Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Перспективы сотрудничества вузов на постсоветском пространстве

Развитие науки и образования на территории Таможенного союза обсудили в Уральском федеральном университете. Большое внимание было уделено перспективным направлениям взаимодействия евразийских университетов, а также роли экономических школ и университетов.

Просмотров: 941

Развитие науки и образования на территории Таможенного союза обсудили в Уральском федеральном университете.

В рамках XI Международной научно-практической конференции по проблемам экономического развития в современном мире в Уральском федеральном университете прошла экспертная дискуссионная панель по теме «Открытое научно-образовательное пространство на территории Таможенного союза». В ходе дискуссии ее участники обсудили основные тренды научной деятельности на постсоветском пространстве и возможные стратегии построения региональных образовательных систем. Большое внимание было уделено перспективным направлениям взаимодействия евразийских университетов, а также роли экономических школ и университетов. Все темы, так или иначе, были связаны с конкурентоспособностью высших учебных заведений на мировой арене.

Особую ценность мероприятию придавал весьма представительный состав участников. Модерировал дискуссию Исак Фрумин – научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ, советник министра образования и науки РФ. С докладом о трендах научной деятельности на территории России, Казахстана, Беларуси на панельной дискуссии также выступил ведущий эксперт по наукометрическим ресурсам Thomson Reuters (Дубай) Филипп Пернелл. Тему интернационализации как источника инноваций в российском высшем образовании раскрыл проректор СПбГУ по обеспечению реализации образовательных программ и осуществления научной деятельности по менеджменту Юрий Федотов. В свою очередь, профессор университета Сорбонна, приглашенный профессор Уральского федерального университета Мари-Пьер Рей поделилась опытом руководства международным междисциплинарным научным проектом в России. Как известно, Мари-Пьер Рей ведет в университете масштабный исследовательский проект «Возвращение в Европу: российские элиты и европейские инновации, нормы и модели (ХVIII – начало XX вв.)». Данный проект стал в прошлом году одним из победителей конкурса проведенного в рамках постановления правительства Российской Федерации № 220 «О мерах по привлечению ведущих ученых в российские образовательные учреждения высшего профессионального образования».

В ходе дискуссии также выступили директор Центра знаний, предпринимательства и анализа Hong Kong City University Кевин Даунинг, проректор по экономике и стратегическому развитию Уральского федерального университета, директор ВШЭМ УрФУ Даниил Сандлер, проректор по экономическим и производственным вопросам, советник ректора по стратегическому развитию, доцент Высшей школы экономики и бизнеса (ВШЭБ) Казахского национального университета имени аль-Фараби Ан Евгений Алексеевич и партнер, руководитель практики «Образование/Некоммерческий сектор» Odgers Berndtson Елена Чернышкова.

На панельной дискуссии неоднократно поднималась тема сотрудничества вузов на постсоветском пространстве. Доцент Высшей школы экономики и бизнеса (ВШЭБ) Казахского национального университета имени аль-Фараби Евгений Ан отметил большую актуальность подобной интеграции между Россией и Казахстаном, так как это должно принести большую пользу не только вузам, но и экономикам этих стран. «Важно возродить, развить и обогатить нашу прежнюю научную школу. России и Казахстану нужно в этом плане активнее сотрудничать, ведь у нас общие задачи: диверсификация экономики, строительство промышленных предприятий на инновационной основе, производство соответствующей продукции, поиск потребителей этой продукции», – заявил Евгений Ан.

Представитель Казахского национального университета также отметил, что возлагает большие надежды на сотрудничество с Уральским федеральным университетом. «Мы активно обмениваемся опытом и очень хорошо, что наши стратегии развития очень похожи (федеральная поддержка, стимулирование инноваций, фундаментальных и прикладных исследований, развитие технопарка, приобретение современного научного оборудования и т.д.). И как мне кажется, в рамках нашего сотрудничества крайне важно не только обмениваться студентами и преподавателями, но и координировать наши усилия в научной сфере. Это позволит избежать дублирования работ по целому ряду направлений. Таким образом, удастся сэкономить и время, и деньги. Уверен, что у наших университетов блестящие перспективы сотрудничества, которые обязательно нужно максимально, оптимально и грамотно реализовывать. В результате, Россия и Казахстан быстрее получат нужный импульс для диверсификации структуры своих экономик», – отметил Евгений Ан.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
УрФУ и Массачусетский технологический институт: совместные исследования
Расширение сотрудничества Уральского федерального университета с Азербайджаном
Мировое обучение: возможности для всех
УрФУ проведет международный научно-промышленный форум «Прорыв»
В Индии состоялась встреча участников российско-индийской ассоциации университетов
Фестиваль «Дни Европы» в Екатеринбурге
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
УрФУ активизирует всестороннее сотрудничество с чешскими вузами
Взаимодействие России с Германией: сценарии
Стартовал образовательный форум BEST

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ