Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В ПВГУС создан Центр образования третьего возраста

Изучив опыт европейских и отечественных партнеров по проекту TEMPUS, ПВГУС создал Центр образования третьего возраста – структуру, ориентированную на работу с пожилыми людьми посредством организации просветительских и учебных курсов, творческих мастерских, курсового обучения по различным программам.

Просмотров: 138

С 2013 года кафедра «Экономика и управление» ФГБОУ ВПО «Поволжский государственный университет сервиса» является участником международного гранта «TEМPUS» (номер проекта: 544517- TEMPUS-1-2013-1-IT-TEMP US-JPHES) – одной из программ Европейского Союза, направленных на содействие развитию систем высшего образования в странах-партнерах (не членах ЕС). Ее основная задача – расширение сотрудничества в области высшего образования между Европейским Союзом и странами-партнерами в контексте реализации Лиссабонской стратегии и Болонского процесса.

В рамках проекта 544517-TEMPUS-1-2013-1-IT-TEMPUS-JPHES, основной задачей которого является развитие университетов третьего возраста на базе высших учебных заведений, сформирован консорциум вузов-участников, в который вошли Университет Генуи (организация-грантодержатель, Италия), Классический университет Мальты, Технический университет г. Зволена (Словакия), университет Стратклайда (Шотландия), Ассоциация университетов третьего возраста (Португалия), Донецкий государственный университет управления и Волынский институт экономики и управления (Украина), Бакинский евразийский университет и Кавказский университет (г. Баку, Азербайджан), Санкт-Петербургский технологический университет растительных полимеров, Самарский государственный технический университет, Поволжский государственный университет сервиса.

Актуальность реализации данного проекта для г.о. Тольятти обусловлена рядом объективных причин:

  1. Проблема стремительного старения нации, характерная в настоящее время для стран Европы, становится актуальной и для нашей страны. По данным официальной статистики к 2050 году в Российской Федерации 37 % населения будет старше 60 лет, в настоящее время в г.о. Тольятти более 18% населения находятся за рамками трудоспособного возраста, а по количеству пожилых людей Тольятти занимает 26 место среди городов России
  2. Как правило, пожилые люди воспринимаются как угасающие, что в социально-практическом аспекте означает исключение данной группы граждан из активной общественной жизни, а возраст становится орудием угнетения. Внушаемая обществом «ущербность» пожилого человека нередко становится непреодолимым препятствием в его самореализации.
  3. Выход на пенсию в России, и г.о. Тольятти не является в этом плане исключением, почти всегда является вынужденным — здоровье или домашние обстоятельства уже не позволяют работать в полную силу, а работодатель не готов пойти на уступки, например, предоставить неполный рабочий день. Кроме того, материальное положение пенсионера у нас не просто меняется к худшему, а выражается социологическим термином «эксклюзия» - безнадежная бедность, нищета.
  4. Существование такой проблемы для старшего поколения как одиночество и неприспособленность к новым условиям жизни. В развитых странах для решения выделенных проблем создаются различные социальные службы, результативность которых не всегда достаточна и оценивается весьма спорно.

Гораздо более эффективно, как показывает практика, указанные проблемы могут быть решены с помощью самоорганизации старшего поколения в клубы по интересам или посещения Центров и «Университетов третьего возраста», которые представляют собой новую форму работы с пожилыми людьми посредством организации просветительских и учебных курсов, творческих мастерских, а также курсового обучения по различным программам, создают условия для изменения стереотипа поведения и жизненных установок пожилых людей: уход от пассивной, потребительской позиции и формирование новой модели личностного поведения путём вовлечения пожилых людей в образовательный процесс, разработку и осуществление общественно значимых проектов, повышения степени их вовлеченности в общественную жизнь.

Изучив опыт европейских и отечественных партнеров по проекту TEMPUS, решением Ученого совета ФГБОУ ВПО «Поволжский государственный университет сервиса» от 15.10.2014 №3 был создан Центр образования третьего возраста – структура, ориентированная на работу с пожилыми людьми посредством организации просветительских и учебных курсов, творческих мастерских, курсового обучения по различным программам, оказания содействия в получении услуг по раскрытию внутренних возможностей и потребностей для формирования у них активной жизненной позиции и самореализации.

Целями деятельности Центра являются:

  1. Создание условий для изменения стереотипа поведения и жизненных установок пожилых людей: уход от пассивной, потребительской позиции и формирование новой модели личностного поведения путём вовлечения пожилых людей в образовательный процесс, разработку и осуществление общественно значимых проектов, увеличения степени их участия в общественной жизни
  2. Повышение качества жизни и социальной активности граждан старшего поколения;
  3. Укрепление физического и душевного здоровья.

Основные задачи Центра образования третьего возраста ПВГУС:

  • привлечение представителей старшего поколения к активной жизни в обществе, реализации социальных проектов, использованию своих профессиональных знаний, жизненного опыта для организации общественного просветительства, воспитания молодежи;
  • организация культурно-просветительской и социально-досуговой работы с пожилыми людьми;
  • развитие системы дополнительного образования «в течение всей жизни»;
  • повышение уровня компьютерной грамотности пенсионеров. Предоставление возможности работы на компьютерах в сети Интернет;
  • создание новых межличностных контактов для одиноких пенсионеров и пожилых людей с достаточно высокой жизненной активностью;
  • повышение правовой грамотности пожилых людей. Формирование у пожилых людей представлений о законодательстве РФ.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Сетевой университет СНГ
Прикладная информатика: разработка и реализация программ двойных дипломов
ПВГУС будет готовить гидов-переводчиков совместно с итальянцами
Образование в течение жизни в России и мире
КГУ: задачи и перспективы
ПВГУС совместно с французами займется благоустройством Тольятти
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
ПВГУС сотрудничает с Брестским техническим университетом
ПВГУС посетила болгарская делегация Русенского университета «Ангел Кънчев»
ПВГУС посетила представитель мэрии болгарского города Казанлык

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ