Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Доклад о ходе модернизации СПО в Саратовском государственном университете

По планам внедрения ФГОС СПО в колледжах СГУ в настоящее время ведётся подготовка рабочих кадров и специалистов в рамках 7 укрупнённых групп специальностей, которые позволяют совершенствовать систему непрерывного образования «колледж-университет», развивать систему дополнительного образования в рамках концепции «Образование в течение всей жизни».

Просмотров: 2389

17 октября на заседании учёного совета начальник управления среднего профессионального образования СГУ Сергей Владимирович Чигирёв доложил совету о ходе мероприятий по модернизации среднего профессионального образования в СГУ.

Целью Программы модернизации СПО в СГУ является подготовка профессиональных кадров, востребованных экономикой Саратовской области и России. В целях планомерной интеграции среднего профессионального образования в вузе в январе 2011 года было создано управление среднего профессионального образования, организована работа по взаимодействию между структурными подразделениями университета и колледжами. По планам внедрения ФГОС СПО  в колледжах СГУ в настоящее время ведётся подготовка рабочих кадров и специалистов в рамках 7 укрупнённых групп специальностей, которые позволяют совершенствовать систему непрерывного образования «колледж-университет», развивать систему дополнительного образования в рамках концепции «Образование в течение всей жизни», расширять программы сотрудничества с работодателями, формировать общекультурные и профессиональные компетенции выпускников, способных развивать инновационный потенциал Саратовской области и других регионов России.

В университете проведена большая работа по созданию банка нормативной документации внедрения стандартов нового поколения, по формированию единого информационного пространства, инфраструктуры общего пользования и приведению аудиторного фонда колледжей в соответствие с требованиями ФГОС СПО. Подготовлен преподавательский состав, введена в действие система дистанционного образования, используются компетентностно ориентированные образовательные технологии. В настоящий момент в Геологическом колледже СГУ разработаны и утверждены учебные планы очной и заочной форм обучения  и рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) по шести специальностям среднего профессионального образования. В Колледже радиоэлектроники им. П.Н. Яблочкова СГУ создан банк нормативной документации внедрения ФГОС нового поколения по подготавливаемым специальностям. Преподавателями  колледжа составлено 138  учебных программ и программ профессиональных модулей, написаны методические рекомендации к лабораторно-практическим и семинарским занятиям, которые прошли этапы внутреннего и внешнего рецензирования. Признавая значимость и целесообразность введения модулей в образовательный процесс, преподаватели отмечают, что не все предприятия в настоящее время готовы к сотрудничеству в том объёме, который подразумевает социальное партнёрство в учебных программах ФГОС СПО.

В  соответствии со стандартами ФГОС СПО  к учебному процессу привлечены работодатели. Во всех образовательных структурах университета действуют Советы работодателей. Изучение состава вакансий рынка труда показывает устойчивый спрос на специалистов рабочих профессий: в совокупности речь идёт о 2/3 предлагаемых вакансий, в то же время мониторинги профессиональных интересов выпускников школ отражают слабую мотивированность получения рабочей профессии. Следовательно, на данном этапе важно создать эффективный механизм профориентационной работы и сформировать новые подходы к организации современного привлекательного для молодёжи довузовского профессионального образования, обеспечивающего качественную подготовку высококвалифицированных рабочих и технических кадров, востребованных ведущими предприятиями. Созданная в СГУ система профессионального образования предоставляет молодым людям разнообразные возможности продолжения обучения и получения профессии, востребованной на региональном и муниципальных рынках труда. В университете создано 15 баз практик, которые позволяют сблизить позиции вуза и производства на этапе обучения. Таким образом, при участии работодателей организуются производственные практики студентов, готовятся курсовые работы, дипломные проекты.

Требованиям ФГОС соответствует информатизация колледжей. Активно внедряется в учебный процесс электронное тестирование знаний студентов, в колледжах создаётся и пополняется электронная база тестов по различным дисциплинам. На базе колледжей  СГУ реализуются программы дистанционного обучения с использованием всех основных типов информационных услуг. С 2012 года эта работа ведётся на международном уровне: между СГУ (Геологическим колледжем) и РУП «Белорусьнефть» заключено соглашение о подготовке по программам СПО работников Светлогорского управления буровых работ по специальности 131003 «Бурение нефтяных и газовых скважин» по дистанционной форме обучения.

В целом специалисты вуза и  коллективы колледжей провели большую работу по созданию студентам необходимых условий для  освоения реализуемых образовательных программ СПО путём целенаправленной организации учебного процесса, выбора форм, средств и методов обучения в СГУ, одном из крупнейших образовательных центров России.

Подводя итоги, Сергей Владимирович подчеркнул, что опыт реализации ФГОС СПО в Саратовском государственном университете способствует дальнейшему развитию по ведущим направлениям модернизации образования, включая методы проектного обучения и исследовательской работы, обеспечивающие преемственность профессионального обучения в условиях социально-экономических преобразований.

Учёный совет принял эту информацию к сведению. Ректор СГУ, профессор Л.Ю. Коссович отметил, что за время деятельности управления среднего профессионального образования был решён целый ряд проблем и последовательно  осуществляется вхождение колледжей в жизнь большого университетского сообщества.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Новый уровень модернизации НПО и СПО
Колледж будущего
Система профтехобразования в новом формате
Центры прикладных квалификаций: концептуальные подходы
Современные тенденции развития среднего профессионального образования
Почему России нужны федеральные колледжи?
Удмуртская республика. Путь к профессионализму
СПО — важнейший сегмент всей системы образования
Создать эффективную систему профобразования
Саратовский госуниверситет станет центром подготовки кадров для ВПК России

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ