Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

КФУ и ПАО «КАМАЗ» подписали соглашение о создании научно-исследовательского центра

Автомобили стали неотъемлемой частью нашей жизни. Но даже самое высокотехнологичное творение рук человека можно усовершенствовать. Участники встречи в Инженерном институте КФУ стали свидетелями зарождения новой индустрии и технологий, делающих жизнь проще, а труд более творческим. Соглашение, подписанное в Казанском федеральном университете, предполагает совместные с ПАО «КАМАЗ» разработку и внедрение уникальной системы автопилота для серийных грузовиков.

Просмотров: 75

Автомобили стали неотъемлемой частью нашей жизни. Но даже самое высокотехнологичное творение рук человека можно усовершенствовать. Сегодня участники встречи в Инженерном институте КФУ стали свидетелями зарождения новой индустрии и технологий, делающих жизнь проще, а труд более творческим. Соглашение, подписанное в Казанском федеральном университете, предполагает совместные с ПАО «КАМАЗ» разработку и внедрение уникальной системы автопилота для серийных грузовиков.

«Мы готовы работать в этом направлении. КАМАЗ не готов профинансировать все, но мы можем оказать содействие и лоббировать общие интересы. Для меня самый главный фактор – то, что мы не опоздали. В мире сейчас на это направление много средств тратится. Все компании сейчас находятся в поисковом режиме. У нас с вами появляется возможность, и мы на плечах того, что большой объем знаний в мире создан, продвинемся вперед. Самое главное, платформа создана, люди найдены», - заявил гендиректор КАМАЗа Сергей Анатольевич Когогин.

Сегодня по всему миру активно ведётся работа не только по созданию высокоэффективных современных систем беспилотных транспортных средств, но и выводятся на рынок готовые образцы техники. КФУ в этом процессе относительно недавно.  С ноября 2016 года выполняется серия профильных договоров по разработке виртуальной и сенсорной инфраструктуры системы автономных логистических и карьерных перевозок; сформирован пояс высокотехнологичных предприятий-контрагентов в области систем радиолокации, навигации, связи, лидарной и оптической техники, вычислительных систем. Все это в итоге вылилось в формирование консорциума из более десятка предприятий, работающих над задачами в области беспилотных и интеллектуальных транспортных систем. Лидеры консорциума - КАМАЗ и КФУ.

Итогом совместной работы уже стал действующий полномасштабный прототип, который в мае 2018 года был представлен Правительству России и совершил свой первый автопробег с Максимом Юрьевичем Соколовым, занимавшим пост министра транспорта РФ, на борту.

«Мы создаем целую систему умных городов, и для начала пилотного проекта необходимо выбрать небольшой город. Хотя мы можем подготовить несколько уровней масштабирования. В качестве первого полигона можно выбрать Деревню Универсиады. Мы хотим стать стратегическим научным партнером для КАМАЗа, став единым центром компетенций в республике», - сказал ректор КФУ Ильшат Рафкатович Гафуров.

Следующий пункт планов – групповой проект по разработке инфраструктуры и технологий применения беспилотных грузовых автомобилей с возможностями эксплуатации на магистралях и дорогах общего пользования. Эта часть работы требует еще большего количества участников. Необходимо привлечь силы юристов, ведь до сих пор не определены законодательные нормы использования беспилотного транспорта – неясно, кто будет нести ответственность в случае сбоев автоматики. Кроме того, экономисты должны просчитать наиболее эффективную схему использования всей системы. И, конечно, требуется совершенствовать саму технологию. В этом ведущему разработчику и производителю грузового автотранспорта в России, публичному акционерному обществу «КАМАЗ» поможет Казанский федеральный университет.

«Сегодня мы вам показали весь спектр исследований, которыми будет заниматься наш центр. Для того чтобы была отечественная база, был создан консорциум, и в данной работе сейчас КФУ и КАМАЗ не одни –  на решение наших задач уже работают десятки предприятий. Таким образом, Казанский университет создает целую систему взаимодействия», - отметил руководитель приоритетного направления «Астровызов» Олег Николаевич Шерстюков.

На площадке Центра исследований и разработок интеллектуальных транспортных систем КАМАЗ – КФУ, где сегодня подписали соглашение, будут решаться задачи стратегического значения. Сегодня мы становимся свидетелями создания исследовательской, экспериментальной и производственной инфраструктуры, необходимой для проведения исследований мирового уровня в области систем автопилотирования. Самое главное – уже сегодня самостоятельно разрабатываются критические технологии, необходимые для интеллектуальных транспортных систем во всех сценариях функционирования, основанные на отечественных технологиях и узлах. Вся система может быть полностью выполнена из блоков, создаваемых на территории России. При этом стоимость блока автопилота, а он на сегодня выполняется в виде относительно небольшого прибора, который можно установить в любой современный автомобиль, составляет цифру порядка 200 тыс. рублей. Со временем, когда производство будет поставлено на поток, себестоимость автопилота упадет еще сильнее и станет еще доступнее.

Стратегические планы для совместной работы – разработать и внедрить новые технологии в производстве, использовании и обслуживании беспилотных транспортных средств, объединить их в единую систему и вывести на рынок готовое предложение. Университет стратегически не только участвует в создании новой  индустрии, но и берет на себя ответственность по подготовке кадров, необходимых для ее функционирования. Подписанное сегодня соглашение – один из шагов в этом направлении.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Международная конференция по японоведению пройдет в КФУ
КФУ и Магдебургский университет планируют совместные программы по экономике
КФУ подписал соглашение с Японским институтом передовых наук и технологий
В КФУ открылась лаборатория "IoT Академия Samsung"
Авиакосмические технологии, современные материалы и оборудование – АКТО-2018
Масштабный бизнес-форум «Перезагрузка 2.0» пройдет в Казани
Бесплатный курс по промышленному Интернету вещей от IoT Академия Samsung
Минобрнауки приступило к формированию перечня приоритетных научных задач
В КФУ установят телескопы для наблюдения сразу двух уникальных астрономических явлений
Эксперт КФУ объяснил, как ученые будут искать инопланетян

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ