| НГПУ: шаг в инклюзивное образованиеВ НГПУ прошла конференция «Шаг в инклюзивное образование», организованная университетом совместно с городской общественной организацией инвалидов «Общество "Даун синдром"» и комиссией по вопросам семьи, материнства и детства Общественной палаты Новосибирской области. Просмотров: 1437 
	24 сентября в НГПУ прошла конференция «Шаг в инклюзивное образование», организованная университетом совместно с городской общественной организацией инвалидов «Общество "Даун синдром"» и комиссией по вопросам семьи, материнства и детства Общественной палаты Новосибирской области. 
	С «Обществом "Даун синдром"» НГПУ успешно сотрудничает уже несколько лет. Студенты-волонтеры Института детства (ИД) НГПУ ездят в семьи, где есть дети с ограниченными возможностями, проводят развивающие упражнения, игры, гимнастику и просто общаются. Поэтому и первую конференцию, посвященную вопросам инклюзивного образования, было решено проводить в НГПУ, чтобы продолжить сотрудничество на новом уровне и обмениваться опытом. 
	Открыла конференцию приветственной речью заместитель директора ИД НГПУ по воспитательной работе Галина Сергеевна Чеснокова: 
	– Значение инклюзивного образования сложно переоценить. Это очень серьезная и проблемная тема, которой сегодня уделяется, к сожалению, не так много внимания. Мы, в свою очередь, понимаем, что существует очень много открытых вопросов, которые требуют подробного разбора и осмысления. И надеемся, что данная конференция поможет продвинуться в их разрешении. 
	Важно, что своим опытом с новосибирскими коллегами поделилась приглашенная гостья, учитель-дефектолог ГБОУ детского сада 288 комбинированного вида Центрального округа Москвы Елена Ефимовна Леонтьева. Она не только рассказала о том, как внедряют инклюзивное образование в столичных детских садах, но и ответила на многочисленные вопросы слушателей. 
	Как отметила один из организаторов конференции, председатель комиссии по вопросам семьи, материнства и детства Общественной палаты Новосибирской области Татьяна Павловна Есипова, для всех слушателей данное мероприятие стало уникальным и максимально полезным опытом. 
	– Что такое инклюзия? Это в первую очередь возможность участия всех граждан, независимо от их физических возможностей, в жизни социума. И, конечно же, это поиск новых методов, чтобы все наши учащиеся получили максимум знаний и опыта общения со сверстниками. Дети, которые имеют нарушения в развитии, должны общаться и контактировать со всеми детьми – это лучше как для них, так и для нас с вами. Наша конференция посвящена инклюзии в дошкольных образовательных учреждениях. Важно, что мы не только узнали о тенденциях в этой области, но и увидели все это на практике – после пленарного заседания был организован выезд в лекотеки и детские сады Новосибирска, где состоялась работа с экспертами, – рассказала Татьяна Павловна Есипова. 
	Немаловажно, что участники конференции также отмечали ее практическую значимость. 
	– Инклюзивное образование вводится очень аккуратно, дозировано. Но учреждения, как правило, не очень готовы к этому новшеству. Не хватает осознания того, как это должно реализовываться на практике. Конференция помогает ответить на существующие вопросы, узнать, с чего начать, – ведь востребованность в подобном образовании сегодня просто глобальная, – поделилась впечатлениями старший воспитатель МКДОЦ №364 Советского района города Новосибирска Наталья Владимировна Семенова. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник 
 Комментарии пользователей: 0
 Оставить комментарий
 Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
 | Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании» № 7 (123) 2020  
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
 Все опросыОпросы Партнеры   Популярные статьи Из журнала Информационная лента | 

