Системный подход к повышению квалификацииНа современном этапе деятельность Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай направлена на построение качественной системы обучения взрослых и обеспечение такого уровня квалификации руководителей и работников образования, который соответствовал бы меняющимся запросам и перспективным задачам общества и экономики. Просмотров: 565
Республика Алтай реализует свой вариантНа современном этапе деятельность Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай направлена на построение качественной системы обучения взрослых и обеспечение такого уровня квалификации руководителей и работников образования, который соответствовал бы меняющимся запросам и перспективным задачам общества и экономики. Обновление идет по следующим направлениям:
В 2013 году институт обновил содержание 27 программ на основе системно-деятельностного подхода и индивидуализации обучения и, ориентируясь на потребности педагогов, значительно расширил спектр дополнительных образовательных программ. Системный подход к повышению квалификации внедряется поэтапно. На первом этапе проведена кампания по выявлению профессиональных потребностей в обучении, на основе которых разрабатываются технические задания на курсы повышения квалификации и выполнение индивидуального задания каждым слушателем. По результатам мониторинга зафиксировано стопроцентное выполнение технического задания. До начала очных занятий курсов педагогами самостоятельно, в дистанционном режиме изучается образовательный модуль в объеме 36 часов и определяется уровень освоения. Это одна из главных составляющих процесса обновления. Второй этап (теоретико-практический) представляет собой собственно курсовое обучение. Все курсы ориентированы на подготовку педагогов и руководителей к практическому внедрению ФГОС общего образования. Государственное задание по повышению квалификации институт выполнил. Проводится мониторинг курсовой подготовки. По трехбалльной шкале оценивается участие на итоговом занятии. Средний показатель за 2013 год составил 2,5 балла. Особое внимание уделяется входной диагностике, определяющей готовность слушателей, прошедших дистанционное обучение, к восприятию содержания курсов. Уровень подготовленности оказался недостаточным: только около 40 процентов учителей справлялись с заданиями по теоретико-методологическим основам ФГОС. Но после окончания курсов этот показатель возрос более чем вдвое (85 процентов). В программе курсов предусмотрена обязательная стажировка, усиливающая практическую направленность обучения. Третий этап (рефлексивно-внедренческий) включает демонстрацию открытых уроков и мастер-классов, реализацию курсовых проектов, участие в межкурсовых научно-практических конференциях, семинарах и подготовку к аттестации. Отметим: сегодня аттестация не столько формальная процедура, сколько самооценка профессиональных достижений, самоанализ проблем и задач. В 2013 году аттестовано 797 человек. Одновременно с осуществлением системного подхода совершенствуется оценка качества курсов повышения квалификации, разработаны и введены в действие механизмы интеграции образовательной деятельности института с инновационной практикой и достижениями науки, внедрен ряд методических разработок, нацеленных на формирование новых профессиональных компетенций. В результате осуществления этих мер слушатели имеют возможность приобрести практический опыт конструирования современного урока и овладеть основами экспертно-оценочной деятельности. В настоящее время в институте реализуются проекты по научно-методическому сопровождению государственной итоговой аттестации выпускников по русскому языку и математике. Они включают мониторинг, позволяющий проанализировать причины отрицательных результатов ЕГЭ отдельных общеобразовательных учреждений, и обеспечение развития системы оценки качества образования на школьном и муниципальном уровнях. Эффективно организовано научно-методическое сопровождение этнокультурного образования. Проводятся мониторинговые исследования, существенно обновлены учебно-методические комплексы по алтайскому языку и алтайской литературе. В рамках реализации республиканской целевой программы «Развитие алтайского языка в 2012-2014 годах» подготовлены электронные приложения к учебникам по алтайскому языку, пособия по изучению историко-культурного наследия народов Республики Алтай и учебно-методическая литература по этнокультурной составляющей содержания общего образования в соответствии с ФГОС. Учебные материалы и электронные пособия основаны на принципе интеграции и учитывают особенности восприятия и мышления коренных малочисленных народов республики. Институт совершенствует нормативно-правовую базу для организации деятельности в условиях нового закона об образовании, в частности, разработано свыше 30 нормативных локальных актов. В перспективе намечается расширение социального партнерства, развитие внешней и внутренней оценки качества и этнокультурной составляющей образования. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
![]() Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|