Университетский комплекс не может развиваться без новых идейГлавное в деятельности Санкт-Петербургского университета управления и экономики – дать студентам качественное образование, востребованное на современном рынке труда. Достижению этой цели в вузе подчинено все: подбор профессорско-преподавательского состава, качество материально-технической базы и, конечно, большая работа по интеграции науки и образования. Просмотров: 1616
|
Сегодня в вузе обучается более 30 тыс. студентов по 76 направлениям и профилям. Вуз успешно выпустил более 100 тыс. квалифицированных специалистов, которые трудятся в органах государственной и муниципальной власти, в научных структурах, бизнесе и учреждениях социального обеспечения. |
Научный потенциал определяет планы
Увлеченные наукой студенты после окончания университета остаются на кафедрах, выступая уже в роли преподавателей, заканчивают аспирантуру, защищают диссертации.
Следует отметить не только существенное увеличение числа отраслей науки, в рамках которых исследования выполняются молодыми учеными, но и значительное расширение спектра фундаментальных и прикладных исследований, их качественное изменение.
Признанием потенциала ученых вуза стала высокая оценка госбюджетной НИР «Разработка автоматизированной системы дистанционного обучения и консультирования служащих и подразделений органов местного самоуправления и информационного обеспечения системы», выполнявшейся по заказу Министерства экономического развития и торговли РФ в рамках федеральной программы государственной поддержки местного самоуправления. А начинал эту работу еще в 90-е годы творческий коллектив под руководством ректора СПбУУиЭ, профессора В.А. Гневко, неоднократно она выдвигалась на соискание премий Президента РФ и Правительства России.
Создание научно-образовательных центров СПбУУиЭ начал инициировать задолго до формирования небольших инновационных структур, занимающихся практическими разработками. Такие центры помогают объединить усилия подразделений университета и его партнеров в проведении научных исследований и связанной с ними образовательной деятельности в различных областях и сферах науки.
Во взаимодействии с Институтом проблем региональной экономики РАН создан научно-учебный центр подготовки кадров для инновационной экономики, в составе которого функционируют несколько лабораторий. Работа здесь позволяет ученым, студентам и аспирантам университета не только получать доступ к материалам научно-информационного фонда, содержащего результаты фундаментальных исследований ведущих ученых РАН, но и принимать участие в процессе исследований и разработок, проводимых лабораториями института.
В СПбУУиЭ работают 40 академиков и членов-корреспондентов российских и международных академий, более 200 докторов наук и профессоров, свыше 690 кандидатов наук и доцентов. Обучение в регионах обеспечивают 14 институтов и филиалов головного вуза, которые вносят значительный вклад в экономику своих регионов. |
Совместное развитие научно-образовательных центров с другими стратегическими партнерами вуза – институтами экономики, социологии, информатики и автоматизации РАН, Кольским, Карельским, Северо-Восточным и Якутским научными центрами РАН, Уральским, Сибирским отделениями РАН и прочими – позволяет расширить участие профессорско-преподавательского состава в разработке фундаментальных и прикладных теоретических и методических положений, трансформировать полученные знания в образовательный процесс.
О большом научном потенциале вуза и его признании свидетельствует и тот факт, что научным руководителем университета в области инновационных разработок является заведующий секцией экономики Отделения общественных наук РАН, академик РАН, почетный профессор СПбУУиЭ Н.Я. Петраков, а научными руководителями и консультантами факультетов и кафедр – лауреаты Нобелевской премии по экономике, почетные профессора СПбУУиЭ Э. Фелпс (Колумбийский университет), Р. Маейрсон (Чикагский университет), А. Сен и Р. Мертон (Гарвардский университет), П. Даймонд (Массачусетский технологический институт), У. Шарп (Стенфордский университет), О. Уильямсон (Калифорнийский университет), вице-президенты РАН Ж.И. Алферов и А.Д. Некипелов, а также академики РАН С.Ю. Глазьев, А.А. Анфиногентова, А.И. Татаркин, В.Л. Макаров, Е.М. Примаков, А.Г. Аганбегян, А.А. Акаев, П.А. Минакир, члены-корреспонденты РАН М.Б. Пиотровский, В.В. Окрепилов, И.И. Елисеева, Н.Н. Скатов, Р.М. Юсупов, А.В. Дмитриев и другие.
Новые образовательные технологии
Постоянно совершенствуется учебно-производственная и научно-исследовательская база вуза.
Университет располагает современными техническими средствами. Оборудовано 70 компьютерных классов с выходом в Интернет. В главном корпусе работает современная библиотека, фонд которой насчитывает более 500 тыс. экземпляров. Особый интерес представляет библиотека с мультимедийным читальным залом, открытая в новом кампусе СПбУУиЭ – учебно-гостиничном комплексе «Пушкинский». Доступ к электронному каталогу и полнотекстовым базам данных электронных документов возможен как в локальной сети вуза, так и в удаленном режиме с web-сайта библиотеки. Материалы, разработанные преподавателями и сотрудниками университета, дополняются приобретенными базами данных крупнейших библиотек мира, а также образовательными и информационными порталами Российской национальной библиотеки, библиотеки РАН, Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина и другими уникальными ресурсами.
Для использования передового опыта ученых и преподавателей СПбУУиЭ предусмотрена возможность проведения видеоконференций со структурными подразделениями вуза в регионах РФ, причем для дальних регионов используются спутниковые каналы связи.
При вузе создан и успешно ведет деятельность институт разработки и внедрения дистанционных технологий и инновационного обучения. Здесь занимаются не только пользующимся все большей популярностью и имеющим широкие перспективы электронным обучением, но и апробируют, внедряют инновационные образовательные технологии, вплотную занимаются проектированием электронного контента, создают реестр интеллектуальной собственности университета.
На основе НИР создано более 400 электронных курсов, активно использующихся в 15 субъектах Российской Федерации.
Обучение в аспирантуре и докторантуре университета осуществляется по 5 отраслям науки и 7 специальностям. В последние годы успешно защитили диссертации на соискание ученой степени кандидата и доктора наук 201 человек, из них 185 прошли обучение в аспирантуре и докторантуре СПбУУиЭ. |
Второй диплом – в любом университете мира
Активное участие в интеграции российской и зарубежных систем образования в соответствии с Болонской декларацией – приоритетное направление международной деятельности университета. Процессу интеграции способствует регулярное проведение международных научно-практических конференций, семинаров, обучение и стажировка студентов, аспирантов, преподавателей и слушателей за рубежом. В результате стажировки в европейских и американских высших учебных заведениях студенты СПбУУиЭ могут получить два диплома – российского и зарубежного вузов.
Зарубежные специалисты читают лекции в СПбУУиЭ, проводят практические занятия. Ряд известных иностранных ученых является почетными профессорами университета. В рамках делового сотрудничества в СПбУУиЭ обучаются студенты зарубежных вузов и стажируются специалисты иностранных компаний.
Вуз имеет тесные связи с более чем 80 зарубежными университетами и организациями, среди которых Сорбонна, Стэнфордский, Гарвардский, Колумбийский, Принстонский, Лондонский, Стокгольмский, Мюнхенский и другие университеты.
Вот только один из последних примеров интенсивной работы в рамках международного обмена.
Недавно, 14-17 ноября, делегация СПбУУиЭ во главе с ректором, профессором В.А. Гневко посетила университеты и бизнес-школы Калифорнии. С рядом научно-исследовательских центров и учебных заведений подписаны протоколы о намерениях или заключены договоры о совместной научной деятельности. Достигнуты договоренности об организации обучения российских и американских студентов по совместно разработанным программам.
Во время поездки в США состоялись встречи с нобелевскими лауреатами по экономике Уильямом Шарпом и Оливером Уильямсоном. Оба дали согласие выступить с лекциями перед участниками семинара «Лауреаты Нобелевской премии по экономике», который организовывает Центр молодежной научной инициативы СПбУУиЭ. Этот семинар пройдет в феврале 2012 года в режиме видеоконференции со школой бизнеса по обучению руководящих работников им. Хааса Калифорнийского университета в Беркли. Ректор В.А. Гневко встретился также с нашим бывшим соотечественником Наумом Гузиком, основателем и владельцем компании по производству магнитных запоминающих устройств «Guzik Technical Enterprises» в Силиконовой долине (Калифорния), с которым обсуждались вопросы сотрудничества в сфере научно-исследовательской деятельности, совместных публикаций и проведения стажировок для студентов СПбУУиЭ.
Санкт-Петербургскому университету управления и экономики есть чем гордиться: его выпускники-профессионалы занимают ответственные должности в крупных промышленных компаниях, авторитетных фирмах, органах государственной власти, эффективно ведут собственный бизнес. Именно они поддерживают репутацию вуза и, теперь уже как работодатели, выступают ключевыми фигурами в образовательном процессе.
Похожие материалы:
«Новая школа» в условиях Севера
Привлечение иностранных ученых: реалии и перспективы
Казань – центр образования и науки
Инновационная деятельность – стратегия СПО Кузбасса
Экспресс-форум: закон о малых предприятиях
Кузбасский технопарк - центр инноваций
Лауреаты Зворыкинской премии
Малые предприятия при вузах: что мешает инновациям?
Брянская ГСХА – центр аграрной науки и образования
Интернет-олимпиада - поиск талантов
При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала
