Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Борис Шахов о проблеме отработки практических занятий в вузе

Борис Шахов прокомментировал ситуацию с отработками пропущенных практических занятий студентами. «Отработки занятий возможно проводить без допуска деканата, управление этим процессом полностью передать на кафедры», - мнение ректора НижГМА.

Просмотров: 1512

Ректор НижГМА профессор Борис Шахов прокомментировал ситуацию с отработками пропущенных практических занятий студентами академии. «Отработки занятий возможно проводить без допуска деканата, управление этим процессом полностью передать на кафедры», - мнение ректора НижГМА.

«Подчеркну, это мое личное мнение, еще предстоит глубокое и детальное обсуждение с подразделениями вуза, отвечающими за учебный процесс.

Отказываться от отработок практических занятий нельзя, но сам процесс должен стать более гибким и удобным, его конечная цель – не наказать прогульщика, а восполнить недостаток знаний.

На мой взгляд, процесс отработки не должен выходить за рамки схемы «кафедра – студент», поскольку это локальный процесс. К тому же, поездки в деканат и очереди за «разрешениями на отработку» отнимают у обучающегося много времени. Думаю, заведующие кафедрами или непосредственно преподаватели сами смогут оценить фактическую и документальную обоснованность допуска и сразу же назначить время отработки. А в сложных ситуациях, к примеру, при массовых пропусках, уже можно подключить и деканат факультета. В любом случае, мы должны подготовить четкий и понятный регламент.

Понятие «оплата за отработку» существует только для лиц, обучающихся на договорной основе и пропустивших занятие без уважительной причины. В остальных случаях отработки всегда будут бесплатными, это надо помнить и учитывать.

Однозначно недопустимы следующие варианты – отработка только конкретному преподавателю, только одной темы в день или только один день в неделю. Повторюсь, этот процесс должен быть гибким.

Коллегиально нам предстоит решить, что делать с гриппующими студентами, которые, несмотря на болезнь, посещают занятия под угрозой отработки пропусков, тем самым распространяя инфекцию.

Многие студенты откликнулись на наше обращение и высказали свое мнение. Все они указывают на наличие экзаменов и зачетов, как форм контроля знаний, в том числе и по пропущенным занятиям. Считаю возможным эксперимент, по крайней мере, на теоретических кафедрах, когда студент вместо отработок получает дополнительные вопросы на экзамене и тем самым может продемонстрировать уровень владения материалом. Как это скажется на нагрузке экзаменатора? Может, это удобнее, чем дежурить «на отработках»? Вопрос остается открытым, обсуждение и сбор мнений учащихся и сотрудников продолжаются», - сказал ректор НижГМА.

Напомним, что ранее администрация вуза обратилась к студентам и сотрудникам с просьбой высказать мнения о существующей системе отработок пропущенных практических занятий. 

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Архитектура посткризисного периода
Фактор конкурентоспособности
Правила приема в вузы
Малые предприятия при вузах: что мешает инновациям?
Система «головной вуз – филиал»
Автономия Сибирского федерального университета
Трудности трудоустройства
Заочное образование по специальности «Фармация» планируется ликвидировать
Кадры для гидроэнергетики
Проблема содействия трудоустройству выпускников

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ