Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Пути эффективного развития сферы ДПО в России

Каковы пути эффективного развития сферы ДПО в России, и каким образом проект «Образовательный марафон – 2016» может этому способствовать?

18.04.2017
Просмотров: 145

Материал опубликован в журнале №88 от 30.06.2016.

Сергей Щенников ЩЕННИКОВ Сергей Александ­рович – руководитель экспертного совета по дополнительному профессиональному и корпоративному образованию Комитета Госдумы РФ по образованию, член совета Союза руководителей учреждений и подразделений ДПО и работодателей, экспертного совета по МВА при Минобрнауки РФ, экспертно-консультативного совета по вопросам электронного обучения, открытого образования и внедрению новых образовательных технологий Комитета Федерального Собрания РФ по образованию и науке, доктор педагогических и кандидат технических наук, почетный доктор Британского открытого университета, профессор.

– Каковы пути эффективного развития сферы ДПО в России, и каким образом проект «Образовательный марафон – 2016» может этому способствовать?1

– Рассматривать развитие системы ДПО в отрыве от среднего и высшего профессионального образования и в конечном итоге вне идеологии непрерывного образования малопродуктивно. Построение индивидуальных траекторий развития на протяжении всей жизни затруднительно в пространстве, разделенном глубокими рвами по таким критериям, как «высшее образование – дополнительное профессиональное образование», «государственные организации – частные», «местные – неместные», «учебные заведения – научные или производственные организации» и им подобным. Эти рвы создаются существующей системой лицензирования и государственной аккредитации, мониторингами, статистическими отчетами, рейтингами, оценками эффективности и качества, избыточными требованиями и другими факторами.

Как следствие:

  • образование по-прежнему остается, по-видимому, единственной отраслью, где объединение ресурсов не только затруднено, но и  зачастую наказуемо;
  • возможности реализации системных инноваций весьма ограничены;
  • за чиновником остается исключительное право выражать интересы всех стейкхолдеров, что ограничивает пространство их конструктивного сотрудничества;
  • сложившиеся ментальная и организационная структуры становятся основой для формирования привилегий и субъективных оценок.

Непрерывное образование возможно только в непрерывном, то есть интегрированном образовательном пространстве, объединяющем все доступные ресурсы. Нововведения, реализуемые в старой парадигме, ничего, кроме роста деструктивной бюрократии, не дают, так как объективно обречены на неудачу. Необходимы стратегическая диверсификация, серьезное концептуальное обновление, общесистемные решения и механизмы развития.

Основополагающим инструментом в связи с этим должно было стать развитие сетевого взаимодействия и создание гибких образовательных сетей, объединяющих потребности и возможности на ресурсах различных организаций. Этот механизм не заработает в должной мере, пока не созданы необходимые условия.

Среди первоочередных шагов, которые следует реализовать, – определение порядка лицензирования и аккредитации сетевых программ, учет интегрированных сетевых ресурсов.

В рамках сетевой парадигмы построения образовательных структур осуществляются следующие процессы:

  • приобретает свою осмысленность использование современных информационно-коммуникационных технологий;
  • становится объективно необходимым саморегулирование и развитие системы менеджмента качества;
  • создаются условия адекватного ответа на запросы общества, работодателей и отдельных граждан путем объединения усилий и ресурсов;
  • формируется потребность и создаются инструменты формирования механизмов оценки и аккредитации, опирающиеся на творчество и потенциал всех заинтересованных сторон.

Думается, что проект «Образовательный марафон – 2016» будет способствовать созданию среды, поддерживающей образовательные инновации и объективные тенденции обновления образования с опорой на профессионалов.

1 Системный ответ на поставленный вопрос дан в коллективной монографии «Обоснование российской концепции непрерывного образования взрослых» // http://bit.ly/AO88CRE

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: дополнительное профессиональное образование, ао-88, экспертные советы

Похожие материалы:
Институту развития образования Ярославской области – 75 лет
ИГХТУ возглавит Экспертный совет по развитию дополнительного образования
ДПО: развитие в геометрической прогрессии
Государственная аккредитация уходит из системы дополнительного образования
Специалисты Ростехнадзора повышали квалификацию на исследовательском реакторе ТПУ
ДПО: частный случай большой проблемы
Выпускники Открытого университета получили дипломы
Сохраняя традиции, поддерживая инновации
Инженерная школа XXI века
Как высшей школе шагнуть выше

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (99) 2017

– Обучение должно быть веселым, – считает специальный гость международного форума DiGIT Ю Кай Чоу. По мнению председателя Совета директоров учреждений профобразования Пермского края Станислава Красных, с помощью демонстрационного экзамена вряд ли можно оценить воспитательный потенциал будущего педагога. Об этом и многом другом – в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
В Северо-Восточном госуниверситете отметили День российской науки
В Северо-Восточном государственном университете прошли XI научные чтения, посвященные Дню...
Из журнала
#91Законодательство о целевой подготовке студентов
#89Бесарион МЕСХИ о перспективах опорного университета
#93Задачи государственной важности
#92Современные вызовы педагогического образования
#88Сохраняя традиции, поддерживая инновации
Информационная лента
13:45В Северо-Восточном госуниверситете отметили День российской науки
11:56Лазерные и нанотехнологии как драйвер высокотехнологичного развития
11:44Создание инновационного научно-исследовательского технологического центра в Калининграде
11:11Стартует чемпионат проектов в сфере туризма «Молодежный туристский проект – 2018»
10:40Первый профессорский форум "Проблемы современной науки и высшего образования"