Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Слово редактора к №97

Какие принципы образовательной политики обсуждаются на государственном уровне? «Крепост­ное право» для студентов и «добровольное рабст­во» для преподавателей? Конечно, не для всех и не так прямолинейно. Например, студентам, обучающимся по грантам президента, нужно отработать не менее пяти лет в России, преподаватели – должны рассматривать образование не как услугу, а как служение.

13.11.2017
Просмотров: 412
Галина МОТОВАГалина МОТОВА, главный редактор

Какие принципы образовательной политики обсуждаются на государственном уровне? «Крепост­ное право» для студентов и «добровольное рабст­во» для преподавателей? Конечно, не для всех и не так прямолинейно. Например, студентам, обучающимся по грантам президента, нужно отработать не менее пяти лет в России (стр. 6), преподаватели – должны рассматривать образование не как услугу, а как служение (стр. 30-31).

Но, может быть, эффективнее другое решение – сделать Россию «привлекательным местом для работы» (стр. 36-41). И осознать, что служение и самоотречение во имя образования и науки возможны только в том случае, если у преподавателя все хорошо: «будет он хорошо образован, будет у него возможность повышать квалификацию, не будет он испытывать никаких материальных трудностей» (стр. 18-22).

А чем обернется инициатива ведущих вузов по вхождению в проект «5-100» или в число опорных университетов: возможностью войти в мировые рейтинги или закабалением?

Из 21 университета, вошедшего в государст­венную программу по повышению международной конкурентоспособности, министерство предложило оставить только 6 для решения«повышенных обязательств», а всем остальным –отчитаться за израсходованные деньги. Однако у вице-премьера Ольги Голодец другая позиция (стр. 8).

Из 22 университетов-победителей конкурса на статус регионального опорного вуза финансирование получат только 8, а остальным, «наобещавшим лишнее», предстоит принимать непростые решения о поиске ресурсов на выполнение своих программ (стр. 14-15). Одно из возможных – замена «низкотехнологичных» сотрудников(стр. 46-51).

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: слово редактора, галина мотова, ао-97

Похожие материалы:
Кто устанавливает приоритеты?..
Слово редактора к №54
Слово редактора к №91
Слово редактора к №71
Слово редактора к №70
Слово редактора к №44
Слово редактора к №53
Слово редактора к №82
Слово редактора к №38
Слово редактора №93

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 1 (101) 2018

Реальность полна парадоксов: разнообразие оборачивается вакуумом, объективная оценка – субъективными выводами, погоня за технологиями – экономической отсталостью. Что такое «news literacy» и «онтологический крест» информационной открытости и почему система СПО может окончательно оторваться от реалий рынка труда – читайте в новом номер «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Популярные статьи
ММСО-2018: Школа может проводить у себя любые изменения
Ведущие российские эксперты и успешные предприниматели в сфере образования обсудили проблемы...
Из журнала
#92О федеральном бюджете на 2017 год
#93В Плехановском университете обсудили будущее высшего образования
#91Сопряжение профессиональных и образовательных стандартов
#92Инновационный лидер АПК Республики Татарстан
#93Новый уровень программной аккредитации
Информационная лента
14:33Международная конференция "Excellence in European Studies"
11:52Ректором ТюмГУ на второй срок назначен Валерий Фальков
11:08В ТГТУ обсудили проблемы и перспективы развития радиоэлектроники
10:36Интенсивность воспаления в мозге научились определять по уровню микроэлементов в крови
09:09СКФУ представил лучшую в России идею для повышения качества образования