Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Инновационные подходы в профессиональном образовании

Обобщающий показатель жизнестойкости образовательного учреждения – умение эффективно использовать кадровый, научно-методический, финансовый, материально-технический, информационный потенциал в условиях рынка. И неудивительно, что одним из стратегических направлений в образовании стала инновационная деятельность.

Просмотров: 1429
М.Ю. САВИНЫХ, заместитель директора по теоретическому обучению Марийского политехнического техникума

Важнейшее условие развития

Обобщающий показатель жизнестойкости образовательного учреждения – умение эффективно использовать кадровый, научно-методический, финансовый, материально-технический, информационный потенциал в условиях рынка. И неудивительно, что одним из стратегических направлений в образовании стала инновационная деятельность.

Существуют различные виды инноваций, знание которых позволяет лучше осознать цели нововведения, его возможности и особенности внедрения. В понятие «инновация» может быть заложен различный смысл. Участие педагогов в работе курсов повышения квалификации в качестве лекторов-практиков и стажировка в лучших образовательных учреждениях, проведение консультаций, открытых уроков, внеклассных мероприятий, мастер-классов стали наиболее распространенными формами тиражирования инновационного педагогического опыта техникума. Активно практикуются семинары, конференции, презентации, педагогические мастерские, выставки, форумы, ярмарки, фестивали, выступления в СМИ.

За последние три года педагогами Марийского политехнического техникума созданы 76 учебно-методических разработок по ряду дисциплин. Это рабочие программы, монографии, учебные пособия, методические рекомендации, курсы лекций. Преподаватели разработали более десятка авторских методик. Экспертную оценку и апробацию прошло 21 учебное пособие, получив положительную оценку студентов. Кандидатами наук стали 3 педагога. Важным показателем инновационной деятельности образовательного учреждения является введение новых направлений подготовки, за последние пять лет их было открыто 9, в том числе с использованием дистанционной образовательной технологии.

Марийский политехнический техникум стал победителем:

– всероссийского конкурса на определение федеральных головных и окружных учебно-методических центров по обучению инвалидов среди образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования;

– приоритетного национального проекта «Образование»;

– всероссийского конкурсного отбора проектов поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

– национального конкурса российских строителей «Строймастер-2011», «Строймастер-2012» в номинации «Лучшее учебное заведение, осуществляющее подготовку специалистов рабочих профессий для строительной отрасли России».

Необходимость модернизации профессионального образования обусловила создание ресурсных центров как инновационной структуры подготовки квалифицированных кадров в новых социально-экономических условиях. Для обучения специалистов, востребованных рыночной экономикой, в ресурсном центре техникума сконцентрированы современное оборудование, программно-аппаратные средства, информационные, кадровые и учебно-методические ресурсы. Эта база позволяет выстроить полноценную программу переориентации структуры подготовки рабочих кадров.

Доступная среда

Под интегрированным обучением понимается наличие специализированных групп в обычном образовательном учреждении, функционирование специальных (коррекционных) учреждений, занимающихся социальной адаптацией учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Сегодня в техникуме действуют не только специальные, но и интегрированные группы по специальности «Технология деревообработки» и профессии «Мастер по обработке цифровой информации». С 2009 года реализуется одобренная межведомственным экспертным советом по профессиональному образованию Республики Марий Эл концепция развития интегрированного образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Четвертый год техникум является республиканской экспериментальной площадкой проекта «Модернизация содержания профессионального образования обучающихся с ОВЗ как условие успешной интеграции в общество». В настоящее время учебное заведение обладает достаточными ресурсами для успешной деятельности республиканской стажировочной площадки «Школа совершенствования педагогического мастерства в условиях интегрированного обучения». Этот статус был присвоен техникуму в феврале 2013 года республиканским министерством образования и науки.

Достижение качественно новых результатов образования, поиск путей и механизмов постоянного обновления, повышения эффективности деятельности техникума – непременные условия развития образовательного учреждения. Способность быть наиболее привлекательным для потребителей образовательных услуг определяет конкурентоспособность.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Йошкар-Олинский технологический колледж повышает конкурентоспособность профобразования
Апшеронский лесхоз-техникум: с заботой о приумножении богатства российского
Траектория инновационного развития
Йошкар-Олинский строительный техникум: когда победы не случайность
Белгородский механико-технологический колледж: воспитание как система
Создание инновационных предприятий в агроколледже
Проектная деятельность как проявление созидательной активности
Воспитание как настройка на профессиональную компетентность
Школа молодого предпринимателя
Ставка на инновации себя оправдывает

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ