Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Дайджест № 98 «Аккредитация в образовании»

Сегодня Россия перешагнула порог, став на путь цифровой экономики, при которой изменения, особенно в области технологий, будут происходить еще стремительнее. Образовательная парадигма меняется, цифровое образование все сильнее теснит «аналоговое». Мир уже не будет прежним, нужно учиться играть по новым правилам.

Просмотров: 100

Ключевая тема номера – эффективные решения для новой реальности. Переход на инновационные рельсы требует комплексных преобразований: начиная от сознания и заканчивая средой, которая в перспективе должна быть благоприятна для развития человеческого капитала. Пока же «новый, дивный мир» больше напоминает цифровые джунгли, таящие множество угроз. Изменения опережают возможности, поезд «экономики знаний» стремительно удаляется и нужно запрыгнуть в последний вагон. Как можно не только выжить, но и преуспеть – читайте в новом номере «АО».

Назад дороги нет

Сегодня Россия перешагнула порог, став на путь цифровой экономики, при которой изменения, особенно в области технологий, будут происходить еще стремительнее. Образовательная парадигма меняется, цифровое образование все сильнее теснит «аналоговое». Мир уже не будет прежним, нужно учиться играть по новым правилам. О вызовах глобальной трансформации и новых требованиях к системе подготовки кадров – в репортаже «Образование в цифровую эпоху».

«Интересное» положение

В уже далеком 1991 году председатель Госкомнауки высшей школы РСФСР Н.Г. Малышев разослал в базовые вузы УМО телеграмму следующего содержания: «Госкомнауки высшей школы РСФСР считает необходимым сохранить прежние функции УМО, приглашает к активному участию в научно-методической работе высшей школы России». Прошло более 20 лет, появилось новое положение об учебно-методических объединениях вузов, но стала ли их работа более эффективной? Подробности – в статье президента Гильдии экспертов в сфере профессионального образования Николая Максимова «Мерцающие функции УМО».

«Выводы, как говорится, неутешительные»

«С 2013 года по 2017-й, российская система высшего образования потеряла около тысячи вузов и филиалов. Получается, исключая выходные и праздники, в среднем каждый рабочий день Рособрнадзор закрывал одну образовательную организацию. Такого процесса никогда в истории не было. Надо сказать, не только в России, а вообще нигде». О чем еще рассказал директор Научно-исследовательского института мониторинга качества образования Владимир Наводнов, читайте в интервью «Новый рейтинг российских вузов по результатам мониторинга эффективности – 2017».

Вместе мы – сила

Сегодня совершенно ясно – вопрос качества подготовки в высшей и профессиональной школе теснейшим образом связан с качеством подготовки на уровне общего, дошкольного и дополнительного образования детей. Эти миры уже невозможно рассматривать в изоляции друг от друга, нужны взаимопроникновение и взаимообмен – актуальной информацией, полезными идеями, лучшим опытом. В специальном разделе журнала «Новая школа России» – эффективные траектории профессионального развития для учителей и воспитателей, обзор российского рынка труда, полезные информационные ресурсы и многое другое. Читайте уже в этом номере!

Хорошая координация

Инновационное образование требует соответствующих ресурсов. Существенное несоответствие профессиональных знаний и умений педагогов требованиям времени, а также то, что использование современных технических средств обучения затруднено их сопротивлением – актуальная проблема, решить которую можно и нужно. Какие управленческие механизмы совершенствования педагогических кадров используются сегодня на уровне общего образования – в статье директора школы № 7 г. Сызрани Ольги Пустобаевой.

Я б в охранники пошел…

Один из ключевых трендов мировой экономики – усиление роли человека в создании добавленной стоимости, а делающие акцент на формировании среды для развития человеческого капитала страны будут выигрывать глобальную конкуренцию в будущем. России пока сложно перестроить основные системы жизнеобеспечения в соответствии с новыми реалиями. Почему у нас сегодня «образованность подменяется дипломированностью, профессионализм – умением устроиться и приспособиться» – в обзоре корреспондента «АО» Людмилы Сульдиной «Внимание! Разыскивается специалист».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: анонс, ао-98

Похожие материалы:
В Перми обсудят вопросы аэрофизических исследований
Забайкальский аграрный институт – научно-методический центр аграрного образования края
Дайджест № 97 «Аккредитация в образовании»
России грозит структурный дефицит трудовых ресурсов
Форум ректоров педагогических вузов стран АТР пройдет в ДВФУ
Цель – качественное образование на всех уровнях
Конкурентоспособность аграрного образования
Человек с обложки: Андрей Александров
Наука будущего – наука молодых
Дайджест № 87 «Аккредитация в образовании»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Траектория по восходящей: в 2018 году Нижневартовскому государственному университету исполняется тридцать лет
Основание в далеком уже 1988 году первого в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре высшего...
Анонс ключевых мероприятий форума «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
Форум «Открытые инновации», проходящий ежегодно с 2012 года под эгидой Правительства Российской...
Высокие технологии в бизнесе и государстве. Второй день форума «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
В центре внимания экспертов Форума «Открытые инновации» 16 октября были вопросы трансформации...
VII международный форум «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» посетили двадцать тысяч человек
В Инновационном центре «Сколково» завершился VII Московский международный форум инновационного...
Конкуренция в эпоху цифровых инноваций: в «Сколково» стартовал форум «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
Сегодня в Инновационном центре «Сколково» состоялись пресс-конференция и торжественное открытие...
Из журнала
#91Первый вуз искусств нового типа
#97Новости образования «АО-97»
#92Гильдия экспертов в сфере профессионального образования отметила юбилей
#98Серпуховский колледж успешно участвует в чемпионатах WSR
#96Международная аккредитация должна стать обязательной
Информационная лента
13:32В БГТУ им. В.Г. Шухова обсудили этические проблемы «цифрового сообщества»
10:30СВФУ – в топе социально-ориентированных вузов
09:23МАИ подписал соглашение с Германским центром авиации и космонавтики
09:13Первый форум молодых ученых Юга России «Лидеры перемен»
08:46Подписаны три соглашения с белорусскими университетами