Государственная аккредитация уходит из системы дополнительного образованияОбщественно-профессиональная аккредитация ляжет в основу оценки качества программ дополнительного профессионального образования. Государство, уступая место независимой оценке, тем не менее не теряет функции контроля над системой дополнительного образования. Просмотров: 2954
Общественно-профессиональная аккредитация ляжет в основу оценки качества программ дополнительного профессионального образования. Государство, уступая место независимой оценке, тем не менее не теряет функции контроля над системой дополнительного образования, потому что остаются процедуры, связанные с лицензированием программ дополнительного профессионального образования и лицензионного контроля. - Государство не уходит полностью из системы дополнительного образования, уходит государственная аккредитация, - комментирует проректор Московского государственного горного университета Вадим Петров. – Таким образом, контроль качества образовательных программ в этой сфере будет обеспечиваться другими механизмами. Институт оценки качества будет формироваться в условиях новых тенденций развития дополнительного профессионального образования и будет основываться целиком на профессионально-общественной аккредитации. Предполагается, что количество программ дополнительного профессионального образования будет увеличиваться, и роль этой сферы в формировании кадрового потенциала промышленности усилится. В то же время все программы в системе образования будут конкурировать друг с другом. И это объективно, потому что должны быть различные траектории, позволяющие конкретному человеку достичь определенного уровня квалификации. Система дополнительного образования претерпевает существенные изменения. В указе № 599 Президента Российской Федерации содержится поручение увеличить к 2015 году долю занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы до 37 процентов. Этот показатель в первую очередь связан с функционированием системы дополнительного образования. Переподготовка, повышение квалификации становятся приоритетами государственной политики в сфере образования, насущной потребностью для людей. В то же время новый закон «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает, что программы дополнительного образования больше не нуждаются в государственной аккредитации. Поэтому возникает необходимость в формировании новых механизмов оценки качества и аккредитации программ дополнительного образования. - Возникает необходимость в механизмах профессионально-общественного регулирования качества образовательных программ этой сферы, - говорит директор Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и дополнительного профессионального образования Наталья Золотарева. – Очень важно к моменту вступления нового закона тщательно продумать эти механизмы. И здесь необходимо взаимодействие с бизнес-сообществами, общественными объединениями и корпорациями, чтобы выстроить варианты моделей общественного контроля качества реализации программ дополнительного образования. Мы надеемся получить предложения о сотрудничестве от различных корпораций в части передачи наработанного опыта. Для формирования системы профессионально-общественной аккредитации необходимо наличие трех ключевых условий: разработка национальной предметно-квалификационной рамки; определение, какие программы дополнительного образования нуждаются в прохождении общественной аккредитации; развитие процедурного процесса проверки качества программ и аккредитации. - Например, если мы будем вводить систему общественного признания для огромного поля краткосрочных программ повышения квалификации, то мы только будем и делать, что заниматься их признанием, вместо того чтобы работать, - комментирует Наталья Золотарева. – Поэтому очень важно четко выделить, к каким типам программ нужно предъявлять требования по их общественному признанию. Ко всем остальным программам должны применяться другие механизмы, например, информационная открытость, отзывы в Интернет и т.д. В настоящее время разрабатываются и проходят апробации модели профессионально-общественной аккредитации программ дополнительного образования. - Основная цель системы профессионально-общественной аккредитации – упорядочение рынка образовательных услуг через решение двух ключевых задач: определение качества образования (качество подготовки выпускников в соответствии с требованиями заинтересованных сторон; оценка гарантий качества образования; оценка соответствия стандартам, применяемым на рынке образовательных услуг; оценка конкурентоспособности программ) и информирование и заверение заинтересованных сторон. Пресс-центр реализации проектов по созданию условий для развития государственной и общественной оценки деятельности образовательных учреждений +7 (962) 960-78-10 (Симакова Мария) Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|