Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Всероссийский конкурсный проект в сфере ДПО
«Образовательный марафон»

Сроки проведения: 1-й этап
11 апреля – 30 декабря 2016 года

2-й этап
01 декабря 2016 – 28 апреля 2017 года

3-й этап
01 сентября – 29 декабря 2017 года
Подробнее о проекте: Скачать (853,3 KiB)
Заявка на участие: Скачать (61,5 Кб)
Будем рады ответить на ваши вопросы.

Положение о третьем всероссийском конкурсном проекте в сфере ДПО

Положение о третьем всероссийском конкурсном проекте в сфере ДПО

Победители I этапа

В 2016 году издательство «Аккредитация в образовании» начало реализацию Всероссийского конкурсного проекта в сфере ДПО «Образовательный марафон», который собрал на своей площадке лидеров дополнительного профессионального образования страны. По итогам первого этапа проекта из более чем 500 программ, представленных на конкурс, победителями признаны 82. В число лидеров вошли 20 образовательных организаций. Награждение победителей состоялось на пленарном заседании XI Всероссийского форума Гильдии экспертов в сфере профессионального образования «Международные стандарты и современные подходы к оценке качества образования» 12 ноября 2016 года в г. Москве.

Список победителей I этапа

Победители II этапа

В 2017 году реализация конкурсного проекта успешно продолжена. Согласно итогам второго этапа проекта из более чем 700 программ, представленных на конкурс, в лидеры вышли 53, а также впервые одна структура ДПО. При оставшемся на прежнем уровне количестве образовательных организаций-победителей (20), расширилась география марафона. В конкурсном состязании были задействованы представители всех федеральных округов страны. Награждение победителей состоялось на первом заседании Экспертного совета по дополнительному профессиональному образованию и корпоративному обучению, дополнительному образованию взрослых при Комитете по образованию и науке Госдумы РФ VII созыва 6 июля 2017 года в г. Москве.

Список победителей II этапа

Справочник «Банк лучших практик ДПО России»


2016

2017

Уважаемые коллеги!

С целью популяризации лучших практик ДПО страны, формирования положительного имиджа как реализуемых программ, так и выдаваемых документов о квалификации в рамках реализации политики информационной открытости федеральное издательство «Аккредитация в образовании» и объединение экспертов в области информационной открытости организуют с 2016 года Всероссийский конкурсный проект в сфере ДПО «Образовательный марафон». Участие в проекте предполагает прохождение теста («ABV-тест») на соответствие программ современным требованиям, предъявляемым к ним основными стейкхолдерами. В сентябре 2017 года начался третий этап проекта.

Предлагаем определить сильнейшие, на ваш взгляд, программы дополнительного профессионального образования, реализуемые в вашей организации, для участия в проекте.

Программам, успешно прошедшим тест, присваивается знак соответствия современным требованиям. На имя ректора ОО и руководителя структурного подразделения ДПО, реализующего программу, выдается диплом.

Программы, получившие знак соответствия, будут представлены в справочнике «Банк лучших практик ДПО России» (выпуск 2018 года).

Организации-лидеры системы ДПО в регионах, чьи лучшие практики имеют большое потенциальное значение для развития национальной системы ДПО, будут приглашены на следующий – федеральный этап конкурса.

Система дополнительного профессионального образования имеет свою специфику, свои важные особенности. Именно из этих особенностей мы и исходили, инициируя проект «Образовательный марафон».

Сроки реализации третьего этапа проекта: 01 сентября – 29 декабря 2017 года.

Итоги этапов проекта широко освещаются в федеральных и региональных СМИ. Пресс-релизы направляются в торгово-промышленные палаты, службы занятости и региональные органы управления образованием. Награждение победителей проводится на значимых мероприятиях. Так, награждение по итогам первого этапа Всероссийского конкурсного проекта «Образовательный марафон» состоялось на XI Всероссийском форуме Гильдии экспертов в сфере профессионального образования «Международные стандарты и современные подходы к оценке качества образования» (12 ноября 2016 года), а по итогам второго – на первом заседании Экспертного совета по дополнительному профессиональному образованию и корпоративному обучению, дополнительному образованию взрослых при Комитете по образованию и науке Госдумы РФ VII созыва (6 июля 2017 года).

Приглашаем к участию.

Спиридонова Анна
Ведущий менеджер проекта.


Полноэкранная версия справочника
Экспертное мнение
– Каковы пути эффективного развития сферы ДПО в России, и каким образом проект «Образовательный марафон – 2016» может способствовать повышению качества подготовки кадров для рынка труда? 1
– В рамках проекта «Образовательный марафон – 2016» было бы целесообразно обсудить участие в создании и актуализации Справочника востребованных на рынке труда новых и перспективных профессий в разделах, раскрывающих сущность новых программ ДПО и процесса обучения.
– Система ДПО сегодня переживает мощную трансформацию, превращаясь из инструмента мобильной переподготовки кадров в эффективный многофункциональный комплекс приобретения новых компетенций без привязки к географической локации обучения и с широким инструментарием форм получения знаний.
– Рассматривать развитие системы ДПО в отрыве от среднего и высшего профессионального образования и в конечном итоге вне идеологии непрерывного образования малопродуктивно. Построение индивидуальных траекторий развития на протяжении всей жизни затруднительно в пространстве, разделенном глубокими рвами по таким критериям, как «высшее образование – дополнительное профессиональное образование», «государственные организации – частные», «местные – неместные», «учебные заведения – научные или производственные организации» и им подобным. Эти рвы создаются существующей системой лицензирования и государственной аккредитации, мониторингами, статистическими отчетами, рейтингами, оценками эффективности и качества, избыточными требованиями и другими факторами.
– Ключевой потребностью и, одновременно, действенным инструментом развития российских рынков труда и образования можно считать качество и тесно связанные с этой категорией понятия «репутация», «признание», «компетентность», «профессионализм». Это обстоятельство определяет одно из направлений эффективного развития системы ДПО – соответствие актуальным профессионально-образовательным запросам социума.
1 Системный ответ на поставленный вопрос дан в коллективной монографии «Обоснование российской концепции непрерывного образования взрослых»
Члены экспертной комиссии конкурсного проекта
БОРОДАЧЕВ Владислав Владимирович – директор АНО ДПО «Приволжский институт развития профессиональных квалификаций и компетенций», советник при ректорате Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета, кандидат технических наук, профессор, председатель экспертной комиссии Всероссийского конкурсного проекта в сфере ДПО "Образовательный марафон".

Эксперт Рабочей группы по применению профессиональных стандартов в системе профессионального образования и обучения Национального совета по профессиональным квалификациям (НСПК) при Президенте РФ. Состоит в Экспертном Совете по дополнительному профессиональному и корпоративному образованию Комитета по образованию и науке ГД РФ. Является членом Центральной аттестационной комиссии и Комиссии по отбору центров оценки квалификаций Совета по профессиональным квалификациям в строительстве НСПК. Входит в состав Совета по профессиональным квалификациям в строительстве ассоциации «Национальное объединение строителей». Является заместителем председателя комитета Российского союза строителей по непрерывному профессиональному образованию в строительной отрасли.

Автор около 480 научных статей, монографий и методических изданий, в том числе более 380 по актуальным проблемам рыночной экономики и образования.

АНИСЬКИНА Нина Николаевна – ректор Государственной академии промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова, президент Союза руководителей учреждений и подразделений ДПО и работодателей, президент Европейского института профессионального образования и обучения взрослых – Ассоциации ESEDA, кандидат технических наук, доцент.

Является действительным членом Академии проблем качест ва, членом-корреспондентом Международной академии науки и практики организации производства, аудитором Европейской организации по качеству (EOQ) в области качества, окружающей среды и информационной безопасности, IQNet-аудитором по социальной ответственности, лектором и аудитором по интегрированным системам менеджмента Quality Austria, аккредитованным экзаменатором по квалификационным программам EOQ. Заместитель председателя комиссии Минобрнауки РФ по развитию ДПО, член Советов по профессиональным квалификациям НСПК двух отраслей. Эксперт рабочей группы по разработке ПС «Руководитель образовательной организации».

Автор более 120 научных работ, в том числе учебно-методических и научно-методических пособий, методических указаний и справочников по образовательной тематике.

ПЕРВЫШИНА Ирина Эрленовна – директор по персоналу и начальник отдела по работе с учебными заведениями опытноконструкторского бюро им. П.О. Сухого, филиала крупнейшего российского авиационного холдинга «Сухой».

Представляла бюро на конкурсе «Авиастроитель года» в 2012 году, по результатам которого предприятие стало победителем в номинации «За подготовку нового поколения инженерных кад ров». Принимала участие в качестве спикера в многочисленных конференциях и вебинарах по вопросам подготовки кадров и работе с персоналом. Преподавала в Институте русского языка им. А.С. Пушкина.

Имеет печатные статьи в научных журналах, является автором учебника по русскому языку для иностранцев.

НАВОДНОВ Владимир Григорьевич – директор Национального центра профессионально-общественной аккредитации, генеральный директор НИИ мониторинга качества образования, научный руководитель журнала «Аккредитация в образовании», доктор технических наук, профессор, заслуженный работник образования РФ.

Член Международной профессорской ассоциации, член-корреспондент Академии информатизации образования, действительный член Российской академии естественных наук, член-корреспондент Российской академии естествознания. Руководитель авторских коллективов по разработке крупных проектов в системе профобразования, среди которых «Информационно-аналитическое сопровождение системы государственной аккредитации РФ», «Федеральный Интернет-экзамен в сфере профобразования», «Лучшие образовательные программы инновационной России» и другие.

Автор более 200 научных работ, в том числе 3 монографий, 3 учебных пособий с грифом Минобрнауки РФ.

СЖЕНОВ Евгений Станиславович – президент Международной ассоциации непрерывного образования (МАНО), вице-президент по образованию Международного черноморского клуба ЮНЕСКО, кандидат социологических наук, доцент.

Возглавляет экспертную группу Минобрнауки РФ по развитию ДПО в высшей школе, является экспертом Минобрнауки РФ в области непрерывного образования взрослых. Также руководит межведомственной экспертной группой по реализации образовательных программ Минобрнауки РФ и Минэнерго РФ и проектом по формированию научно-образовательной базы в интересах контрольно-надзорных органов во исполнение поручения Президента РФ.

Разработчик ряда нормативных документов федерального уровня в области непрерывного образования.

ЩЕННИКОВ Сергей Александрович – ректор Международного института менеджмента ЛИНК, кандидат технических наук, доктор педагогических наук, профессор, почетный доктор Открытого университета Великобритании.

Председатель экспертного совета по дополнительному профессиональному и корпоративному образованию комитета по образованию Госдумы РФ.

Лауреат премии Правительства РФ в области образования. Почетный работник высшего профессионального образования.

Является членом комиссии Минобрнауки РФ по развитию ДПО, совета Российской ассоциации бизнес-образования (РАБО), совета Ассоциации негосударственных вузов (АНВУЗ), комитета МТПП по вопросам образовании, а также почетным членом Российского Союза промышленников и предпринимателей (РСПП). Вице-президент Ассоциации некоммерческих образовательных организаций регионов (АсНООР), межгосударственной Ассоциации последипломного образования (МАПДО) и Союза ДПО.

Член редколлегии журналов «Бизнес-образование», «Открытое образование», «Дополнительное профессиональное образование».

Автор более 50 научных работ и учебных пособий в области менеджмента и профессионального образования, среди которых монография «Открытое дистанционное образование».