Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Пути повышения качества привели в Баку

В канун 2013 года в Баку прошла международная конференция «Государственная комиссия по приему студентов – 20 лет: этапы развития». Во встрече приняли участие представители Азербайджана, Турции, Великобритании, Нидерландов, России, Казахстана и других стран.

24.01.2013
Просмотров: 1878

В канун 2013 года в Баку прошла международная конференция «Государственная комиссия по приему студентов – 20 лет: этапы развития». Во встрече приняли участие представители Азербайджана, Турции, Великобритании, Нидерландов, России, Казахстана и других стран. Обсуждались вопросы, связанные с перспективами развития госкомиссии (ГКПС), оценкой качества подготовки студентов образовательных учреждений на основе результатов Интернет-тестирования, автоматизацией экзаменационных этапов, электронными услугами.

Представитель принимающей конференцию стороны Малейка Аббасзаде выступила с докладом. Как председатель госкомиссии по приему студентов она отметила, что за прошедший период в Азербайджане, где впервые на постсоветском пространстве были проведены централизованные тестовые приемные экзамены в высшие учебные заведения, накоплен немалый опыт.

В 1993-1994 годах деятельность комиссии осуществлялась по семи основным направлениям. Работа по каждому из них продолжается сейчас, но на качественно новом уровне. С целью определения содержания экзаменов, привлечения к этой работе широкой научно-педагогической общественности с 1994 года ГКПС организует и проводит научно-методические семинары. Проводимый здесь обмен мнениями очень полезен для работы комиссии. Семинары открыты для всей педагогической общественности.

С 2005 года комиссия проводит приемные экзамены для поступления в магистратуру. За двадцать лет в 42 видах экзаменов приняли участие 2 млн. 155 тыс. граждан.

Малейка Аббасзаде отметила, что в 1998 году в ГКПС была создана открытая социально-техническая система, оснащенная специальным программным обеспечением. В настоящее время работа по ее совершенствованию продолжается с использованием новых технологических возможностей. Согласно указу, подписанному президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым в 2010 году, информационная база «Студент – выпускник» была утверждена в качестве Государственной электронной информационной системы. В ней содержатся данные обо всех лицах, участвовавших в приемных экзаменах в высшие и средние специальные учебные заведения в 1992-2012 годах. К настоящему времени высшими и средними специальными учебными заведениями в систему внесена информация о 83 тыс. 151 выпускнике и студенте.

Но самым большим достижением в деятельности госкомиссии Азербайджана за двадцать лет является завоевание доверия общественности. В отчете «Corrupt schools, corrupt universities: what can be done», опубликованном в 2007 году Международным институтом по планированию образования, дана положительная оценка.

Комиссия наблюдает за проводимой на международном уровне работой по оценке знаний, изучает возможности внедрения нововведений в стране. «Перед нами стоит задача по воспитанию учащихся креативными личностями, уверенными в себе», – отметила в заключении председатель ГКПС Азербайджана.

О путях повышения качества образования размышляли в своих выступлениях представители других стран. Так, руководитель турецкого центра «Öğrenci Seçme Yerleştirme Merkezi» (ÖSYM) Али Демир назвал одну из главных на сегодняшний день задач, стоящих перед каждой страной, – воспитание полезных для общества граждан. Говоря о деятельности центра измерения, отбора и размещения, тесно сотрудничающего с ГКПС, А. Демир сообщил, что основной целью структуры является соблюдение принципов справедливости и прозрачности в ходе экзаменов.

Член исполнительного комитета International Association for Educational Assessment (IAEA), специалист Национального института по критериям в сфере образования (Нидерланды) Ян Вигерс проинформировал о деятельности представляемой им организации. Выступающий отметил, что в мероприятиях, проводимых IAEA в различных странах мира, представлены высшие учебные заведения всех континентов. В 2007 году в городе Баку при организационной поддержке ГКПС состоялась 33-я Конференция IAEA. Результаты встречи, в которой участвовали более 200 представителей из 40 стран мира, имели большое значение с точки зрения обмена опытом. ГКПС, будучи одним из активных членов IAEA, добилась больших успехов и в сфере международных связей, подчеркнул Я. Вигерс.

Директор Научно-исследовательского института мониторинга качества образования (Россия) Валентина Киселева рассказала о российской системе Интернет-тестирования, реализуемой в сфере профессионального образования. Это и диагностическое Интернет-тестирование первокурсников, Интернет-тренажеры, Интернет-экзамен для выпускников бакалавриата.

Заведующий отделом национального центра тестирования министерства образования и науки Республики Казахстан Жандос Ахметов рассказал присутствующим о системе образования своей страны, проинформировал о задачах, направленных на решение проблем в оценивании качества образования, в частности, влияющих на повышение качества этой процедуры, о новых стратегиях в оценивании.
Руководитель национального центра тестирования Республики Таджикистан Савзали Джафаров подчеркнул, что глобализация, сопровождающаяся стремительными социальными, культурными и экономическими переменами во всем мире, выдвигает новые требования к системе образования.

Все выступающие отмечали успехи, достигнутые ГКПС за двадцатилетний период деятельности, и были едины в том, что конференция в Баку чрезвычайно важна для обмена мнениями о системах оценивания, инновационных проектах, нововведениях и изменениях, происходящих в сфере образования.

Конференция продолжила работу в рамках двух секций, на которых с докладами выступили эксперты по образованию из Азербайджана и Казахстана. Состоялись интересные обсуждения по темам, были даны ответы на вопросы. По итогам работы секций выдвинуты конструктивные предложения.

Олег ШЕЛАГИНОВ, руководитель сектора статистических исследований, научного проектирования и инноваций ГКПС Республики Азербайджан:

– Каковы особенности системы оценивания образования Республики Азербайджан?

– На постсоветском пространстве мы, наверное, первыми внедрили тестовый метод. В этом отношении нам помогли турецкие коллеги, которые презентовали свою систему. В 1992 году часть операций (обработка результатов, сканирование карт ответов) проводилась в Турецкой Республике. Затем мы стали создавать свою систему, сохранив подходящие нам элементы из турецкой модели и обогатив ее новыми. Если сравнивать с российской моделью, то основными различиями наших систем являются разделение выпускных и вступительных экзаменов, централизованное распределение абитуриентов по вузам и специальностям на основе достигнутых результатов тестирования и предпочтений, модель распределения мест государственного заказа (с бесплатным обучением) по вузам.
Наша система постоянно изменяется, поскольку, если не внедрять что-то новое, наступает стагнация, приводящая к искажению сути процесса обучения. Поэтому обогащается содержание экзамена, внедряются новые типы тестовых заданий. У нас в этом смысле большой опыт оценивания результатов на разных уровнях образования (девятилетнего, одиннадцатилетнего, прием в магистратуру, резидентуру, на работу в государственные органы).

– По каким направлениям ГКПС Азербайджана было бы интересно сотрудничать с Россией?

– Раньше мы на научной основе сотрудничали с Центром тестирования в плане применения новой технологии тестирования IRT. У нас сложился успешный опыт сотрудничества с НИИ мониторинга качества образования (методологические аспекты оценивания, обмен педагогическими измерительными материалами). Некоторые совместные проекты планируются с Центром международного сотрудничества по развитию образования (CICED). Мы наблюдаем за тем, что происходит в России. Например, у вас больше опыта в использовании заданий открытого типа, их проверке, обработке результатов.

– Как решается задача по оценке степени сформированности компетенций у выпускников Азербайджана?

– Мы постепенно переходим от оценки знаний к оценке компетенций, потому что если этого не делать, то оценка уровня образования будет зацикливаться, например, на фактологических вопросах, ответы на которые можно вызубрить, но реальных навыков и умений они не дают. Если система оценивания не будет перестраиваться в соответствии с новыми веяниями, то система обучения, образовательная среда будут соответствующим образом адаптироваться. Опыт показывает, что основным стимулятором системы образования у нас являются выпускные экзамены, переход на следующий уровень образования. То есть материал, необходимый для перехода на следующую ступень обучения в основном и изучается в школе.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: конференции, Азербайджан, качество образования, содружество, ао-61

Похожие материалы:
Национальная модель аккредитации: опыт Казахстана
Вузы Сибири обсудили важные вопросы
Индекс востребованности как показатель эффективности педагогической деятельности
Образовательная среда как фактор повышения качества
Оценивать качество по европейским стандартам
Национальная модель аккредитации Казахстана
В Казахстане создана национальная система оценки качества образования
Пермская модель качества образования
Международный опыт студенческой оценки качества образования
IV Ассамблея Евразийской сети обеспечения качества образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (99) 2017

– Обучение должно быть веселым, – считает специальный гость международного форума DiGIT Ю Кай Чоу. По мнению председателя Совета директоров учреждений профобразования Пермского края Станислава Красных, с помощью демонстрационного экзамена вряд ли можно оценить воспитательный потенциал будущего педагога. Об этом и многом другом – в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
Продлен прием заявок на участие в «Образовательном марафоне»
С целью популяризации лучших практик ДПО страны издательство «Аккредитация в образовании» с 2016...
Из журнала
#89Академическая мобильность индийских студентов
#88Самые привлекательные работодатели России
#90Марафон ДПО
#92Современные вузы: многообразие стратегий развития
#88Инженерная школа XXI века
Информационная лента
14:26Лекции по предмету астрономия для учителей российских школ
11:55КубГУ посетил профессор из США
11:27В Казани презентовали систему интраоперационной навигации с технологией дополненной реальности
15:34В ТюмГУ назрела необходимость смены образа вуза
15:24Исследование экстремальных микроорганизмов поможет получить новые электропроводники