Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Новое в оценке качества образования

Вебинар «Новое в оценке качества образования: профессионально-общественная аккредитация» состоялся 18 декабря в Учебно-консультационном центре. В нем приняли участие представители более 100 вузов.

14.09.2016
Просмотров: 92

Материал опубликован в журнале №84 от 30.12.2015.

Вебинар «Новое в оценке качества образования: профессионально-общественная аккредитация» состоялся 18 декабря в Учебно-консультационном центре. В нем приняли участие представители более 100 вузов.

Онлайн-доклады, которые представили директор Нацаккредцентра Владимир Наводнов, заместитель директора Нацаккредцентра Галина Мотова, руководитель отдела издательства «Аккредитация в образовании» Елена Исьянова, коснулись таких тем, как специфика системы высшего образования в России, законодательные аспекты и тенденции профессионально-общественной аккредитации, рейтинги вузов, внешняя оценка качества образования, анализ результатов пятого этапа проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России».

На ряд вопросов, поступивших в ходе вебинара, отвечает руководитель организационно-методического департамента Нацаккредцентра, кандидат педагогических наук, доцент Елена САВИНЫХ.

САВИНЫХ Елена САВИНЫХ Елена Геннадьевна – руководитель организационно-методического департамента Национального центра профессионально-общественной аккредитации, кандидат педагогических наук, доцент.

– Как ознакомиться с материалами справочника «Лучшие образовательные программы инновационной России»?

– Формированием, изданием и распространением этого справочника занимается издательство «Аккредитация в образовании».

Рассылка справочника осуществляется в региональные объединения работодателей, вузы России, Минобрнауки РФ, региональные органы управления, в том числе отраслевые, а также в Совет Федерации РФ и Госдуму РФ. На сайте www.best-edu.ru можно ознакомиться с электронным вариантом справочника.

– Имеет ли возможность Нацаккредцентр пригласить экспертов из Индии?

– Национальный центр профессионально­-общественной аккредитации активно работает на международном уровне, являясь членом ведущих агентств гарантии качества в высшем образовании. Для работы во внешних экспертных комиссиях в рамках международной и совместной профессионально-общественной аккредитации приглашаются как европейские эксперты, так и эксперты агентств из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Так, в 2015 году в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого аккредитационные процедуры проходили с участием экспертов Института аккредитации, сертификации и обеспечения качества ACQUIN (Германия), в Балтийском федеральном университете и Нижегородском государственном университете им. Н.И. Лобачевского – с участием экспертов, номинированных Центром по оценке высшего образования Министерства образования КНР (HEEC), в Дальневосточном федеральном университете – с участием экспертов, номинированных Тайваньским советом по оценке и аккредитации в сфере высшего образования Китайской Республики (HEEACT).

​Национальный центр профессионально-общественной аккредитации (Нацаккредцентр) является членом Сети агентств гарантии качества в высшем образовании стран Центральной и Восточной Европы (CEE Network), Азиатско-Тихоокеанской сети гарантии качества (APQN), Международной обсерватории по академическому ранжированию и превосходству (IREG), Европейской ассоциации гарантии качества в высшем образовании (ENQA), Международной сети агентств гарантии качества в высшем образовании (INQAAHE). С 1 декабря 2015 года Нацаккредцентр зарегистрирован в Европейском реестре гарантии качества образования (EQAR). Россия впервые вошла в число стран, имеющих признанное EQAR национальное аккредитационное агентство.

Нацаккредцентр также имеет возможность пригласить экспертов из аккредитационных агентств Индии.

– Каков процент успешного прохождения аккредитации?

– Как правило, образовательные программы успешно проходят аккредитационную экспертизу. Есть случаи отказа в аккредитации кластеров образовательных программ, но это скорее исключение.

– Где можно ознакомиться с подробным порядком прохождения аккредитации?

– С подробным порядком прохождения аккредитации можно ознакомиться на сайте Национального центра профессионально-общественной аккредитации.

На сайте Системы мониторинга профессионально-общественной аккредитации размещен реестр аккредитованных Нацаккредцентром образовательных программ.

​СТРУКТУРА СПРАВОЧНИКА

 

Справочник состоит из четырех разделов.

I. Информационно- аналитический (методика оценки, актуальная аналитика).

II. Программный (образовательные программы, прошедшие профессионально-общественную аккредитацию).

III. Базовый (полный перечень образовательных программ, признанных в рамках проекта лучшими).

IV. Углубленный (презентационное описание образовательных программ по УГНПиС).

* * *

В процессе работы над справочником в 2015 году при презентации образовательных программ сделаны следующие акценты:

• сетевое взаимодействие (отечественное и зарубежное);

• академическая мобильность (преподавателей и студентов);

• сотрудничество с работодателями (практика, кафедры, лаборатории);

•  внешняя оценка содержания и качества подготовки по программе (все виды аккредитации, гранты, конкурсы, премии; документы, свидетельствующие о достижениях, – сертификаты, дипломы и прочие);

• трудоустройство (спектр будущих профессий, процент трудоустройства);

• выдающиеся выпускники.

– Считается ли минусом при прохождении государственной аккредитации отсутствие профессионально-общественной?

– Отсутствие профессионально-общественной аккредитации при прохождении государственной минусом не считается. Но сведения по общественной аккредитации в российских и международных организациях или по профессионально-общественной аккредитации (при наличии) входят в число документов и материалов, представляемых при проведении аккредитационной экспертизы в рамках государственной аккредитации. Кроме того, в соответствии с приказом Минобрнауки РФ (от 1 апреля 2015 года, № 340) распределение контрольных цифр приема осуществляется в зависимости от значений показателей потенциала образовательных организаций, включая «наличие профессионально-общественной аккредитации образовательных программ по соответствующим специальностям и направлениям подготовки».

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

 

• В 2010 году стартовал проект «Лучшие образовательные программы инновационной России».

• С 2011 года ежегодно выпускается полноцветное издание справочника по итогам этапов проекта.

• В 2015 году справочник издан не только на русском, но и английском языке.

• В 2016 году, помимо печатной, планируется выпуск электронной версии издания.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: качество образования, ао-84

Похожие материалы:
Актуализация ФГОС при внедрении новых стандартов
Как снять проблему дефицита кадров?
ОЭСР: мировые тенденции и национальные традиции
Россия и Китай: дорога с двусторонним движением
Оценка качества образования в Пермском крае
Новая повестка аграрного образования
Опорные вузы как механизм модернизации
Новации в Пермском педагогическом колледже
Углубление интеграции систем образования России и Беларуси
Экспресс-форум №84

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (96) 2017

В работе «Образование будущего: семь неотложных задач», французский философ и социолог Эдгар Морен отмечает: «Проблема понимания стала решающей для людей. И поэтому учение взаимопониманию выступает в качестве одной из целей образования в будущем». Об этих и других стратегиях перспективного развития читайте в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
Второй саммит EdTechXAsia в Сингапуре
Второй год подряд EdTechXAsia соберет лучшие умы для обсуждения сегодняшних вызовов и завтрашних...
Университеты, меняющие себя и мир
19-21 октября в Москве состоится VIII Международная конференция исследователей высшего...
Слово редактора к №96
Если процесс оптимизации в образовании – и вузов, и школ – рассматривать в качестве пищевой цепи,...
Из журнала
#88Интернационализация в сфере гарантии качества образования
#86Будущее университетов: желаемое и возможное
#86Новости №86
#88Отвечая требованиям рынка труда
#87Объединяющая площадка профессионального образования
Информационная лента
11:51XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов
14:15Сотрудничество по направлению БРИКС выходит на новый уровень
14:03Разработки учёных ЮУрГУ помогают приблизить четвёртую промышленную революцию
16:52 Рейтинг вузов-участников германской программы академического обмена
16:27Мичуринский ГАУ – в числе лучших аграрных вузов страны