Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Анонс мартовского номера журнала «Аккредитация в образовании»

Новый номер журнала «Аккредитация в образовании» (№ 70) готовится к выпуску. Представляем вниманию читателей анонсы некоторых ключевых статей. В центре внимания – проблемы педагогического образования, воспитательная работа, дуальное обучение, трансграничное сотрудничество в системе ДПО, прогнозирование развития отечественного образования.

Просмотров: 1070

Новый номер журнала «Аккредитация в образовании» (№ 70) готовится к выпуску. Представляем вниманию читателей анонсы некоторых ключевых статей. В центре внимания – проблемы педагогического образования, воспитательная работа, дуальное обучение, трансграничное сотрудничество в системе ДПО, прогнозирование развития отечественного образования.

Сегодня на законодательном и исполнительном уровнях рассматривается целый пакет документов, направленный на поддержку педагогического образования. Это полномасштабная реформа, рассчитанная на несколько лет. Тема активно обсуждалась и на одном из февральских заседаний в Комитете Госдумы РФ по образованию.

Заседание началось на тревожной ноте:
– Впервые мы сталкиваемся с ситуацией, когда школьник взял оружие, принёс в школу и начал убивать. Это, безусловно, крайне настораживающее трагическое событие. Как эту проблему решить – задача нетривиальная, – подчеркнул председатель Комитета Госдумы РФ по образованию Вячеслав Никонов.

Злополучный урок географии в Отрадном стал и выстрелом в общество. «Выстрелили» множественные проблемы, набравшие критическую массу в одной точке. Это вопросы воспитания нравственных императивов в молодом поколении, уважительного отношения к жизни человека.

Пока педагогическое сообщество бьётся над проблемами новой модели образования, на задний план как-то отходит вопрос: а чего хотят дети? Первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по образованию Олег Смолин привёл результаты социологических исследований 1925 и 2005 годов. Анкетирование спустя восемьдесят лет подтвердило, что основные требования детей к педагогу остались те же самые. Они хотят, чтобы учитель был: «а» – хороший специалист, «б» – интересный человек.

Собственно ради этих нехитрых формулировок и разрабатывается концепция поддержки развития педагогического образования. Она ещё несовершенна. Это признали все участники обсуждения. Позволит ли концепция, а самое главное – как скоро, изменить ситуацию в целом? Вопрос будущего.

От редакции
Приоритет воспитания, казалось бы, очевиден, но каким образом обеспечить его практическую реализацию? Что способствует включению социальных норм и ценностей во внутренний мир молодого человека? Какими современными инструментами владеют образовательные организации, чтобы развивать необходимые социокультурные характеристики? Как создать доброжелательную атмосферу и комфортную среду? Эти и другие вопросы окажутся в центре внимания ближайших номеров «АО».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
ГД РФ: Негосударственных детей в России нет
Создание опорных вузов: экспертное мнение
Высшее образование в поисках равновесия
Анонс июньского номера журнала «Аккредитация в образовании»
Комитет по образованию: системный подход к законотворчеству
Новый формат педагога
Экспертные советы
Открываем новую рубрику «Экспертные советы»
Вячеслав Никонов посетил Марий Эл
Закон по осени читают

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ