Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Вузам разрешат самостоятельно присваивать ученые степени?

В будущем российским вузам могут разрешить присваивать ученые степени самостоятельно – об этом высказался Михаил Кирпичников, председатель Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России.

Просмотров: 1257

Всю ответственность за уровень научных работ предлагается возложить на советы и организации, где они создаются. Столь кардинальное решение Кирпичников пояснил следующим: "Сегодня дипломы о присвоении степеней обезличены, а они должны иметь свой "бренд". Такая схема давно действует в мире, где университеты сами присваивают научные степени, скажем, в Кембридже и Гарварде. Понятно, что у нас другая ситуация: мы сегодня к этому не готовы, однако цель надо четко обозначить"
Председатель ВАК коснулся также вопроса возможной отмены степени кандидата наук. В ряде стран, в частности, в США, существует одноступенчатая система и присуждается только степень доктора философии, в других странах существует двухступенчатая система – например, в Германии и ранее во Франции. В этом вопросе страны опираются и на собственные традиции, и на мировой опыт, а реформа нужна только если она улучшает ситуацию.

Высшая аттестационная комиссия занимается государственной аттестацией научных и научно-педагогических работников. ВАК контролирует работу диссертационных советов, выдает дипломы кандидата и доктора наук, присваивает звания доцента и профессора, а также осуществляет ряд других функций.

Источник: www.ria.ru

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Архитектура посткризисного периода
Система «головной вуз – филиал»
Кадры для гидроэнергетики
Правила приема в вузы
Малые предприятия при вузах: что мешает инновациям?
Фактор конкурентоспособности
Источник жизненного вдохновения
Автономия Сибирского федерального университета
Трудности трудоустройства
Проблема содействия трудоустройству выпускников

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ