Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Ведущие университеты России обсудили важнейшие проблемы образования

Очередное заседание Ассоциации ведущих университетов России, в которую наряду с другими федеральными и национальными исследовательскими вузами страны входит Томский политехнический университет, состоялось во вторник в Минобрнауки России. ТПУ представлял ректор Пётр Чубик.

Просмотров: 2150

Очередное заседание Ассоциации ведущих университетов России, в которую наряду с другими федеральными и национальными исследовательскими вузами страны входит Томский политехнический университет, состоялось во вторник в Минобрнауки России. ТПУ представлял ректор Пётр Чубик.

Центральное место в повестке дня заседания занял вынесенный Министерством образования и науки Российской Федерации на общественное обсуждение проект Концепции системы аттестации научных кадров высшей квалификации.

«Это важнейший вопрос, по поводу которого в обществе высказываются разные мнения. Члены Ассоциации единогласно выразили поддержку линии Министерства по данному вопросу и в целом одобрили проект Концепции и те меры, которые предпринимаются Министерством в этой области, – отметил председатель Ассоциации, ректор Санкт-Петербургского государственного университета Николай Кропачев. – Мы планируем в течение 10-15 дней представить свои предложения по проекту, при этом в целом Ассоциация одобрила базовые принципы Концепции».

На заседании было принято решение о расширении Ассоциации ведущих университетов России. Из 11 представленных действующими членами Ассоциации кандидатов только четыре стали новыми участниками Ассоциации – это Московский государственный институт международных отношений, Российский университет дружбы народов, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации и Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет ЛЭТИ. Решение принималось на основе консенсуса: если хотя бы один вуз высказывался против принятия того или иного учебного заведения, Ассоциация отказывала ему в членстве. В результате семи вузам было отказано в приеме. По мнению членов Ассоциации, это «поднимает планку» для вхождения в организацию.

«Сегодня принято знаковое решение. Включение новых членов, безусловно, усилит нашу Ассоциацию. Это четыре ведущих российских вуза, известных не только в России, но и за ее пределами. Многие зарубежные вузы гордятся, когда они имеют соглашения с этими вузами. Студенты, выпускники, научные коллективы этих вузов известны во всем мире», – отметил Николай Кропачев.

Повестка дня заседания была весьма насыщенной, обсуждались вопросы развития образования по ключевым направлениям, начиная от классификатора специальностей и заканчивая стандартами третьего уровня высшего образования – аспирантуры.

Решением общего собрания созданы новые рабочие органы Ассоциации: постоянные экспертные группы, предметные секции по одиннадцати областям знаний, а также две специальные секции – секция федеральных университетов и секция национальных исследовательских университетов.

Члены Ассоциации обсуждали и новые подходы к мониторингу эффективности деятельности вузов. В этом году Министерство образованиями науки предлагает включить в процедуру мониторинга новые критерии (например, показатель трудоустройства выпускников), а также механизм самообследования вузов. Сами вузы предлагается разделить на группы, имеющие специфику деятельности.

Набор вариативных показателей, а также значения показателей будут зависеть от того, в какую группу входит вуз. Учитывая высокую важность этого вопроса и внимание общества к мониторингу и его результатам, Ассоциация приняла решение о проработке вопроса специальной рабочей группой, которую возглавил ректор Балтийского федерального университета им. Иммануила Канта Андрей Клемешев.

Был рассмотрен вопрос о введении нового третьего уровня образования. В соответствии с вступающим в силу 1 сентября 2013 года законом «Об образовании в Российской Федерации» планируется формирование нормативный базы по введению новых образовательных программ, механизмов их аккредитации, формирование перечня соответствия образовательных направлений и научных специальностей, подготовка документов о соответствующем уровне образования.

Ректор РУДН и председатель ВАК Владимир Филиппов рассказал о первом за всю историю существования ВАК случае: в пятницу в ВАК поступило заявление от работника одного из вузов с просьбой отозвать присужденную ему ученую степень кандидата наук в связи с тем, что качество этой диссертации им самим признано неудовлетворительным.

Справка:

Ассоциация ведущих университетов России была создана по инициативе ректоров Санкт-Петербургского государственного университета Николая Кропачева, ректора Уральского федерального университета Виктора Кокшарова и ректора Высшей школы экономики Ярослава Кузьминова 2010 году. В ее состав вошли Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет, федеральные университеты и национально-исследовательские университеты. Председателем совета Ассоциации ведущих университетов является ректор Санкт-Петербургского государственного университета Николай Кропачев.

 

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Ученые ТПУ участвуют в эксперименте LHCb на Большом адронном коллайдере
Актуальные вопросы научной политики России и инициативы Минобрнауки
Минобрнауки оценит качество работы ученых
Спутник Томского политеха отправился с Байконура на МКС
ВУЗПРОМЭКСПО – 2015
Совет по науке Минобрнауки РФ обозначил векторы развития системы образования
Ученые обсудят с молодежью проблемы создания новых материалов
Главный приоритет – качество образования
Диссоветы будут распускать после одной списанной диссертации
«Профессорские чтения»: лекции приглашенных ведущих ученых России и зарубежья

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ