Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Новые знания – в практику

В перспективе, причем самой ближайшей, Карачаево-Черкесский энергетический техникум видится многоуровневым образовательным комплексом, предоставляющим самые широкие возможности жителям республики относительно выбора личной образовательной траектории и профессиональной биографии с лозунгом: «Знания – это модно!»

Просмотров: 1175

По велению времени

Фурса Ольга Евгеньевна – директор ГБОУ СПО «Карачаево-
Черкесский энергетический техникум».
Родилась в 1972 году.
Окончила Поволжскую государственную академию телекоммуникаций и информатики.
В техникуме проработала 17 лет.
Имеет звание «Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации».

Карачаево­Черкесский энергетический техникум организован в 1994 году приказом Министерства топлива и энергетики РФ. Создание техникума было велением времени, так как республике требовались грамотные специалисты для строительных организаций и предприятий и, прежде всего, для «Севкавгидроэнергостроя», сооружавшего каскады Кубанских и Зеленчукских ГЭС, а также для Межрегиональной распределительной сетевой компании Северного Кавказа и «Ставропольэнерго».

Постепенно учебное заведение обретало силу: строились здания, создавались новые кабинеты, мастерские. Набирался опыта коллектив, вырабатывались философия, культура и технологии подготовки конкурентоспособных, профессионально компетентных, востребованных специалистов. К настоящему времени весь процесс обучения построен на главенствующем принципе – любые новые знания должны быть немедленно применены на практике.

В последние годы существенно укрепилась материально­техническая база техникума, при изучении учебных дисциплин применяются современные технологии.

За восемнадцать лет деятельности подготовлено более 4 тыс. специалистов, многие из них вписали новые страницы в историю развития своих предприятий, отрасли и региона. Подтверждением тому служат многочисленные благодарственные письма и положительные отзывы администрации, поступающие в техникум.

У ссуза имеется филиал в п. Медногорский Карачаево­Черкесской Республики, в котором готовят специалистов для Урупского горно­обогатительного комбината по таким направлениям, как «Подземная разработка месторождений полезных ископаемых» и «Обогащение полезных ископаемых».

Фундаментальность знаний

Сегодня техникум готовит специалистов среднего звена различных сфер деятельности – экономики и бухгалтерского учета, правоведения, менеджмента, электроснабжения, информационных технологий, машиностроения. Недавно начато обучение новым специальностям: «Защита в чрезвычайных ситуациях» и «Пожарная безопасность». Качество преподавания в техникуме остается на традиционно высоком уровне, как и много лет назад. Об этом свидетельствуют призовые места, занимаемые студентами на городских и областных конкурсах и олимпиадах. Специалисты, которых выпускает учебное заведение, востребованы на рынке труда. Уровень трудоустройства выпускников превышает 80 процентов, что для Северного Кавказа является очень хорошим показателем. Основой такой востребованности служат фундаментальность предлагаемых знаний и качество подготовки. Все это привлекает школьников, дает возможность решить социальные проблемы территории.

Пристальное внимание администрация уделяет созданию условий обучения. К 1 сентября открыт новый информационный центр с 3 компьютерными классами, оснащенными современной техникой, подключенной к сети Интернет. Активно формируется электронная библиотека.

В 2011 году техникум стал участником федерального проекта «Модернизация системы начального и среднего профессионального образования для подготовки специалистов в области энергетики на базе отраслевого межрегионального ресурсного центра в г. Георгиевске». Задачами реализации этого проекта являются:

  • апробация и развитие моделей взаимодействия учреждений начального и среднего профессионального образования на базе межрегиональных ресурсных центров, созданных в приоритетных отраслях промышленности (между собой и с ключевыми работодателями);
  • разработка и апробация программ обучения для подготовки специалистов технической направленности для стратегических и приоритетных отраслей развития промышленности, использующих ресурсы сети образовательных учреждений;
  • создание и апробация современной инфраструктуры поддержки образовательного процесса на основе межрегиональных ресурсных центров;
  • распространение положительного опыта, моделей взаимодействия и разработанных программ обучения на другие регионы (в рамках приоритетных отраслей);
  • подготовка преподавателей и специалистов учреждений­пользователей ресурсами центра к этой работе;
  • распространение положительного опыта, моделей взаимодействия и разработанных программ обучения на другие учреждения системы профессионального образования, выпускающие специалистов для иных отраслей промышленности.

Работа по проекту еще не закончена, коллектив техникума приступил к третьему этапу.

Участие в приоритетном федеральном проекте позволит осуществить ресурсное обновление, внедрить инновационные педагогические технологии моделирования профессиональной деятельности, создать учебно­тренинговые лаборатории, разработать новые программы обучения.

Сегодня в повестке дня педагогического коллектива решение и такой важной задачи, как переход на федеральные государственные стандарты СПО третьего поколения и уровневую систему среднего профессионального образования. Уже закончилась работа по составлению учебных планов и графиков, основных образовательных программ. Создаются учебно­методические комплексы.

Самый главный плюс

Регалий у учебного заведения немало. Но, пожалуй, самый главный плюс заключается в том, что в техникуме работают опытные, квалифицированные и творчески мыслящие преподаватели, уровень педагогической и специальной подготовки которых позволяет успешно решать задачи профессиональной подготовки специалистов. Педагоги оперативно предоставляют студентам самую новую и полную информацию по любой изучаемой теме. Помимо этого, педагогический коллектив стремится создать условия для развития личности, проявления общественной активности молодых. Студенческие годы – это не только процесс постижения и усвоения определенных знаний, являющихся залогом успешной карьеры, но еще и самый лучший период в жизни, когда появляются новые друзья, совершаются увлекательные путешествия, происходят яркие события.

Студенты техникума имеют возможность заниматься техническим творчеством и научными исследованиями, участвуют в выставках, конференциях, одерживают победы в конкурсах профмастерства и предметных олимпиадах. Традиционными и любимыми стали День знаний, посвящение в студенты, День студента, дни здоровья, чествование ветеранов Великой Отечественной войны, творческие встречи, тематические экскурсии, праздничные концерты.

Педагогический коллектив ежедневным кропотливым трудом стремится претворять в жизнь девиз: «Наш техникум – для тех, кто смотрит в будущее».

В целом в учебном заведении созданы комфортные условия для обучения, что дает студентам возможность не только приобрести знания, но и профессионально состояться в дальнейшем.

В перспективе, причем самой ближайшей, Карачаево­Черкесский энергетический техникум видится многоуровневым образовательным комплексом, предоставляющим самые широкие возможности жителям республики относительно выбора личной образовательной траектории и профессиональной биографии с лозунгом: «Знания – это модно!»

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Мензелинский педагогический колледж - направление развития
Соликамский педагогический колледж - традиции плюс новации
Грани социального партнерства
Центры прикладных квалификаций: концептуальные подходы
Образование как источник культуры человека
Владикавказский торгово-экономический техникум
В центре обсуждения – концепция развития НПО и СПО
Казанский педагогический колледж как стартовая площадка
Почему России нужны федеральные колледжи?
Современный взгляд на подготовку специалистов для сельского хозяйства

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ