Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Евгений Ямбург: «Любой стандарт у нас воспринимается как ограничение свободы»

Школы Якутии готовятся к введению профессионального стандарта педагога. Чтобы учителя лучше ориентировались в задачах стандарта и понимали, какие риски он несет, для них был организован семинар с участием академика Российской академии образования, доктором педагогических наук Евгением Ямбургом.  

Просмотров: 660

Школы Якутии готовятся к введению профессионального стандарта педагога. Чтобы учителя лучше ориентировались в задачах стандарта и понимали, какие риски он несет, для них был организован семинар с участием академика Российской академии образования, доктором педагогических наук Евгением Ямбургом.

 «Много заблуждений по поводу стандарта возникает потому, что документ читается невнимательно. Это беда наших людей: словесники читают про словесность, математики – про математику. Между тем, в стандарте педагога выверена каждая фраза, и она судьбоносна,  – такими словами начал Евгений Ямбург свою лекцию. – Любой стандарт у нас воспринимается как ограничение свободы, но если рассмотреть и проанализировать, то это не так».

В ходе семинара профессор объяснил, какими новыми компетенциями должен обладать учитель, как отразится стандарт на педагогов вуза, какие ключевые позиции проекта вызывают большую трудность. «В преамбуле к профессиональному стандарту педагога сказано, что нельзя требовать от учителя то, чему его никто никогда не учил. Особенность предложенного документа в том, что это стандарт не только учителя-предметника, а стандарт педагога. А педагог – это специалист по ребенку», – сказал академик.

Своими проблемами, связанными с нововведениями в области школьного образования поделились директора городских и сельских школ. Директор школы №31 Валентина Рыбкина отметила необходимость реформ с точки зрения улучшения системы,  а не усложнения работы.

Семинар прошел не только в Якутске, но и в городе Мирном, Намском районе и пригородах столицы. Приняло участие более 300 специалистов образовательных учреждений.  Организатором сети семинаров выступил Институт непрерывного профессионального образования СВФУ.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Педагоги подвели итоги конференции, посвященной развитию одаренных детей
Какой учитель нужен сегодня школе, или Стандарт на вырост
Студентам педагогических вузов государство оплатит прохождение практики
Эксперт: «Педагогическая наука должна предвидеть возможные изменения в образовании»
В СВФУ стартовал Педагогический форум «Education, forward!»
Послужит ли профессиональный стандарт педагога развитию учителя?
Вызовы современности педагогическому сообществу
Виктор Михайлов: «Необходимо максимально индивидуализировать образование»
Уроки физики должны научить «чувству проблемы». Как обучать одаренных детей?
В СВФУ обсуждают проблемы подготовки педагогических кадров

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ