Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Предметный рейтинг QS: Политех снова продвинулся в топ

Опубликован международный предметный рейтинг вузов QS World University Rankings by Subject 2018. Политех попал в рейтинг и улучшил свои позиции по двум направлениям – «Технические науки и инженерное дело» (Engineering and Technology) и «Естественные науки» (Natural Science).

09.03.2018
Просмотров: 41

Рейтинг QS World University Rankings by Subject публикуется в восьмой раз. На основе методологии QS университеты оцениваются по четырем критериям: мнения академического сообщества и работодателей, индексы цитирования и Хирша. В 2017-м, впервые войдя в направление «Естественные науки» и стартовав с позиции 401-450, уже в этом году наш вуз поднялся на 349-е место. Но самого заметного результата СПбПУ добился в направлении «Технические науки и инженерное дело», поднявшись с 292-го на 248-е место. Это 5-й результат среди всех вузов России и 3-й – среди вузов-участников Проекта 5-100.

Следует, однако, пояснить, что по направлениям «Технические науки и инженерное дело» (сюда входят такие предметы, как «Информатика и информационные технологии», «Химическая инженерия», «Гражданское строительство и структурная инженерия», «Электротехническая и электронная инженерия»,  «Механическая инженерия») и «Естественные науки» (сюда входят «Химия», «Кораблестроение и науки о Земле», «Материаловедение», «Математика», «Физика и астрономия») получают баллы за счет анализа данных по всем указанным в скобках предметам. Поэтому падение показателей по одному предмету может быть компенсировано за счет другого, даже если он не попал в рейтинговые очки (с оговоркой, что нужно обязательно пройти порог по числу публикаций).

Как мы уже отметили, в предметном рейтинге QS учитываются такие показатели, как: индекс Хирша университета в предмете (области); цитирования публикаций по предметам (областям); репутация со стороны работодателей; репутация со стороны академического сообщества. Но в каждом предмете (области) значимость показателей неодинаковая. Так, например, репутация более значима для направления «Технические науки и инженерное дело», чем для «Естественных наук». Причем сами по себе показатели университета не дают информации о динамике в рейтинге – важно именно сравнение с другими вузами.

Таблица с результатами СПбПУ по направлениям Технические науки и инженерное дело и Естественные науки
Таким образом, по направлению «Технические науки и инженерное дело» мы серьезно продвинулись (с 292-го места на 248-е) благодаря тому, что преодолели порог по числу публикаций в предмете «Гражданское строительство и структурная инженерия» (ранее он в рейтинг не входил, его появление прибавило 51,9 очка). Без этого рост показателей был бы только в цитированиях и индексе Хирша, и поскольку более значима репутация, вуз потерял бы позиции. В итоге рост общего балла на 4,7 единицы обеспечил данную позицию вуза в 2018 году.

Что касается  «Естественных наук», то рост позиций с (401-450-го до 349-е) обеспечен за счет роста индекса Хирша по предметам «Физика и астрономия» на 6,4 балла и «Кораблестроение и науки о Земле» на 12,1 балла, а также роста академической репутации по предмету «Кораблестроение и науки о Земле» на 23 балла. В итоге рост общего балла на 3,7 единицы обеспечил данную позицию вуза в 2018 году.

Именно предметным рейтингам, преимущество которых в том, что они оценивают деятельность вузов в конкретных предметных областях, в последние годы уделяется особое внимание. Для многих университетов это логично – развить существующие компетенции в своих наиболее сильных областях и таким образом заявить о себе на мировом уровне. Ректор СПбПУ, академик РАН А.И. РУДСКОЙ, комментируя результаты рейтинга, отметил, что Политех ежегодно наращивает результаты в своем продвижении на международном рынке образования. «Мы реализуем стратегию интернационализации, частью которой является увеличение числа публикаций в журналах, индексируемых международными наукометрическими базами Scopus и Web of Science. В этом году мы еще больше усилили мультидисциплинарный подход, поэтому положительная динамика есть и по “инженерии и технологиям”, и по “естественным наукам”. Наша стратегическая цель – стать одним из заметных на мировой арене научно-исследовательских и образовательных центров по этим специализациям. И мы высоко оцениваем свои шансы на дальнейшее продвижение в предметных рейтингах в будущем», – подытожил руководитель вуза.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПбГПУ, рейтинг

Похожие материалы:
Визит делегации СПбПУ в Ресурсный центр СибГАУ
Учреждено Европейское научно-образовательное содружество
Делегация Технологического университета Граца (Австрия) в СПбГПУ
СПбГУ — в топ-100 университетов мира с наилучшей академической репутацией 
Подведены итоги Симпозиума «Новые лидеры новой России»
«Новые лидеры новой России» в Санкт-Петербурге
СПбПУ укрепил позиции в международном рейтинге QS EECA
Самарский университет вошел в рейтинг Times Higher Education
Энерготехнологические инновации ученых-политехников
РостГМУ в рейтинге востребованных вузов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 1 (101) 2018

Реальность полна парадоксов: разнообразие оборачивается вакуумом, объективная оценка – субъективными выводами, погоня за технологиями – экономической отсталостью. Что такое «news literacy» и «онтологический крест» информационной открытости и почему система СПО может окончательно оторваться от реалий рынка труда – читайте в новом номер «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Популярные статьи
ММСО-2018: Школа может проводить у себя любые изменения
Ведущие российские эксперты и успешные предприниматели в сфере образования обсудили проблемы...
Из журнала
#92Дайджест журнала «Аккредитация в образовании» – 2016
#92Год высоких достижений
#91Новости №91
#90Приумножение репутационного капитала университета
#90Развитие региональной системы оценки качества образования
Информационная лента
14:33Международная конференция "Excellence in European Studies"
11:52Ректором ТюмГУ на второй срок назначен Валерий Фальков
11:08В ТГТУ обсудили проблемы и перспективы развития радиоэлектроники
10:36Интенсивность воспаления в мозге научились определять по уровню микроэлементов в крови
09:09СКФУ представил лучшую в России идею для повышения качества образования