Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Пути эффективного развития сферы ДПО в России

Каковы пути эффективного развития сферы ДПО в России, и каким образом проект «Образовательный марафон – 2016» может этому способствовать?

18.04.2017
Просмотров: 193

Материал опубликован в журнале №88 от 30.06.2016.

Сергей Щенников ЩЕННИКОВ Сергей Александ­рович – руководитель экспертного совета по дополнительному профессиональному и корпоративному образованию Комитета Госдумы РФ по образованию, член совета Союза руководителей учреждений и подразделений ДПО и работодателей, экспертного совета по МВА при Минобрнауки РФ, экспертно-консультативного совета по вопросам электронного обучения, открытого образования и внедрению новых образовательных технологий Комитета Федерального Собрания РФ по образованию и науке, доктор педагогических и кандидат технических наук, почетный доктор Британского открытого университета, профессор.

– Каковы пути эффективного развития сферы ДПО в России, и каким образом проект «Образовательный марафон – 2016» может этому способствовать?1

– Рассматривать развитие системы ДПО в отрыве от среднего и высшего профессионального образования и в конечном итоге вне идеологии непрерывного образования малопродуктивно. Построение индивидуальных траекторий развития на протяжении всей жизни затруднительно в пространстве, разделенном глубокими рвами по таким критериям, как «высшее образование – дополнительное профессиональное образование», «государственные организации – частные», «местные – неместные», «учебные заведения – научные или производственные организации» и им подобным. Эти рвы создаются существующей системой лицензирования и государственной аккредитации, мониторингами, статистическими отчетами, рейтингами, оценками эффективности и качества, избыточными требованиями и другими факторами.

Как следствие:

  • образование по-прежнему остается, по-видимому, единственной отраслью, где объединение ресурсов не только затруднено, но и  зачастую наказуемо;
  • возможности реализации системных инноваций весьма ограничены;
  • за чиновником остается исключительное право выражать интересы всех стейкхолдеров, что ограничивает пространство их конструктивного сотрудничества;
  • сложившиеся ментальная и организационная структуры становятся основой для формирования привилегий и субъективных оценок.

Непрерывное образование возможно только в непрерывном, то есть интегрированном образовательном пространстве, объединяющем все доступные ресурсы. Нововведения, реализуемые в старой парадигме, ничего, кроме роста деструктивной бюрократии, не дают, так как объективно обречены на неудачу. Необходимы стратегическая диверсификация, серьезное концептуальное обновление, общесистемные решения и механизмы развития.

Основополагающим инструментом в связи с этим должно было стать развитие сетевого взаимодействия и создание гибких образовательных сетей, объединяющих потребности и возможности на ресурсах различных организаций. Этот механизм не заработает в должной мере, пока не созданы необходимые условия.

Среди первоочередных шагов, которые следует реализовать, – определение порядка лицензирования и аккредитации сетевых программ, учет интегрированных сетевых ресурсов.

В рамках сетевой парадигмы построения образовательных структур осуществляются следующие процессы:

  • приобретает свою осмысленность использование современных информационно-коммуникационных технологий;
  • становится объективно необходимым саморегулирование и развитие системы менеджмента качества;
  • создаются условия адекватного ответа на запросы общества, работодателей и отдельных граждан путем объединения усилий и ресурсов;
  • формируется потребность и создаются инструменты формирования механизмов оценки и аккредитации, опирающиеся на творчество и потенциал всех заинтересованных сторон.

Думается, что проект «Образовательный марафон – 2016» будет способствовать созданию среды, поддерживающей образовательные инновации и объективные тенденции обновления образования с опорой на профессионалов.

1 Системный ответ на поставленный вопрос дан в коллективной монографии «Обоснование российской концепции непрерывного образования взрослых» // http://bit.ly/AO88CRE

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: дополнительное профессиональное образование, ао-88, экспертные советы

Похожие материалы:
Интернационализация в сфере гарантии качества образования
Программы повышения квалификации
О качестве общего образования
Предназначение – быть впереди
ДПО: частный случай большой проблемы
Кому нужны PR-инструменты?
ДПО: независимая оценка и признание качества
О необходимых изменениях в системе непрерывного образования с позиции бизнеса
СВГУ - гарант кадрового обеспечения Магаданской области
Дополнительное профессиональное образование: технологии работы в 21 веке

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (103) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
«МЕДИАактивность вузов РФ» – 2018: поздравляем финалистов!
Компания "Аккредитация в образовании" совместно с группой экспертов в области информационной...
Впервые в России проведен масштабный форум APQN
Ежегодная международная конференция Азиатско-Тихоокеанской сети гарантии качества (APQN) в мае...
Конференция «Университет XXI века в системе непрерывного образования» в ЮУрГУ
11–12 октября в ЮУрГУ состоится IV Международная научно-практическая конференция «Университет XXI...
Опубликован ежегодный рейтинг вузов по версии фонда В.Потанина
Благотоворительный фонд Владимира Потанина представил рейтинг образовательных организаций высшего...
И.о. ректора СибГУ им. М.Ф. Решетнева назначен Эдхам Акбулатов
С 19 сентября 2018 года исполняющим обязанности ректора СибГУ им. М.Ф. Решетнева стал Эдхам...
Из журнала
#92Подготовка кадров в открытой образовательной системе колледжа
#90Приумножение репутационного капитала университета
#92Казанский ГАУ – инновационный лидер АПК Республики Татарстан
#91Проблемы и риски процедур оценивания
#95Региональный технический колледж в г. Мирном активно участвует в WSR
Информационная лента
09:38В РГСУ прошел этап обучения кандидатов в эксперты «Абилимпикс»
09:36X Международная конференция торгово-промышленных палат России и Финляндии в САФУ
09:33ЮУрГУ присоединился к Российской ассоциации ветроиндустрии
09:30Фестиваль наук, искусств и технологий «Фенист» в Нижнем Новгороде
09:22Форум «Национальная технологическая инициатива – 2035: взгляд в будущее» в Уфе