Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Технологии для адаптации студентов с ограниченными возможностями

Два научных коллектива Томского политехнического университета получили крупные гранты Российского научного фонда на актуальные исследования в области адаптации студентов с ограниченными возможностями здоровья и разработки новых технологий получения более дешевых элементов топлива.

10.01.2016
Просмотров: 91

Два научных коллектива Томского политехнического университета получили крупные гранты Российского научного фонда на актуальные исследования в области адаптации студентов с ограниченными возможностями здоровья и разработки новых технологий получения более дешевых элементов топлива. Каждый проект будет профинансирован на 18 млн руб.

 Фото: medicfoto.ru

Как рассказал профессор кафедры спортивных дисциплин Леонид Капилевич, научный коллектив под его руководством будет работать со старшеклассниками и студентами с ограниченными возможностями.

«Наша задача понять, что сегодня мешает ребятам с инвалидностью продолжать обучение после школы, с какими трудностями они сталкиваются уже в университете, и разработать свои решения проблем на всех уровнях: это и медицинская реабилитация, психологическая и социальная поддержка», — пояснил Леонид Капилевич.

По его словам, к 2018 году Томский политех станет пилотной площадкой проекта, где будет создана современная инклюзивная среда.

«В этот процесс мы планируем включить и другие вузы, но апробировать предлагаемые решения будем на базе ТПУ», — отметил научный руководитель проекта.

Еще один проект, получивший поддержку Российского научного фонда — это «Формирование тонкопленочных твердооксидных топливных элементов ионно-плазменными методами» под руководством постдока ТПУ Алексея Лебединского.

«Мы будем разрабатывать научные основы технологии изготовления твердооксидных элементов, которые являются основной частью генераторов, работающих на природном газе. Наша технология должна снизить стоимость изготовления топливных элементов», — рассказал Алексей Лебединский.

Добавим, ранее в 2015 году Российский научный фонд поддержал еще семь проектов политехников на общую сумму почти 150 млн рублей.

Справка:

Российский научный фонд создан по инициативе Президента Российской Федерации в целях поддержки фундаментальных и поисковых исследований, развития научных коллективов, занимающих лидирующие позиции в определенной области науки.

Фонд проводит конкурсный отбор научных, научно-технических программ и проектов по нескольким направлениям. Такими направлениями, в частности, являются проведение инициативных фундаментальных и поисковых исследований научными коллективами, отдельными научными и научно-педагогическими работниками, развитие научных организаций и образовательных организаций высшего образования, создание в научных организациях и образовательных организациях высшего образования лабораторий и кафедр мирового уровня, развитие экспериментальной базы для проведения научных исследований.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: томский политехнический университет, инклюзивное образование, образовательные технологии

Похожие материалы:
Мировые стандарты инженерного образования в СФУ
Интернет-олимпиада для студентов вузов
Инклюзия в российском обществе
Инклюзия не просто включение
На базе Вятского госуниверситета открыт центр космических услуг
Опыт обучения лиц с особыми образовательными потребностями
Международный инклюзивный форум в Баку
«Медиаобразование»: вектор развития
ВГУЭС внедряет в образовательный процесс модель «Перевернутого класса»
Есть потенциал для развития равных возможностей

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 2 (102) 2018

Равны ли государственные и частные вузы? С чего начинается любовь к профессии? Свидетельствуют ли проблемы с трудоустройством о недостатках обучения? И, наконец, во имя чего «мы учим»? О совести, благородстве, достоинстве, свободе и целеполагании образования читайте в новом номер «АО».
Анонс журнала

Популярные статьи
Лидеры ДПО награждены на «Пастуховских чтениях»
Журнал «Аккредитация в образовании» выступил информационным партнером Всероссийской...
Из журнала
#91О независимой оценке квалификаций
#93Инновационность, профессионализм, качество
#92Негосударственный сектор как ресурс
#91Промежуточные итоги проекта «5-100»
#91Новости №91
Информационная лента
15:34Совместный проект «ДИОР» объединит усилия НИЯУ МИФИ и Университета ИТМО
14:48«Сельскохозяйственные биотехнологии» - в списке компетенций FutureSkills
14:42ЮУрГУ воспитывает социальных «инженеров будущего»
14:33Международная конференция "Excellence in European Studies"
11:52Ректором ТюмГУ на второй срок назначен Валерий Фальков