Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Развитие высшего образования как фактор преодоления экономического кризиса

25 сентября 2015 года в РосНОУ прошёл международный научно-практический семинар «Развитие высшего образования как фактор преодоления экономического кризиса». Организаторы мероприятия — Европейская ассоциация учреждений высшего образования (EURASHE) и Региональный открытый социальный институт.

Просмотров: 79

25 сентября 2015 года в Российском новом университете (РосНОУ) прошёл международный научно-практический семинар «Развитие высшего образования как фактор преодоления экономического кризиса». Организаторы мероприятия — Европейская ассоциация учреждений высшего образования (EURASHE) и Региональный открытый социальный институт (РОСИ).

Участники обсудили оптимальные стратегии управления высшим образованием в период экономического кризиса, эффективное взаимодействие вузов и бизнеса, формирование квалификационных требований к управленческому персоналу вузов и многие другие темы.

— Инновационные процессы в образовании являются неизбежной реальностью, но, помимо позитивного воздействия, они приводят к обострению конкуренции между образовательными системами, неотвратимому изменению существующих моделей обучения, — отметила в своём выступлении советник руководителя Россотрудничества Марина Гуськова. — Вопрос в том, чего в этих изменениях будет больше: политики, экономики, гуманизма или социального дарвинизма? Стандартизация, сопровождающая болонский процесс, может и дальше успешно развиваться, если будет решена задача сбалансированного развития всей территории единого европейского образовательного пространства.

С точки зрения председателя Ассоциации негосударственных вузов России, ректора Российского нового университета Владимира Зернова, ключевое звено, «за которое можно вытянуть всю цепь инновационного развития — это эффективность системы образования».

— При сопоставимых результатах затраты СССР на покорение космоса оказались на порядок ниже, чем затраты США, — напомнил ректор РосНОУ. — Произошло это благодаря развитой системе образования, мотивированности научных и инженерных коллективов на получение результатов мирового уровня. Сейчас примером эффективности являются ведущие негосударственные вузы, у которых расходы на один патент на 3-4 порядка ниже, чем у государственных вузов, это разница в сотни миллионов. Но при оценке эффективности вузов статья в Nature приравнивается к статье в вестнике маленького провинциального вуза, который как-то ухитрился попасть в список ВАК. Привести в порядок критерии и усилить проверку эффективности использования выделяемых государственных ресурсов — это первый шаг к созданию конкурентоспособной системы образования.

— Бывают кризисы роста, очищения, бывают кризисы загнивания, бывают кризисы разрушения, деструкции, — отметил первый заместитель председателя комитета по образованию ГД РФ Олег Смолин, — Какой характер примет нынешний кризис, во многом зависит от образовательной политики. В период экономического кризиса разные страны в отношении образования, в частности высшего, вели себя по-разному. Первым из политиков, который понял, что при рыночной экономике в период кризиса образование не следует сокращать, а скорее наоборот, был президент Рузвельт. Он исходил из достаточно простых соображений: кризис рано или поздно сменяется экономическим ростом, происходит обновление технической базы, требуются более подготовленные работники. А ещё Рузвельт понимал, что лишённая в период кризиса возможности получать образование молодёжь — это горючий политический материал.

С докладами в закрытой части заседания выступили европейские и российские эксперты:

  • «Высшее профессиональное образование как ответ на экономический кризис», докладчик — генеральный секретарь Европейской Ассоциации высших учебных заведений (Бельгия) Йохан Клет;
  • «Взаимодействие высшего образования и бизнеса как фактор развития» — советник по вопросам образования и занятости Конфедерации работодателей Латвии, внештатный сотрудник министра образования и науки Латвии Анита Лице;
  • «Культура качества и менеджмент качества в высшем образовании» — член совета директоров Голландско-фламандской аккредитационной организации (Нидерланды) Люсьен Болларт;
  • «Высшее образование и бизнес в России: особенности взаимодействия» — начальник департамента инноваций и стратегического развития ГК «Ростехнологии» Александр Каширин;
  • «Менеджмент качества в российском высшем образовании: состояние и перспективы развития» — руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) Сергей Кравцов.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: РосНОУ, конференции, кризис и антикризисные меры

Похожие материалы:
Конференция по проблемам развития международного научно-технического и образовательного партнерства
Конференция по институциональному взаимодействию университетов
В Греции обсудили проблемы российской высшей школы
Конференция учредителей и ректоров негосударственных вузов
В Армении пройдут VIII «Дни русского слова»
Дистанционное обучение русскому языку опробовали семь стран
Международная конференция по биотехнологиям завершилась в Казани
Развитие международного партнерства
Замминистра встретился с ректорами негосударственных вузов
Специальное образование: диалог специалистов и родителей

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (104) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Масштабный бизнес-форум «Перезагрузка 2.0» пройдет в Казани
26 октября в казанской «Татнефть-арене» пройдет бизнес-форум «Перезагрузка 2.0» с участием более...
Научно-инновационный форум «СорокИНН» на базе СГУ им. Питирима Сорокина
Научно-инновационный форум «СорокИНН» представил на базе СГУ им. Питирима Сорокина более 40...
Технический Университет Остравы и Тюменский индустриальный университет подпишут меморандум о сотрудничестве
Основной акцент во время визита чешской стороны в Тюменский индустриальный университет был сделан...
Ректор Ставропольского государственного аграрного университета избран Председателем российской Ассоциации «Агрообразование»
В рамках  Российской агропромышленной выставки «Золотая осень-2018» прошло заседание...
Анонс ключевых мероприятий форума «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
Форум «Открытые инновации», проходящий ежегодно с 2012 года под эгидой Правительства Российской...
Из журнала
#100Ставропольский ГМУ отметил восьмидесятилетие
#98России грозит структурный дефицит трудовых ресурсов
#95Октябрьский нефтяной колледж развивает кадровый потенциал нефтегазовой отрасли
#92Казанский ГАУ – инновационный лидер АПК Республики Татарстан
#91Человеческий капитал профобразования
Информационная лента
14:09Уникальная разработка КНИТУ-КАИ – беспилотный конвертоплан
13:38Вузы получат господдержку на обучение специалистов для цифровой экономики
08:43Преподаватели СевГУ будут создавать собственные онлайн-курсы
08:40БГТУ им.В.Г. Шухова подписал меморандум о сотрудничестве с ведущими вузами Марокко
14:23Сотрудничество БелГУ с коллегами из Беларуси