Page 98 - В Профиле. №1 постранично
P. 98

Думаю, что школьным        возможность увидеть, что им не только
              педагогам, читающим это    интересно, но и комфортно, понятно
              интервью, также будут      и перспективно в той или иной
                                         профессиональной среде. Я всегда
7 интересны ваши                         говорю своим коллегам-педагогам, что их
              рекомендации.              миссия в формировании представлений
                                         о мире профессий огромна. Я вспоминаю
Вами написано немало книг, публикаций    своего учителя химии, которую мы
на тему профориентационной работы,       боялись, как огня, за ее строгость
Вы проводите семинары                    и железную требовательность к предмету,
и консультации для педагогов             но когда она на одном
и психологов, отвечающих за эту          из факультативных занятий стала
сферу деятельности в образовательном     рассказывать о своей студенческой
учреждении. Какое место в процессе       стажировке в бескрайних полях
профессионального самоопределения        Башкортостана, о том, как она
школьников Вы отводите учителю?          познакомилась со своим будущим мужем,
Чем он может помочь подростку?           как он трогательно приносил ей букеты
                                         тюльпанов, как помогал писать диплом
- Действительно, педагог в школе — это   и осуществлять необходимые расчеты в
некий первый образец работы              тексте, мы слушали ее и не верили своим
профессионала, и многие ребята           глазам. Куда ушла суровость, холодность,
примеряют на себя его профессиональные   нарочитая строгость? У меня и моих
действия: а смогли бы они вот так        одноклассников потом язык
работать с аудиторией, или вот так       не поворачивался сказать, что наша
увлеченно проводить факультативы         химичка «сухарь и Столыпин в юбке».
и занятия по своему предмету?
Иногда мы сталкиваемся с примером        Педагог через свой предмет, через
выбора той или иной профессии,           доверительное слово и уважение
где ключевым фактором выбора стал        к самоопределяющемуся подростку
именно увлеченный и гениально знающий    может стать источником значимой
свой предмет педагог.                    и уникальной информации об истоках
Или активное участие в проектной,        профессионального мира той
исследовательской деятельности вместе    предметной области, в которой он
с педагогом стало своеобразной           работает, о перспективах работы в данной
профессиональной пробой для школьника    отрасли. Самое главное - быть честным
и именно участие в олимпиадах, форумах,  с ребятами, не приукрашивать и не пугать,
слетах, конференциях дает подросткам     что у них что-то не получится или
                                         не сложится при построении их
                                         профессиональной судьбы.

                            Участники совместного проекта со Сретенской духовной академией

96 для детей, чьи отцы участвуют в СВО
   93   94   95   96   97   98   99   100   101   102   103