Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Развитие высшего образования как фактор преодоления экономического кризиса

25 сентября 2015 года в РосНОУ прошёл международный научно-практический семинар «Развитие высшего образования как фактор преодоления экономического кризиса». Организаторы мероприятия — Европейская ассоциация учреждений высшего образования (EURASHE) и Региональный открытый социальный институт.

27.09.2015
Просмотров: 78

25 сентября 2015 года в Российском новом университете (РосНОУ) прошёл международный научно-практический семинар «Развитие высшего образования как фактор преодоления экономического кризиса». Организаторы мероприятия — Европейская ассоциация учреждений высшего образования (EURASHE) и Региональный открытый социальный институт (РОСИ).

Участники обсудили оптимальные стратегии управления высшим образованием в период экономического кризиса, эффективное взаимодействие вузов и бизнеса, формирование квалификационных требований к управленческому персоналу вузов и многие другие темы.

— Инновационные процессы в образовании являются неизбежной реальностью, но, помимо позитивного воздействия, они приводят к обострению конкуренции между образовательными системами, неотвратимому изменению существующих моделей обучения, — отметила в своём выступлении советник руководителя Россотрудничества Марина Гуськова. — Вопрос в том, чего в этих изменениях будет больше: политики, экономики, гуманизма или социального дарвинизма? Стандартизация, сопровождающая болонский процесс, может и дальше успешно развиваться, если будет решена задача сбалансированного развития всей территории единого европейского образовательного пространства.

С точки зрения председателя Ассоциации негосударственных вузов России, ректора Российского нового университета Владимира Зернова, ключевое звено, «за которое можно вытянуть всю цепь инновационного развития — это эффективность системы образования».

— При сопоставимых результатах затраты СССР на покорение космоса оказались на порядок ниже, чем затраты США, — напомнил ректор РосНОУ. — Произошло это благодаря развитой системе образования, мотивированности научных и инженерных коллективов на получение результатов мирового уровня. Сейчас примером эффективности являются ведущие негосударственные вузы, у которых расходы на один патент на 3-4 порядка ниже, чем у государственных вузов, это разница в сотни миллионов. Но при оценке эффективности вузов статья в Nature приравнивается к статье в вестнике маленького провинциального вуза, который как-то ухитрился попасть в список ВАК. Привести в порядок критерии и усилить проверку эффективности использования выделяемых государственных ресурсов — это первый шаг к созданию конкурентоспособной системы образования.

— Бывают кризисы роста, очищения, бывают кризисы загнивания, бывают кризисы разрушения, деструкции, — отметил первый заместитель председателя комитета по образованию ГД РФ Олег Смолин, — Какой характер примет нынешний кризис, во многом зависит от образовательной политики. В период экономического кризиса разные страны в отношении образования, в частности высшего, вели себя по-разному. Первым из политиков, который понял, что при рыночной экономике в период кризиса образование не следует сокращать, а скорее наоборот, был президент Рузвельт. Он исходил из достаточно простых соображений: кризис рано или поздно сменяется экономическим ростом, происходит обновление технической базы, требуются более подготовленные работники. А ещё Рузвельт понимал, что лишённая в период кризиса возможности получать образование молодёжь — это горючий политический материал.

С докладами в закрытой части заседания выступили европейские и российские эксперты:

  • «Высшее профессиональное образование как ответ на экономический кризис», докладчик — генеральный секретарь Европейской Ассоциации высших учебных заведений (Бельгия) Йохан Клет;
  • «Взаимодействие высшего образования и бизнеса как фактор развития» — советник по вопросам образования и занятости Конфедерации работодателей Латвии, внештатный сотрудник министра образования и науки Латвии Анита Лице;
  • «Культура качества и менеджмент качества в высшем образовании» — член совета директоров Голландско-фламандской аккредитационной организации (Нидерланды) Люсьен Болларт;
  • «Высшее образование и бизнес в России: особенности взаимодействия» — начальник департамента инноваций и стратегического развития ГК «Ростехнологии» Александр Каширин;
  • «Менеджмент качества в российском высшем образовании: состояние и перспективы развития» — руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) Сергей Кравцов.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: РосНОУ, конференции, кризис и антикризисные меры

Похожие материалы:
Роль университетов в реализации арктической стратегии России
Конференция учредителей и ректоров негосударственных вузов
Дистанционное обучение русскому языку опробовали семь стран
Замминистра встретился с ректорами негосударственных вузов
В Греции обсудили проблемы российской высшей школы
Развитие международного партнерства
Международная конференция по биотехнологиям завершилась в Казани
В Армении пройдут VIII «Дни русского слова»
Конференция по проблемам развития международного научно-технического и образовательного партнерства
Конференция по институциональному взаимодействию университетов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (103) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
В Красноярске пройдёт масштабный форум ФИСУ
С 6 по 10 августа 2018 года в Красноярске пройдёт третье тестовое мероприятие Зимней универсиады...
Преподаватели ИРНИТУ выступили лекторами Горной школы в Забайкалье
В Забайкальском крае завершился VII Всероссийский молодежный форум «Горная школа -2018»....
Студентов CDIO научат работать в условиях, когда нет права на ошибку
В Сибирском федеральном университете в рамках стратегического проекта «CDIO — инженерный...
Преподаватели БАГСУ представляют республику на Всемирном конгрессе социологов.
С 15 по 21 июля в Торонто (Канада) проходит 19-ый Международный конгресс социологов «Power,...
В МИЭТе создают базовую станцию 5G
Национальный исследовательский университет «Московский институт электронной техники» (НИУ МИЭТ)...
Из журнала
#92Народный мониторинг
#93Слово редактора №93
#92Образовательный марафон ДПО
#93«ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» российского образования
#93Безграничные возможности
Информационная лента
08:27На заседании Совета Российского союза ректоров обсудили создание научно-образовательных центров в регионах
08:26ЮУрГУ создаст сеть центров по продвижению русского языка в Китае
08:22Ведущие эксперты в области образования примут участие в конференции в АлтГУ
08:29Участники летней школы СВФУ научатся управлять дронами
08:36В Красноярске пройдёт масштабный форум ФИСУ