Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Иркутский авиазавод высоко оценивает сотрудничество с НИ ИрГТУ по проекту МС-21

Иркутский авиационный завод - филиал ОАО «Корпорация «Иркут» положительно оценил работу НИ ИрГТУ по разработке и внедрению комплекса высокоэффективных технологий проектирования, конструкторско-технологической подготовки и изготовления самолета МС-21.

Просмотров: 1398

Иркутский авиационный завод - филиал ОАО «Корпорация «Иркут» положительно оценил работу НИ ИрГТУ по разработке и внедрению комплекса высокоэффективных технологий проектирования, конструкторско-технологической подготовки и изготовления самолета МС-21. Результаты проекта были представлены на выставке-конференции в Москве по итогам реализации Постановления Правительства РФ № 218 (кооперация вузов и производственных предприятий).

Заместитель главного технолога Иркутского авиационного завода (ИАЗ), начальник отдела механической обработки Александр Крючкин отметил, что ИАЗ - головной исполнитель в схеме кооперации производства самолета МС-21. На данный момент создание и производство авиационной техники конкурентоспособной на мировом рынке невозможно без ускоренного внедрения новых технологий, создания опережающего научно-технического задела, разработки новой научно-технической документации. Именно для решения этих вопросов была организована совместная работа Иркутского авиазавода и Иркутского государственного технического университета.

Успешной реализации проекта способствует система поддержки совместных проектов ИАЗ и ИрГТУ, включающая учебно-научно-производственную инфраструктуру - помещения, оснащенные производственным и исследовательским оборудованием, как в университете, так и на заводе. Созданы специализированные совместные творческие коллективы, состоящие из специалистов завода, кандидатов наук, аспирантов и студентов университета.

«Работа над проектом существенно повысила научно-технический потенциал завода и университета. Качественно новый уровень получила система взаимодействия вузовской науки и производства в вопросах разработки высокоэффективных технологий и подготовки кадров. Перед Иркутским авиазаводом и сотрудниками института авиамашиностроения и транспорта ИрГТУ было поставлено много задач. Основная часть проекта по МС -21 направлена на создание новых и совершенствование существующих технологических процессов (механическая обработка, упругопластическое формообразование, технический контроль и сборка авиационных конструкций). В российском машиностроении долгое время наблюдалось технологическое отставание. Поэтому очевидно, что за два года реализации проекта решить все задачи, которые нам хотелось, было невозможно. Между тем, наш совместный с ИрГТУ старт можно считать успешным. Мы заинтересованы продолжить сотрудничество и сейчас готовим заявку на очередной конкурс Минобрнауки РФ по Постановлению Правительства РФ № 218, касающийся кооперации вузов и производственных предприятий», - сказал А. Крючкин.

Он напомнил, что общий объем финансирования проекта составляет 499 млн. рублей. Объем субсидии из федерального бюджета 228,5 млн. рублей, собственные средства корпорации «Иркут» - 270,5 млн. рублей.

Подводя основные итоги, руководитель проекта профессор кафедры оборудования и автоматизация машиностроения ИрГТУ Андрей Пашков сообщил, что тематика исследований в связи с запуском самолета МС-21 была разработана на основе многолетнего опыта сотрудничества корпорации «Иркут» и университета. Работа проводилась по 16 самостоятельным направлениям.

«Важнейшим звеном в технологической цепочке является механическая обработка деталей. В этом направлении в рамках проекта разрабатывается технология высокоскоростной и высокопроизводительной обработки деталей из авиационных материалов. Внедрение в производство современных обрабатывающих центров требует проведения большого объема исследований по отработке технологии, особенно при запуске новых изделий. Учитывая растущую потребность корпорации «Иркут» и других предприятий в таких исследованиях, университет организовал специализированную лабораторию, оснащенную уникальным оборудованием», - рассказал А. Пашков.

Руководитель проекта сообщил, что одной из существенных статей затрат на обработку деталей является расходы на режущий инструмент. Для их снижения выполняется разработка конструкции и технологии изготовления концевых быстрорежущих и твёрдосплавных фрез, для черновой и чистовой обработки деталей на станках с ЧПУ. Испытания фрез, изготовленных ИАЗ, производятся на базе университетской лаборатории. Еще одно направление проекта связано с широким использованием в конструкции самолета МС-21 композиционных материалов. Сотрудники ИрГТУ создали рекомендации по механической обработке отверстий в смешанных пакетах из титановых сплавов и композитов.

По информации А. Пашкова, значительная часть проекта (25% финансирования) направлена на повышение эффективности процессов формообразования деталей авиаконструкций.

«К сожалению, в России до сих пор нет технологии формообразования крупногабаритных панелей крыла и фюзеляжа, отвечающей требованиям мирового уровня. Точность контура крыла самолета должна быть 0,5 миллиметра, и мы достигаем этого параметра благодаря установке дробеударного формообразования (УДФ-4), которая представляет собой станок с ЧПУ. В конструкции установки УДФ-4 использованы самые современные комплектующие изделия таких фирм, как Сименс и Рексрот. Данная технология и опытно-промышленное оборудование были разработаны для изготовления панелей самолета БЕ-200 и имеют существенные преимущества перед зарубежными аналогами по стоимости и удобству в эксплуатации, а значит, могут быть тиражированы на все заводы, выпускающие гражданскую авиационную технику», - сообщил А. Пашков.

Он подчеркнул, что активное участие в проекте принимают молодые учение ИрГТУ. В частности, программное обеспечение для УДФ-4 разработала младший научный сотрудник кафедры, аспирант Юлия Тараканова. «Я предложила программное средство, которое позволяет создать программу, не прибегая к опытной обработке детали, а используя ее модель. В результате время обработки детали сокращается на 50%, при этом повышается качество. С помощью моего программного продукта панель самолета длиной шесть метров можно обработать в течение одного часа и получить необходимые технологические параметры», - рассказала Ю. Тараканова.

На выставке в Москве разработками ученых НИ ИрГТУ заинтересовались сотрудники Воронежского авиастроительного объединения (ВАСО) и Авиационной корпорации «Рубин». Представители КАМАЗа обратились к иркутским специалистам с просьбой помочь решить проблему суперфинишной обработки тяжелых материалов.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
«Уранцветмет»: практика на крупнейших месторождениях России и стран Африки
Объединенная авиастроительная корпорация расширяет сотрудничество с вузами
Компания BP назвала стипендиатов среди магистрантов и аспирантов НИ ИРГТУ
ИрГТУ подписал соглашение о сотрудничестве в сфере детства
Улан-Удэнский авиационный завод - планы сотрудничества
Лаборатория ИрГТУ будет создана на базе ОАО «Иркутский релейный завод»
Именные стипендии от Иркутского авиационного завода
Иркутский завод тяжёлого машиностроения расширяет список специальностей для приема на практику
«Полюс Золото» поддерживает студенческие социальные проекты
Корпорация «Иркут» и ИРНИТУ представили новый проект

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ