Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Государственная аккредитация уходит из системы дополнительного образования

Общественно-профессиональная аккредитация ляжет в основу оценки качества программ дополнительного профессионального образования. Государство, уступая место независимой оценке, тем не менее не теряет функции контроля над системой дополнительного образования.

Просмотров: 2954

Общественно-профессиональная аккредитация ляжет в основу оценки качества программ дополнительного профессионального образования.

Государство, уступая место независимой оценке, тем не менее не теряет функции контроля над системой дополнительного образования, потому что остаются процедуры, связанные с лицензированием программ дополнительного профессионального образования и лицензионного контроля.

- Государство не уходит полностью из системы дополнительного образования, уходит государственная аккредитация, - комментирует проректор Московского государственного горного университета Вадим Петров. – Таким образом, контроль качества образовательных программ в этой сфере будет обеспечиваться другими механизмами. Институт оценки качества будет формироваться в условиях новых тенденций развития дополнительного профессионального образования и будет основываться целиком на профессионально-общественной аккредитации. Предполагается, что количество программ дополнительного профессионального образования будет увеличиваться, и роль этой сферы в формировании кадрового потенциала промышленности усилится. В то же время все программы в системе образования будут конкурировать друг с другом. И это объективно, потому что должны быть различные траектории, позволяющие конкретному человеку достичь определенного уровня квалификации.

Система дополнительного образования претерпевает существенные изменения. В указе № 599 Президента Российской Федерации содержится поручение увеличить к 2015 году долю занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы до 37 процентов. Этот показатель в первую очередь связан с функционированием системы дополнительного образования.

Переподготовка, повышение квалификации становятся приоритетами государственной политики в сфере образования, насущной потребностью для людей.

В то же время новый закон «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает, что программы дополнительного образования больше не нуждаются в государственной аккредитации. Поэтому возникает необходимость в формировании новых механизмов оценки качества и аккредитации программ дополнительного образования.

- Возникает необходимость в механизмах профессионально-общественного регулирования качества образовательных программ этой сферы, - говорит директор Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и дополнительного профессионального образования Наталья Золотарева. – Очень важно к моменту вступления нового закона тщательно продумать эти механизмы. И здесь необходимо взаимодействие с бизнес-сообществами, общественными объединениями и корпорациями, чтобы выстроить варианты моделей общественного контроля качества реализации программ дополнительного образования. Мы надеемся получить предложения о сотрудничестве от различных корпораций в части передачи наработанного опыта.

Для формирования системы профессионально-общественной аккредитации необходимо наличие трех ключевых условий:

разработка национальной предметно-квалификационной рамки;

определение, какие программы дополнительного образования нуждаются в прохождении общественной аккредитации;

развитие процедурного процесса проверки качества программ и аккредитации.

- Например, если мы будем вводить систему общественного признания для огромного поля краткосрочных программ повышения квалификации, то мы только будем и делать, что заниматься их признанием, вместо того чтобы работать, - комментирует Наталья Золотарева. – Поэтому очень важно четко выделить, к каким типам программ нужно предъявлять требования по их общественному признанию. Ко всем остальным программам должны применяться другие механизмы, например, информационная открытость, отзывы в Интернет и т.д.

В настоящее время разрабатываются и проходят апробации модели профессионально-общественной аккредитации программ дополнительного образования.

- Основная цель системы профессионально-общественной аккредитации – упорядочение рынка образовательных услуг через решение двух ключевых задач: определение качества образования (качество подготовки выпускников в соответствии с требованиями заинтересованных сторон; оценка гарантий качества образования; оценка соответствия стандартам, применяемым на рынке образовательных услуг; оценка конкурентоспособности программ) и информирование и заверение заинтересованных сторон.

Пресс-центр реализации проектов по созданию условий

для развития государственной и общественной оценки

деятельности образовательных учреждений

+7 (962) 960-78-10 (Симакова Мария)

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
О необходимых изменениях в системе непрерывного образования с позиции бизнеса
Обеспечение качества программ ДПО
Коротко об аккредитации коротких программ
Управление качеством в сфере ДПО
Почему государство отказывается аккредитовывать программы ДПО
Новый российский эксперимент – бесплатное высшее для молодых мам
Аккредитация: доверять или проверять?
Экспертиза качества программ дополнительного профессионального образования
Владимир Наводнов: Нестандартные стандарты
Проблемы дополнительного образования в свете нового закона

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ