Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Конференции и конкурсы – значимые и полезные

Совет директоров профессиональных образовательных организаций Самарской области строит свою работу в соответствии с этапами стратегического планирования: определение миссии и целей организации, анализ среды, включающий сбор информации, определение сильных и слабых сторон системы профессионального образования.

Просмотров: 134
В.Б. ЧЕРНОИВАНОВ, председатель Совета директоров профессиональных образовательных организаций Самарской области, директор Самарского социально-педагогического колледжа

Совет директоров профессиональных образовательных организаций Самарской области строит свою работу в соответствии с этапами стратегического планирования: определение миссии и целей организации, анализ среды, включающий сбор информации, определение сильных и слабых сторон системы профессионального образования, а также ее потенциальных возможностей, выбор стратегии, реализация стратегии, оценка и контроль выполнения.

На заседаниях совета директоров рассматриваются вопросы по реализации положений региональных целевых программ, имеющих отношение к развитию и модернизации системы профессионального образования, результаты конкурса по формированию контрольных цифр приема в учреждения СПО, итоги конкурсов профессионального мастерства студентов и преподавателей, научных и методических исследований по актуальным вопросам современного образования и прочие не менее значимые и полезные. Именно на основе результатов проведенного анализа формируется перечень планируемых мероприятий. Что в него входит?

Как правило, наиболее яркими и запоминающимися событиями являются предметные олимпиады и конкурсы профессионального мастерства среди студентов и преподавателей. Например, региональный конкурс педагогического мастерства «Учитель, которого ждут», заочная конференция молодых авторов «Будем помнить…», заочный областной литературно-поэтический конкурс студентов и преподавателей «Человек – Земля – Вселенная».

Региональные конкурсы являются ступенькой для подъема на более высокий уровень. В мае 2014 года в Казани проходил Второй всероссийский конкурс профессионального мастерства «Национальный чемпионат WorldSkills Russia». В нем участвовали более 600 студентов, осваивающих разные профессии. Конкурсная программа была довольно сложной и, помимо участия в семинарах, мастер-классах, предполагала выполнение специальных заданий, демонстрирующих уровень профессиональных умений, оцениваемый группой экспертов. По итогам чемпионата в число лучших вошли две будущих воспитательницы – одна из Самарского социально-педагогического колледжа, (получила диплом III степени за умение использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности), другая – из Тольяттинского социально-педагогического колледжа (диплом II степени в номинации «Современные изобразительные технологии»).

Заметным событием является ежегодная областная научно-практическая конференция студентов «Погружаясь в мир науки...», которая прошла в этом году в пятнадцатый раз и охватывала семь различных направлений (секций). Это «Машиностроение и автомобилестроение», «Управление и право», «Информационное и программное обеспечение», «Сфера обслуживания и сервис», «Медицина, здоровый образ жизни, математические и естественнонаучные дисциплины», «Педагогические технологии, профессионально-педагогические технологии, гуманитарные и социально-экономические дисциплины», «Промышленные и транспортные технологии».

Нацеленная на формирование профессиональных компетенций, конференция в то же время привлекает внимание к научному творчеству и исследовательской работе. С каждым годом она становится все более авторитетной. В 2014 году в работе конференции приняли участие 375 студентов и 367 преподавателей (научных руководителей). По ее итогам издан сборник тезисов докладов в трех томах. И обучающиеся, и преподаватели – все до единого – были отмечены почетными грамотами или благодарственными письмами.

Распространению положительного опыта организации учебно-воспитательного процесса посвящены областная научно-практическая конференция студентов и преподавателей образовательных учреждений «От творческого поиска к профессиональному становлению», конкурсы профессионального мастерства преподавателей «Преподаватель года», «Копилка творческих идей», которые способствуют повышению престижа профессии, содействуют развитию сотрудничества между педагогом и студентами, позволяют раскрыть не только профессиональные, но и личностные качества. В 2013 году победители регионального конкурса впервые успешно представляли Самарскую область на межрегиональном конкурсе «Лучший молодой преподаватель учреждений профессионального образования Приволжского федерального округа».

В настоящее время в состав Совета директоров профессиональных образовательных организаций Самарской области входят представители 78 учреждений профессионального образования. Основными направлениями деятельности совета являются:

  • повышение качества подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов среднего звена;
  • обобщение и распространение положительного опыта организации учебно-воспитательного процесса, научной работы;
  • распространение передовых педагогических и интеллектуальных технологий;
  • организация дополнительного профессионального образования, совершенствование системы непрерывного образования в регионе;
  • социальная поддержка и защита работников профессиональных образовательных организаций;
  • усиление роли профессиональной школы в социально-экономическом и культурном развитии региона.
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Совет директоров педагогических колледжей Приволжского федерального округа
Колледж большой химии: стратегия и результат
Реалии и перспективы среднего профессионального образования
Развитие внеучебной деятельности студентов
Региональный аспект профессионального образования
Совет директоров как инструмент развития системы СПО
Совет директоров ссузов Красноярского края
Подготовка кадров под «корпоративный заказ»
Совет директоров ссузов Владимирской области
СПО Челябинской области: актуальные вопросы модернизации

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ