Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Актуальные вопросы научной политики России и инициативы Минобрнауки

18 апреля в УрФУ состоялось совещание научной общественности Урала, Сибири, Башкирии и Татарстана: «Актуальные вопросы научной политики и ключевые инициативы Министерства образования и науки Российской Федерации».

Просмотров: 1112

18 апреля в УрФУ состоялось совещание научной общественности Урала, Сибири, Башкирии и Татарстана:«Актуальные вопросы научной политики и ключевые инициативы Министерства образования и науки Российской Федерации».

С информацией о текущих задачах Минобрнауки выступил заместитель министра образования Игорь Федюкин. В своем выступлении он рассказал о мерах Министерства образования по совершенствованию системы аттестации научно-педагогических кадров и о ходе реализации проекта «Карта науки».

Систему аттестации научно-педагогических кадров ожидают серьезные перемены, направленные на повышение статуса присуждаемых научных степеней кандидата и доктора наук. Первый шаг Министерства образования в этом направлении – существенное сокращение числа диссертационных советов за счет тех из них, которые не удовлетворяющих современным требованиям.

Реализация проекта «Карта науки» позволит создать в Интернете информационное пространство, содержащее сведения о научной активности действующих ученых нашей страны. Речь идет о публикациях каждого доктора (в первую очередь) и кандидата наук, их участии в конференциях различного уровня, количестве подготовленных учеников с ученой степенью.

На конференции был поднят вопрос продолжения с 2014 года федеральных целевых программ «Научно-педагогические кадры инновационной России» и «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития…». Федеральные целевые программы будут продолжены. Для их реализации в государственном бюджете Российской Федерации заложено финансирование, которое будет доступно вузам на конкурсной основе.

Основной вывод совещания – Министерство образования и науки заинтересовано в возврате утраченных позиций советской науки на мировом уровне и ведет соответствующую работу по возврату соответствующего статуса. Каким образом планируется достичь желаемых результатов — изложено в государственной программе «Развитие науки и технологий Российской федерации на период с 2013 по 2020 гг.»

В тот же день Минобрнауки России опубликовало для широкого обсуждения проект Концепции модернизации системы аттестации научных кадров высшей квалификации.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Минобрнауки РФ объявляет третий конкурс на получение грантов
В КФУ прошло совещание Министерства образования и науки РФ и Высшей аттестационной комиссии
30 компаний получат поддержку в создании высокотехнологичного производства
ВАК начинает мониторинг диссоветов
Совещание Высшей аттестационной комиссии в Томске
Ведущие университеты России обсудили важнейшие проблемы образования
Проект Минобрнауки "1000 научных лабораторий"
Минобрнауки оценит качество работы ученых
Карта российской науки
Проект Минобрнауки "1000 научных лабораторий"

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ