Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Предметный рейтинг QS: Политех снова продвинулся в топ

Опубликован международный предметный рейтинг вузов QS World University Rankings by Subject 2018. Политех попал в рейтинг и улучшил свои позиции по двум направлениям – «Технические науки и инженерное дело» (Engineering and Technology) и «Естественные науки» (Natural Science).

09.03.2018
Просмотров: 44

Рейтинг QS World University Rankings by Subject публикуется в восьмой раз. На основе методологии QS университеты оцениваются по четырем критериям: мнения академического сообщества и работодателей, индексы цитирования и Хирша. В 2017-м, впервые войдя в направление «Естественные науки» и стартовав с позиции 401-450, уже в этом году наш вуз поднялся на 349-е место. Но самого заметного результата СПбПУ добился в направлении «Технические науки и инженерное дело», поднявшись с 292-го на 248-е место. Это 5-й результат среди всех вузов России и 3-й – среди вузов-участников Проекта 5-100.

Следует, однако, пояснить, что по направлениям «Технические науки и инженерное дело» (сюда входят такие предметы, как «Информатика и информационные технологии», «Химическая инженерия», «Гражданское строительство и структурная инженерия», «Электротехническая и электронная инженерия»,  «Механическая инженерия») и «Естественные науки» (сюда входят «Химия», «Кораблестроение и науки о Земле», «Материаловедение», «Математика», «Физика и астрономия») получают баллы за счет анализа данных по всем указанным в скобках предметам. Поэтому падение показателей по одному предмету может быть компенсировано за счет другого, даже если он не попал в рейтинговые очки (с оговоркой, что нужно обязательно пройти порог по числу публикаций).

Как мы уже отметили, в предметном рейтинге QS учитываются такие показатели, как: индекс Хирша университета в предмете (области); цитирования публикаций по предметам (областям); репутация со стороны работодателей; репутация со стороны академического сообщества. Но в каждом предмете (области) значимость показателей неодинаковая. Так, например, репутация более значима для направления «Технические науки и инженерное дело», чем для «Естественных наук». Причем сами по себе показатели университета не дают информации о динамике в рейтинге – важно именно сравнение с другими вузами.

Таблица с результатами СПбПУ по направлениям Технические науки и инженерное дело и Естественные науки
Таким образом, по направлению «Технические науки и инженерное дело» мы серьезно продвинулись (с 292-го места на 248-е) благодаря тому, что преодолели порог по числу публикаций в предмете «Гражданское строительство и структурная инженерия» (ранее он в рейтинг не входил, его появление прибавило 51,9 очка). Без этого рост показателей был бы только в цитированиях и индексе Хирша, и поскольку более значима репутация, вуз потерял бы позиции. В итоге рост общего балла на 4,7 единицы обеспечил данную позицию вуза в 2018 году.

Что касается  «Естественных наук», то рост позиций с (401-450-го до 349-е) обеспечен за счет роста индекса Хирша по предметам «Физика и астрономия» на 6,4 балла и «Кораблестроение и науки о Земле» на 12,1 балла, а также роста академической репутации по предмету «Кораблестроение и науки о Земле» на 23 балла. В итоге рост общего балла на 3,7 единицы обеспечил данную позицию вуза в 2018 году.

Именно предметным рейтингам, преимущество которых в том, что они оценивают деятельность вузов в конкретных предметных областях, в последние годы уделяется особое внимание. Для многих университетов это логично – развить существующие компетенции в своих наиболее сильных областях и таким образом заявить о себе на мировом уровне. Ректор СПбПУ, академик РАН А.И. РУДСКОЙ, комментируя результаты рейтинга, отметил, что Политех ежегодно наращивает результаты в своем продвижении на международном рынке образования. «Мы реализуем стратегию интернационализации, частью которой является увеличение числа публикаций в журналах, индексируемых международными наукометрическими базами Scopus и Web of Science. В этом году мы еще больше усилили мультидисциплинарный подход, поэтому положительная динамика есть и по “инженерии и технологиям”, и по “естественным наукам”. Наша стратегическая цель – стать одним из заметных на мировой арене научно-исследовательских и образовательных центров по этим специализациям. И мы высоко оцениваем свои шансы на дальнейшее продвижение в предметных рейтингах в будущем», – подытожил руководитель вуза.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПбГПУ, рейтинг

Похожие материалы:
Визит представителей СПбПУ в Политехнический университет Валенсии
Особенности пересчета отметок из национальных шкал в российскую
Оренбургский госуниверситет в рейтинге Webometrics
НИУ «БелГУ» улучшил свои позиции в рейтингах
ТюмГНГУ вошёл в ТОП-500 вузов мирового рейтинга
Санкт-Петербургский Политех на Петербургской технической ярмарке
СПбПУ укрепил позиции в международном рейтинге QS EECA
Встреча лидеров российских профориентационных обществ
Компания Autodesk и СПбПУ – стратегические партнеры
Елена Разинкина: У нас уникальная команда

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (103) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
В Севастопольском госуниверситете начали обучать морской археологии
Магистерская программа Севастопольского государственного университета «Морская археология» —...
Стратегическое партнерство с предприятиями Росатома
ВлГУ подписал соглашение о стратегическом партнерстве с предприятиями Росатома. Стороны...
Тканевая инженерия – будущее медицины
Ученые Политехнического университета разрабатывают уникальные материалы, восстанавливающие...
В БФУ им. И. Канта описали химическую систему, схожую с нервной
Изучение моделей подобных систем может пролить свет на то, как функционируют их живые аналоги,...
МАИ создал беспилотник для безопасных полётов с аппаратурой
Разработчики постоянно находятся в поисках оптимизации и усовершенствования характеристик своих...
Из журнала
#91Законодательство о целевой подготовке студентов
#92Модернизация ДПО как гарантия качества
#92О федеральном бюджете на 2017 год
#90Развитие академической мобильности французских студентов
#92Современные вузы: многообразие стратегий развития
Информационная лента
08:54ICSAM2018 в НИУ «БелГУ»
08:45САФУ запускает проект для молодежи с ограниченными возможностями здоровья
09:25В БФУ им. И. Канта описали химическую систему, схожую с нервной
09:03Нейросеть обучили определять пол человека по написанному тексту
09:15Тканевая инженерия – будущее медицины