Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

С нового учебного года в России начнётся подготовка «прикладных бакалавров»

В САФУ впервые был представлен пилотный вариант федерального госстандарта по направлению «строительство». Документ по некоторым пунктам значительно повышает свои требования к учебному процессу, в связи с чем вызвал много дискуссий в экспертном сообществе. Планируется, что всех прикладных бакалавров будут готовить только профильные политехнические университеты.

Просмотров: 2146

В Северном (Арктическом) федеральном университете прошло заседание президиума учебно-методического объединения в области строительства. Ведущие эксперты сильнейших вузов России и стран СНГ собрались в Архангельске, чтобы обсудить ключевые проблемы и перспективы строительного образования. УМО занимается выработкой единой научно-образовательной политики, а именно, подготовкой образовательных стандартов, программ, рекомендацией учебных пособий и проведением конкурсов.

Ключевой темой заседания стала подготовка профессиональных кадров в условиях новой системы образования.

«Университеты находятся в непростой ситуации: с одной стороны, мы готовим бакалавров, для которых еще не адаптирован рынок труда, с другой, вуз должен быть центром компетенции с фокусом на науку. Получается, мы решаем вопрос сегодняшнего дня и в то же время смотрим в будущее», — заметила ректор САФУ Елена Кудряшова.

Тему продолжил президент УМО, академик РААСН и ректор Московского государственного строительного университета Валерий Теличенко. Для преодоления диссонанса между теорией и реальным производством с нового учебного года начнётся подготовка «прикладных бакалавров». Первыми «прикладниками» станут почти три тысячи студентов-инженеров на базе 43 университетов. По прогнозам федерального Министерства образования и науки к 2018 году они составят 30 % от общего числа выпускников-бакалавров.

В САФУ впервые был представлен и пилотный вариант федерального госстандарта по направлению «строительство». Документ по некоторым пунктам значительно повышает свои требования к учебному процессу, в связи с чем вызвал много дискуссий в экспертном сообществе. Как отмечает проректор НИУ МГСУ, член корреспондент РААСН Павел Акимов, при подготовке стандарта был использован опыт Финляндии и Германии. Планируется, что всех прикладных бакалавров будут готовить только профильные политехнические университеты.

«Принципиально все учебные программы будут разрабатываться с участием вуза и представителей строительной отрасли, поскольку необходимо четко прописать, какими компетенциями должен обладать будущий выпускник, — подчеркивает Павел Акимов. — Будущие прикладные бакалавры смогут учиться только на очной и очно-заочной форме, и практики у них будет в полтора раза больше, чем у обычных бакалавров».

Если говорить об ужесточении стандартов, то, например, для обучения бакалавров нового типа необходимо, чтобы не менее 50 % профессорско-преподавательского состава имели научные степени. Кроме того, руководители и работники профильных организаций — их должно быть около 5 % от всех преподавателей — будут обучать будущих строителей. Выпускники-бакалавры могут в дальнейшем продолжить обучение в магистратуре.

Новый стандарт должен быть согласован и принят до начала учебного года. В Минобрнауки надеются, что нововведение станет реальным инструментом подготовки специалистов, готовых сразу после окончания университета работать на производстве.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Роль УМО в подготовке ФГОС
Заседание УМО по образованию в области прикладной информатики
УМО в области коммерции, маркетинга и рекламы
Гуманитарная катастрофа
Психологический климат в ссузе
Заседание Совета УМО вузов России по образованию в области лингвистики
В РГГУ прошли пленумы учебно-методических объединений вузов России
Разработка основных образовательных программ
Второе дыхание УМО
ТюмГНГУ стал главным от Урала до Тихого океана

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ