Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Ливанов: законопроект о РАН снимет барьеры между вузами и наукой

Законопроект о реформе РАН позволит снять административные барьеры, которые существуют между системой высшей школы и наукой, считает министр образования и науки Дмитрий Ливанов. По его мнению, объединение институтов РАН с университетами приведет к тому, что в России появятся мощные научно-образовательные центры.

Просмотров: 1030
Законопроект о реформе Российской академии наук (РАН) позволит снять административные барьеры, которые существуют между системой высшей школы и наукой, считает министр образования и науки Дмитрий Ливанов. По его мнению, объединение институтов РАН с университетами приведет к тому, что в России появятся мощные научно-образовательные центры.
 
Я думаю, что академгородки, например, в Новосибирске, в связи с принятием этого закона получат уникальный шанс снять все административные барьеры, которые есть между системой науки, с одной стороны, и системой высшего образования, с другой стороны. Потому что там есть институты РАН, РАМН и РАСХН. Есть университеты, и вот когда мы объединим это все, мы сделаем мощнейший образовательный центр, сравнимый с ведущими мировыми университетами», — сказал журналистам Ливанов в понедельник на брифинге в Госдуме.
 
Он добавил, что в этом состоит одна из целей властей. «Усилить, с одной стороны, высшее образование путем вовлечения студентов в научную деятельность, а с другой стороны, усилить науку путем того, чтобы через наши институты проходили студенты», — пояснил Ливанов. Он подчеркнул, что всем нужно объединиться в работе как над законопроектом, так и над тем, чтобы наука в РФ успешно развивалась. «Я считаю, что нам нужно вместе с оппозицией, коллегами из академии наук работать над тем, чтобы конкурентоспособность нашей науки повышалась», — добавил министр.
 
На заседании правительства РФ 27 июня было объявлено о крупномасштабной реформе системы госакадемий. Согласно законопроекту, три академии, в том числе Российская академия наук, будут ликвидированы, а затем на их основе будет создана одна общественно-государственная организация «Российская академия наук». Все нынешние академики и члены-корреспонденты трех академий станут действительными членами новой академии. При этом управление имуществом и институтами «старой» РАН будет передано в новое госагентство, а академия будет избавлена от управления финансовыми потоками и имуществом нынешней РАН. Совет Госдумы в понедельник решил назначить первое чтение проекта закона о реформе государственных академий на 3 июля, а во втором и третьем чтениях рассмотреть в осеннюю сессию.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Вузы, попавшие в «черный список» Минобрнауки, закрывать не будут
Новые задачи Министерства образования и науки РФ
Вузы лишат права голоса при распределении бюджетных мест
Инклюзия в российском обществе
Минпросвещения поддержит проект популяризации научных знаний среди молодежи
Законопроекты «Об образовании в Российской Федерации» и «О народном образовании» внесены в Государственную Думу
Глава РАН: реформа академии наук не лишена логики, но нереализуема
Автономия Сибирского федерального университета
Ливанов предложил выбрать уполномоченного по правам студентов
Аспирантуре ищут новый путь

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ