Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Проект ТЕМПУС NETCENG: Мировые стандарты ТРИЗ для решения инженерных задач

В рамках обучающего семинара проекта ТЕМПУС NETCENG, который состоялся в Берлине в июле 2015,профессор Михаил Орлов, основатель МТРИЗ Академии, познакомил слушателей с элементами методологии Модерн ТРИЗ – теории решения изобретательских задач в современном представлении.

Просмотров: 146

Современная система подготовки инженера базируется на анализе уже изготовленных изделий. Разработка продукта всегда несет в себе неопределенность,а научить создавать новый продукт или технологию, либо модернизировать их – задача сложная. Просто решить проблему уже становится недостаточно, если ваше решение может устареть на тот момент, когда вы его примите. Нужны технологии принятия опережающих решений.

В рамках обучающего семинара проекта ТЕМПУС NETCENG, который состоялся в Берлине в июле 2015,профессор Михаил Орлов, основатель МТРИЗ Академии (www.modern-triz-academy.com), автор методологии и е-технологии МТРИЗ, автор книг по основам ТРИЗ, вышедших в России, США, Германии, Китае и в других странах, познакомил слушателей с элементами методологии Модерн ТРИЗ – теории решения изобретательских задач в современном представлении.

ТРИЗ исследует механизмы развития технических систем с целью создания практических методов решения изобретательских задач (www.gramtriz.com). По сути, ТРИЗ – это система создания технического или организационного решения, основанного на моделях физических явлений. Проблема описывается при помощи выявления конфликтных ситуаций – что бы мы хотели и что нам мешает. Затем создается идеальная модель будущего продукта.

Идеальная модель накладывается на реалии, и рассматриваются ресурсы для устранения конфликтных противоречий. При этом решатель получает поддержку в виде систематического направленного применения предыдущего опыта решения подобных острых конфликтов. Для этого в ТРИЗ аккумулированы эффективные модели ранее решенных задач из реальной практики. В результате мы получаем новое решение инженерной задачи.

Принципы ТРИЗ были разработаны еще в 60-х годах прошлого столетия нашим соотечественником Генрихом Альтшуллером, и сейчас ТРИЗ является обязательным навыком инженера на многих мировых брэндах, например, в компаниях Siemens и Samsung. Модерн ТРИЗ поднимает методику обучения основам ТРИЗ до уровня хорошо отработанной образовательной технологии и более того, до уровня дистанционной автоматизированной Интернет-системы, опирающейся на эффективные методические подходы, на стандартизованные модели представления знаний и обмена креативным инженерным опытом, отсутствующими в других известных методиках обучения ТРИЗ.

«Модерн ТРИЗ – прежде всего образовательная система по основам ТРИЗ, она может научить человека создавать практические идеи и решения, чтобы делать эффективный шаг в неизведанном направлении. Это одна из важных задач университета – учить студента выходить за рамки обыденного, генерировать решение, особенно в остро актуальных прикладных задачах. Именно таких выпускников ждет от нас профессиональное сообщество» – констатировал Вячеслав Соломин, начальник отдела международных и общественных связей, прошедший интенсивный вводный МТРИЗ-курс с представлением индивидуальной выпускной работы в Техническом университете Берлина в рамках проекта ТЕМПУС NETCENG.

ОмГТУ планирует внедрить методологию ТРИЗ в систему аспирантской и магистерской подготовки уже в 2015 году.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Повышение квалификации инженерно-технических кадров на 2015-2016 годы
ОмГТУ выиграл грант на реализацию проекта Tempus «NETCENG»
От ученика рабочего до инженера
Инженерное образование: от традиций к инновациям
Экспресс-форум: Концепция развития высшего технического образования
Подготовка кадров для нефтегазовой отрасли
Системообразующий проект для будущего российского образования
Отечественное инженерное образование: как вернуть лидерство?
В Омске появятся воскресные школы робототехники
Омский политех вступает во всемирную инициативу CDIO

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ