Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Воспитание личности и гражданина

Воспитание личности и гражданина как основа воспитательной деятельности Таганрогского государственного педагогического института (ТГПИ). Одним из важнейших элементов этого подхода является студенческое самоуправление.

Просмотров: 1821

Основой внеучебной деятельности являются конкретные дела – уверены в Таганрогском государственном педагогическом институте

Таганрогский государственный педагогический институт – одно из старейших педагогических учебных заведений юга России. Здесь работает 7 факультетов: физико-математический, информатики, русского языка и литературы, музыкально-педагогический, педагогики и методики начального образования, иностранных языков, социальной педагогики. Реализуются профессиональные образовательные программы высшего, послевузовского и дополнительного образования. В ТГПИ обучается свыше 7 тысяч студентов.

Институт награжден почетным дипломом программы ЮНЕСКО «Информация для всех» и является официальным партнером ООН, Московского бюро ЮНЕСКО и МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех» в области развития медиаобразования, медиаграмотности и информационных технологий в образовании.

Динамические изменения в развитии России создают ситуацию, когда вузы приобщают студентов к тому объему знаний, который способствует их подготовке к жизни и труду в современных условиях. Рассматривая воспитательную деятельность как неотъемлемую часть образовательного процесса, в Таганрогском государственном педагогическом институте обозначены основные аспекты воспитания и механизмы его соотнесения с современными понятиями общества о воспитании. В вузе созданы условия для полной реализации личного и социального становления, развития самостоятельности и инициативы студентов как будущих специалистов, профессионалов и граждан. Целью воспитательной деятельности в институте является формирование у студентов гражданственности, ответственности за свою профессиональную подготовку, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, раскрытие творческого потенциала, формирование физически и духовно развитой личности, адаптированной к современным условиям жизни, конкурентоспособной на рынке труда.

Воспитание будущего учителя – человека, которому ежедневно передаются судьбы будущего поколения, а значит и будущего страны, – становится на один уровень с вопросами национальной безопасности государства. Осознание и адекватная оценка уровня ответственности перед государством за молодых специалистов отрасли образования чрезвычайно важны в современных условиях развития общественных отношений, когда молодежь старается отвергать любые попытки руководить ее поведением и навязывать какие-либо нормы и штампы. И руководство института в полной мере оценивает меру ответственности за своих выпускников.

Ориентация общества на духовные ценности и нравственное поведение является одним из показателей уровня развития общества. Исходя из этого, концепция воспитательной работы Таганрогского государственного педагогического института предполагает комплексность воспитательного процесса, продиктованного высокими нравственно-этическими целями.

Одним из важнейших элементов провозглашенного подхода является студенческое самоуправление. Правильно организованное, в том числе посредством обеспечения представительства студенчества в постоянных и временных органах управления вузом, оно дает будущим специалистам необходимый опыт в сфере развития организаторских способностей и навыков взаимной ответственности, способствует привлечению студентов к активному участию в деятельности вуза.

«Воспитание будущего учителя – человека, которому ежедневно передаются судьбы будущего поколения, а значит и будущего страны, – становится на один уровень с вопросами национальной безопасности государства».

В ТГПИ определена четкая и взаимосвязанная система представительства студенчества во всех органах управления: в ученом совете, совете по качеству, конференции работников института. Организация студенческих групп, отстаивание законных интересов студентов и вовлечение их в жизнь института происходит через взаимодействие координаторов курсов и факультетов, через результативную систему старостатов, а также эффективное взаимодействие с профессорско-преподавательским составом и отделом по воспитательной работе. Такая координация, обеспечивая непрерывность и постоянное развитие всей внеучебной деятельности вуза в ежедневном «режиме», позволяет успешно проводить и крупные общеинститутские мероприятия. Так, например, только за последние три месяца студентами были проведены конкурсы «Студент года-2009», «Студенческая весна-2009». Студенты с честью выступили в областных парадах, посвященных празднованию 64-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. А во Всероссийской благотворительной акции «Под флагом Добра!» приняли самое непосредственное участие практически все учащиеся института. Становится хорошей традицией участие студентов и в региональных благотворительных акциях для детей, социально незащищенных слоев населения, пенсионеров и ветеранов войны.

Планирование и реализация социально значимых программ, направленных на позитивное изменение как студенческой среды, так и общества в целом, происходят с привлечением инициативной молодежи, что позволяет молодым людям в полной мере проникнуться сущностью государственного управления и службы, способностью определять свою четкую гражданскую позицию. Только за последний период в Таганрогском государственном педагогическом институте был проведен ряд семинаров, бесед, встреч, направленных на осуществление задачи подготовки будущего кадрового резерва. Например, политико-юридическая игра «Суд присяжных», «Будущее Российской Армии – контрактник или срочник»», «Взяточничество и коррупция», «Антикоррупционная политика. Анализ современного национального законодательства», «Я взяток не даю!», обсуждение антикризисных мер и т.д.

Особое место в идеологии, политике и миссии института уделяется формированию у студентов самостоятельности, ответственности, активной жизненной позиции, желания принимать участие в решении актуальных проблем современного российского студенчества и молодежи. Ряд мероприятий, осуществляемых вузовским советом студенческого самоуправления, направлен на развитие лидерских качеств. Так, в текущем учебном году проведено 18 тренингов по подготовке лидеров вуза, где студентам оказывалась помощь в освоении управленческих навыков, определении четких целей и задач их будущей профессиональной деятельности, формировании всесторонне развитой личности. Также на базе вуза работает постоянно действующий выездной семинар для обмена студенческим опытом, формирования коммуникабельности и толерантности студентов.

В институте созданы условия для всестороннего развития и творческой самореализации студентов.

Благодаря совместной работе воспитательного отдела вуза, совета студенческого самоуправления, профессорско-преподавательского состава, в ТГПИ действуют студенческое научное сообщество, клуб интеллектуальных игр, клуб веселых и находчивых, клуб «Педагог-музыкант», творческая мастерская, волонтерские отряды по различным направлениям деятельности, служба психологической помощи студентам, дизайн-студия, театральная студия «Апельсин», студенческий театр эстрадных миниатюр «Информация», вокальный ансамбль «Муза», команды факультетов по черлидингу и многие другие. Кроме того, студенты ТГПИ во время летних каникул отдыхают в спортивно-оздоровительном лагере «Ивушка», где отличный отдых сочетается с полноценным питанием и спортивно-оздоровительными мероприятиями.

«Эффективные взаимоотношения руководства вуза со студенческим активом и студенчеством в целом могут выстраиваться исключительно на партнерских отношениях, в процессе активного взаимодействия».

Свою немалую лепту вносят студенты Таганрогского государственного педагогического института и в развитие молодежного самоуправления в городе, области через участие в деятельности городских и областных молодежных общественных объединений и организаций, через реализацию программы развития студенческого самоуправления в вузах. Студенты ТГПИ являются членами таких общественных организаций, как «Молодая гвардия», Молодежный парламент Законодательного собрания Ростовской области, Таганрогский союз молодежи, регионального волонтерского и КВН-движения. Так, например, в 2004 году женская команда ТГПИ стала участницей Сочинского фестиваля КВН и по результатам игры была приглашена в центральную Слабожанскую лигу КВН (г. Харьков) и межрегиональную Краснодарскую лигу КВН. В 2005-м команда участвовала в первой лиге КВН в г. Тюмени, стала победителем межвузовского фестиваля «Золотая осень», победителем фестиваля Таганрогской лиги КВН. В 2006-м – стала финалистом Краснодарской лиги и победителем Таганрогской лиги. В 2007-м команда ТГПИ – вновь финалист и победитель (1 место) Краснодарской центральной лиги. 2008 год – выход в высшую лигу КВН… Столь достойное участие и победы женской команды КВН Таганрогского государственного педагогического института активизировали движение КВН на всех факультетах и подтолкнули к созданию других команд. В настоящее время играть в команде КВН института стало почетной традицией.

Непосредственное внимание в институте уделяется пропаганде здорового образа жизни, организации отдыха и оздоровления молодежи. Совет студенческого самоуправления совместно с воспитательным отделом, профсоюзной организацией вуза организуют деятельность спортивно-оздоровительных кружков по различным направлениям и видам спорта, а также координируют проведение целого ряда общевузовских спортивных мероприятий: традиционных спортивных праздников, конкурса «Молодая студенческая семья». Студенты ТГПИ – активные участники городских молодежных акций: «Я – ЗА! здоровый образ жизни», «Алло, мы ищем таланты!», «Золотая нить», «Чехов глазами молодежи». Один из студентов института стал участником регионального отборочного тура конкурса «Минута славы».

Разработка и внедрение системы активного взаимодействия органов студенческого самоуправления с администрацией, педагогическим коллективом и студенческими организациями других вузов обеспечивают подготовку специалистов во многих сферах профессиональной деятельности. Но нужно учитывать, что эффективные взаимоотношения руководства вуза со студенческим активом и студенчеством в целом могут выстраиваться исключительно на партнерских отношениях, в процессе активного взаимодействия.

Основой внеучебной деятельности в высшем учебном заведении в современных условиях являются конкретные дела, которые помогают студенчеству обеспечить нормальную жизнедеятельность и социальную защиту, профессиональную, гражданскую и личностную самореализацию.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Белгородский механико-технологический колледж: воспитание как система
Внеучебная работа в Калужском государственном педагогическом университете
Внеучебная деятельность в ДГТУ
Воспитательная работа в КурскГТУ
Социальная деятельность как часть воспитательного процесса
Методология создания единого воспитательного пространства
Развитие внеучебной деятельности студентов
Инновационная структура СГУ им. Н.Г.Чернышевского
Реализация программы «Студенческое самоуправление»
Профилактика наркомании как направление воспитательной работы

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ