условиях сельской школы регулярно проводятся обучающие семинары на базе Гамовской средней школы по проблемам ведения внеурочной деятельности и общения младших школьников и вопросам организации работы классного руководителя.

Систематически проводятся совместные заседания методических объединений учителей начальных классов базовых школ с преподавателями кафедры педагогики и методики преподавания в начальном образовании колледжа. Учителя школ участвуют в региональных научно-практических конференциях, проводимых на базе колледжа, что способствует повышению теоретического и методического уровней руководства практической деятельностью студентов.

В период прохождения практики силами студентов и преподавателей-методистов общеобразовательных организаций систематически ведется работа по профессиональной ориентации с учащимися школ по привлечению их к педагогической профессии.

Работодатели отмечаютвысокий уровень подготовки воспитателей и учителей начальных классов, их практикоориентированность.

Учебные исследования при выполнении курсовых и дипломных работ студенты выполняют по заявкам работодателей на базе школ.

Ведущие специалисты дошкольного и начального общего образования базовых учреждений являются руководителями и рецензентами дипломных работ выпускников колледжа.

Будущие педагоги, воспитатели детей дошкольного возраста и учителя начальных классов погружаются в профессиональную среду, постепенно приобретая практико-ориентированные профессиональные знания, опыт, и к моменту получения среднего профессионального образования выпускник готов к продуктивной работе. Ему не требуется время на адаптацию к условиям труда, поэтому период его вхождения в профессию существенно укорачивается.

В процессе сотрудничества с образовательными организациями у колледжа сложилась система заключения трехсторонних соглашений на подготовку специалистов среднего звена. Студентам дается возможность определиться с будущим местом трудоустройства, обучаясь на втором курсе. Большинство выпускников (83%) по окончании колледжа трудоустраивается по специальности в государственные и негосударственные детсады и школы г. Перми и Пермского края. Работодатели отмечают высокий уровень подготовки воспитателей и учителей начальных классов, их практикоориентированность.

Подобное организованное сотрудничество позволяет студентам полноценно осваивать виды профессиональной деятельности с учетом потребностей и перспектив развития современного дошкольного и начального общего образования. Это дает дополнительные возможности для повышения качества профессионального образования.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Звезды российского цирка, эстрады и кинематографа учатся в ГУЦЭИ
Новосибирский профессионально-педагогический колледж развивает инклюзивное образование
Зимовниковский педагогический колледж готовит кадры новой формации
Минобрнауки РФ готовится к масштабной реформе профессионального образования
Алтайскому краевому колледжу культуры и искусств исполняется семьдесят лет
Кудымкарскому педагогическому колледжу исполнилось девяносто лет
Научно-методическое обеспечение образовательного процесса в Уссурийском агропромышленном колледже
Ленинградский социально-педагогический колледж успешно готовит учителей начальных классов казачьей направленности
Моздокский механико-технологический техникум готовит квалифицированные кадры
Контент-фильтр ИКС обеспечивает безопасность школьников в интернете

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ