Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Об основных целях и задачах высшего образования на Кипре

В октябре 2016 года Российская Федерация и Республика Кипр подписали межправительственное соглашение о взаимном признании образования, квалификаций и ученых степеней.

Просмотров: 151

Материал опубликован в журнале №95 от 25.04.2017.

Образовательный маршрут Кипра

В октябре 2016 года Российская Федерация и Республика Кипр подписали межправительст­венное соглашение о взаимном признании образования, квалификаций и ученых степеней.

Средиземноморский форпост ЕС

Кипр – третий по величине (9 251 кв. км) и по численности населения (свыше 866 тыс.) остров Средиземноморья. Лежит на перекрестке морских путей, связывающих три части света – Европу, Азию, Африку. С 2004 года Республика Кипр вошла в состав Европейского Союза, став тем самым юго-восточным морским форпостом ЕС. С 2008 года национальной валютой страны является евро.

Высокообразованная страна

Высшее образование чрезвычайно востребовано среди киприотов: быст­рый рост числа студентов – одна из особенностей страны. Так, например, всего за пятнадцать с небольшим лет, с 1995 по 2012 годы, количество поступивших в вузы Кипра выросло более чем в 3 раза: с 7 763 человек в 1995-1996 академическом году до 23 232 в 2011-2012 академическом году, и в этом же году свыше 19 тыс. молодых людей выехали на учебу в университетах других стран мира. Такая позитивная динамика в овладении высшим образованием привела к тому, что Кипр на сегодняшний день стал страной с одним из самых высоких показателей в мире по доле населения с высшим образованием: для справки, в возраст­ной группе от 25 до 64 лет 39,2 % – это высокообразованные кадры с дипломом о высшем образовании, владеющие несколькими языками.

Со всего света

Вообще высокий уровень владения местным населением английским языком является одним из конкурентных преимуществ Республики Кипр. Это является одной из причин того, что сюда приезжают получать образование многие иностранцы.

Привлекает высшее образование Кипра еще и потому, что его стоимость вполне приемлема, при этом качество, по оценкам экспертов, действительно высокое. Кроме того, дипломы кипрских университетов, колледжей (они тоже дают высшее образование), докторские степени признаются во всем мире.

В итоге востребованность университетов и колледжей Кипра среди иностранных студентов неизменно растет, что подтверждает и статистика: с 1995-1996 по 2011-2012 академические годы количество иностранных студентов на Кипре увеличилось более чем в 5 раз – с 1 511 до 8 540 человек. В средиземноморскую островную республику приезжают учиться студенты не только из стран Европейского Союза, но и Индии, Китая, Непала, Шри-Ланки, Нигерии, Египта, Камеруна, Зимбабве, Украины, России, многих других стран.

Мария КУТСЕЛИНИ – директор Кипрского агентства по обеспечению качества и аккредитации в высшем образовании (DI.P.A.E.).

Доктор, профессор учебной программы и инструкций, председатель кафедры ЮНЕСКО по гендерному равенству и расширению прав и возможностей женщин Университета Кипра. Координатор 15 международных, европейских и национальных исследовательских программ в областях ее специализации; член ряда национальных, европейских и международных академических ассоциаций и редакций научных журналов. Эксперт рабочих групп Европейского комитета и в консультативных глобальных, европейских и национальных советах и сетях. Работала внешним оценщиком университетов, исследований и преподавателей на Кипре и за рубежом.

Автор 15 книг и более 150 научных статей.

Ориентир на качество

С 2001 года Кипр является страной-участницей Болонского процесса. Поэтому высшее образование здесь выстраивается в соответствии с прин­ципами Болонской декларации, а организация и функционирование образовательного процесса основаны на стандартах и рекомендациях, принятых в европейском образовательном пространстве. При этом министерством образования и культуры страны, другими национальными органами, ответственными за политику в области образования и обеспечения его качества, была поставлена стратегическая цель – Кипр должен стать региональным центром качественного выс­шего образования и исследований.

Значимым событием на пути к этой цели стало принятие нового национального законодательства для развития высшего образования республики. При этом базовым гуманитарным и правовым ориентиром для нового документа явилась статья 20 конституции страны, в которой отмечается, что каждый гражданин Кипра имеет право на образование, обеспеченное соответствующим уровнем и качеством. Так, в соответствии с новым законом, в 2015 году был образован орган, призванный обеспечивать гарантии качества высшего образования Кипра – Кипрское агентство по обеспечению качества и аккредитации в высшем образовании (CyprusAgencyofQualityAssuranceandAccreditationinHigherEducation, DI.P.A.E.).

Институциональный координатор

Новое агентство взяло на себя обязанности Совета образовательной оценки и аккредитации (CEEA), Консультативного комитета по высшему образованию (ACTE) и Комитета по оценке для частных университетов (ECPU), действовавших в стране ранее. Кроме выполнения обязанностей, которые были у вышеупомянутых органов, сегодня DI.P.A.E. как полноправный член INQAAHE несет ответственность за следующие направления:

• институциональная, ведомственная и программная оценка и аккредитация высшего образования;

• обеспечение качества в высшем образовании на основе Европейских стандартов и руководств (ESG);

• оценка и аккредитация трансграничных форм обучения, предлагаемых местными учреждениями в государствах-членах или третьих странах;

• оценка условий для предоставления трансграничного образования иностранными учреждениями на Кипре;

• оценка межведомственного сотрудничества высших учебных заведений;

• предоставление информации об обеспечении качества в высшем образовании.

Важным моментом является то, что законодательство предусматривает независимость и автономию деятельности DI.P.A.E. Так, одна из статей закона гласит: «Агентство является независимым в той мере, в какой это необходимо для самостоятельной работы и, независимо от его функций, с тем чтобы его выводы и рекомендации, содержащиеся в отчетах об оценке, не подвергались влиянию третьих сторон, таких как высшие учебные заведения, министерства или другие».

Общее дело

В решении стратегической задачи становления Кипра как регионального центра качественного высшего образования сегодня так или иначе участвуют все организации, ответственные за разработку и реализацию национальной образовательной политики.

Помимо Министерства образования и культуры Кипра и Кипрского агентства по обеспечению качества и аккредитации в высшем образовании, о которых сказано выше, необходимо назвать и Кипрский совет по признанию квалификаций высшего образования (KYSATS). Эта организация действует в стране уже более двадцати лет. Являясь компетентным органом Республики Кипр для признания квалификаций высшего образования, KYSATS также выполняет функции Национального информационного центра образования. Это член NARIC (Национальные информационные центры узнавания информации), ENIC (Европейская сеть национальных информационных центров по академическому признанию и мобильности) и сети MERIC (Средиземноморские информационные центры).

И, конечно, основными «реакторами» современного высшего образования являются сами вузы, взявшие на себя личные обязательства по развитию внутренней культуры качества.

Быстрорастущий сектор

Также Кипр сегодня классифицируется как одна из стран с самым быстрым увеличением расходов в секторе «Исследования». И это неслучайно, поскольку развитию университетской науки – одной из основ качественного образования – кипрские вузы уделяют ныне особое внимание. Университеты Кипра стремятся стать центрами передового исследовательского опыта в тех отраслях, которые находятся в сфере их академической деятельности. Для этого создается широкая сеть сотрудничества между исследовательскими центрами и вузами на Кипре и за рубежом – для улучшения университетского сообщества, страны и всего европейского региона.

​Основные цели и задачи высшего образования на Кипре

• Повышение качества высшего образования благодаря поддержке Болонского процесса.

• Активное участие в Болонском процессе и внедрение его принципов.

• Активное участие в развитии Республики Кипр как регионального центра качественного образования и исследований.

• Увеличение числа студентов, посещающих программы, связанные с наукой, технологиями и коммуникациями.

• Продвижение принципа «триады знаний» (образование, исследования, инновации)и, на его основе, достижение передовых позиций в области исследований, технологийи инноваций в высшем образовании.

• Увеличение привлекательности и доступности Кипра для иностранных студентов.

• Рост эффективности управления и финансирования своих учреждений.

• Содействие мобильности студентов и сотрудников.

 

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Выпускники СГУГиТ востребованы на всех континентах
Уральский государственный экономический университет отпраздновал 50-летие
Сочетание фундаментальных знаний и практических навыков в транспортном образовании
Владимир ЗЕРНОВ: «Образование – источник пищи для ума»
Редакция журнала «АО» открыла раздел «Новая школа России»
Глазовский государственный педагогический институт успешно решает проблемы педагогического образования
Паспортные данные приоритетного проекта по экспорту образования
Непрерывное медицинское образование: проблемы и перспективы
Баварско-российская конференция по экономическим наукам
Эксперты, работающие над «программой Кудрина», рассказали о больших вызовах для образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ