Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Интернет-олимпиада для студентов вузов

Очный тур Интернет-олимпиады традиционно становится местом встречи лучших студентов России, приезжающих в Марийский государственный технический университет помериться знаниями. Каждого участника второго, заключительного тура олимпиады, можно назвать надеждой инновационной России.

29.10.2010
Просмотров: 4903

Для умников сложные системы не проблема

Каждого из участников второго, заключительного тура Всероссийской междисциплинарной Интернет-олимпиады, проходившего в конце октября 2010 года в г. Йошкар-Оле, без всякого преувеличения можно назвать надеждой инновационной России. Но официально этого титула был удостоен студент Саровского физико-технического института – филиала Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» Аркадий Урбанович, в четвертый раз ставший победителем Интернет-олимпиады.

Интеллектуальные баталии

Очный тур Интернет-олимпиады традиционно становится местом встречи умников и умниц со всей России, приезжающих в Марийский государственный технический университет в г. Йошкар-Оле помериться знаниями. С каждой олимпиадой число участников увеличивается, однако в финальных мероприятиях очень часто встречаются студенты, уже знакомые организаторам и друг другу по прежним очным турам. И на этот раз многие из девушек и молодых людей на торжественном открытии интеллектуального состязания просматривали на экране презентацию, пытаясь найти на фотографиях с прошлых олимпиад знакомые лица.

Всероссийская междисциплинарная Интернет-олимпиада 2010 года «Информационные технологии в сложных системах» проводилась в трех номинациях: «Сложные технические системы», «Сложные социально-экономические системы» и «Сложные экологические системы». Приглашение на участие в заключительном туре Интернет-олимпиады получили вузы не только из России, но и ближнего зарубежья – Азербайджана, Беларуси, Кыргызстана, Казахстана, Таджикистана и Узбекистана. В Интернет-олимпиаде, как обычно проводившейся в рамках первого этапа непосредственно в вузах, приняли участие более 2,5 тыс. студентов.

На второй, очный тур, который по традиции состоялся на «родине» мероприятия – в г. Йошкар-Оле, приехали студенты из 29 вузов, представлявших все федеральные округа РФ, а также Беларусь и Кыргызстан. К ним присоединились по приглашению оргкомитета победители междисциплинарной олимпиады прошлого года, и это сделало мероприятие еще интереснее.

Напомним, что тройка лидеров 2009 года выглядела так: Аркадий Урбанович (Саровский физико-технический институт – филиал Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ»), Евгений Малышев (Санкт-Петербургский политехнический университет) и Антон Шкрабов (Белорусско-Российский университет). Год тому назад они первенствовали в междисциплинарной олимпиаде по одному профилю. На этот раз олимпиада по математике включала задачи не только по сложным техническим системам, но и по двум другим направлениям – сложным социально-экономическим и экологическим системам.

За интеллектуальными баталиями следили ученые и педагоги сразу нескольких стран – России, Азербайджана, Беларуси, Казахстана, а также Вьетнама и Израиля. Из новшеств нынешнего года можно отметить то, что участников олимпиады поставили в равные условия, не позволив пользоваться личными ноутбуками и электронными носителями информации. Так была исключена возможность подсматривать в «домашние заготовки». Поэтому для решения задач умникам и умницам пришлось пускать в ход только собственные знания.

Лучшие из лучших

По профилю «Сложные экологические системы» лучший результат во втором туре олимпиады показал студент Северо-Кавказского государственного технического университета Сергей Гуренко. Дипломы II и III степени заслужили питомцы филиала Уфимского государственного нефтяного технического университета в г. Стерлитамаке Салават Гильманов и Руслан Мухамедзянов.

В решении задач по профилю «Сложные социально-экономические системы» лидировал студент Белорусско-Российского университета Андрей Ефремов. Второе место у студента Кыргызско-Российского Славянского университета Уланбека Омурканова. Тройку лидеров в профиле замкнула девушка – студентка Тульского государственного университета Анастасия Кузина.

По профилю «Сложные технические системы» первым стал уже знакомый организаторам и участникам Интернет-олимпиады студент Саровского физико-технического института – филиала Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» Аркадий Урбанович, заслуженно сохранивший за собой право называться сильнейшим. Второе место поделили студент Кыргызско-Российского Славянского университета Артур Мансуров и курсант Военной академии воздушно-космической обороны имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова (г. Тверь) Сергей Ярцев. Третье место у студента Белорусско-Российского университета Михаила Дроздова.

Также жюри определило участников олимпиады, показавших лучшие результаты по федеральным округам. По Приволжскому федеральному округу звания лучшей была удостоена студентка Уфимского государственного авиационного технического университета Екатерина Пермякова, выступавшая в профиле «Сложные социально-экономические системы». По Уральскому федеральному округу самые высокие результаты показала студентка Тюменского государственного нефтегазового университета Марина Салагина (профиль «Сложные социально-экономические системы»). В Сибирском федеральном округе первое место поделили студент Кузбасского государственного технического университета Виталий Дороганов («Сложные социально-экономические системы») и студент Читинского государственного университета Андрей Терентьев. По Северо-Кавказскому федеральному округу лучшие знания показал студент Северо-Кавказского государственного технического университета Дмитрий Марков («Сложные технические системы»).

Нынешняя олимпиада показала, что с каждым годом доля представительниц прекрасной половины человечества среди участников становится все значительнее. Несмотря на то, что первыми на этот раз девушкам стать не удалось, в общей массе призеров они начинают все ощутимее теснить молодых людей. Студенток своими призами отметил генеральный партнер олимпиады – НИИ мониторинга качества образования, вручивший специальные призы победительницам в номинации «Умница олимпиады». Конечно же, не остался в стороне и журнал «Аккредитация в образовании», неизменно выступающий информационным партнером Интернет-олимпиады и отметивший участников в номинации «За волю к победе».

Секрет побед

Самой громкой на Интернет-олимпиаде стала номинация «Надежда инновационной России», представленная Национальным центром общественно-профессиональной аккредитации (директор – профессор В.Г.Наводнов). Еще до того, как был оглашен победитель в этой номинации, участники олимпиады знали имя студента, который получит лавры лучшего из лучших. Поэтому ни для кого не стало сюрпризом, когда главный редактор журнала «Аккредитация в образовании», заместитель директора Нацаккредцентра профессор Галина Мотова пригласила на сцену Аркадия Урбановича. Зал буквально взорвался овациями, приветствуя скромного молодого человека, который четырежды участвовал в Интернет-олимпиаде и в четвертый же раз стал победителем. Причем, если дважды Аркадий показал лучшие результаты в междисциплинарной олимпиаде, до этого он становился победителем в Интернет-олимпиадах по математике и физике. Вот уж действительно – умник!

На вопрос о том, что стимулирует его к участию в олимпиадах, Аркадий Урбанович честно признался: не только желание проверить свои знания, воля к победе, перспектива пообщаться с интересными людьми, но и хорошие призы. Стимул на самом деле существенный, ведь в очередной раз Аркадий уехал из г. Йошкар-Олы не с одним, а сразу несколькими наградами и дорогими призами. Можно не сомневаться в том, что, если юноше вновь предложат поучаствовать в олимпиаде, он не станет задумываться над ответом.

При награждении победителей Интернет-олимпиады неоднократно звучала мысль: государство должно приложить все усилия к тому, чтобы умники оставались в стране, а не отправлялись в поисках лучшей доли за ее пределы. При наличии достойных материальных стимулов и Аркадий Урбанович, и другие победители нынешней и прочих олимпиад обязательно оправдают надежды инновационной России.

Проведение Интернет-олимпиады финансировало Министерство образования и науки РФ, свои призы победителям вручили и представители бизнеса: Сбербанк России, компании «Майкрософт», «Мегафон», «Ната-инфо» и другие. Хочется, чтобы и в дальнейшем умники и умницы в нашей стране не были обделены ни моральными, ни материальными стимулами, которые, как мы видим, прекрасно работают на практике, побуждая молодежь совершенствоваться. Тогда и большие надежды, возлагаемые на сегодняшних лучших студентов, обязательно оправдают себя и сторицей окупятся государству, делающему ставку на инновации.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: маргту, интернет-олимпиада, ВПО, образовательные технологии, ао-42

Похожие материалы:
Профессиональные эксперты в образовании
Интернет-олимпиада: тренировка для ума и продвижения таланта
Экспресс-форум: Европейские стандарты качества образования
Компетентностный подход к подготовке преподавателей высшей школы
Концепция нового закона об образовании
ФЭПО: интеллектуальный тренинг по Интернету
Дагестанский государственный технический университет: приоритеты в развитии инженерного образования
Маршруты непрерывного образования
Слагаемые и множители Интернет-олимпиады
Как зажечь факел, или По каким учебникам учатся победители?

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (87) 2016

Можно ли повысить качество образования, ограничив его доступность? Например, путем сокращения числа вузов и программ по результатам мониторингов и контрольно-надзорных проверок. Смогут ли такие меры повлиять на количество желающих получить высшее образование, которое является обязательным условием и атрибутом успешности и социализации? Куда направлен вектор измерения качества образовательной деятельности? Читайте в 87 номере журнала.
Слово редактора


Подведены итоги пятого этапа проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России».Лучшими в рамках проекта 2016 года названо более 3000 программ высшего образования из 25 000.
Подробнее о проекте


Журнал «Аккредитация в образовании» стал лауреатом конкурса
«Лидер СПО-2012»Подробнее


Популярные статьи
Ректор Европейского университета рассказал о реформе вузов
В научной среде уже давно бытует мнение, что реформы государства имеют скорее разрушительный...
Подведены итоги мониторинга трудоустройства выпускников
В Минобрнауки РФ проанализировали данные по трудоустройству и средней заработной плате...
Человек с обложки: Михаил Криштал
Являясь исследовательским по своей сути, сегодня Тольяттинский государственный университет...
На форуме «iВолга-2016» обсудили проблемы молодежной науки
В 90-е годы страна полностью утратила механизмы привлечения школьников в научно-техническую...
Новая модель подготовки студентов-педагогов
Казанскому университету предстоит выстроить и апробировать новую модель подготовки...
Из журнала
#80Новый инструмент независимой оценки
#82Совместная реализация высокотехнологичных проектов
#82Подготовка кадров для ИКТ-кластера
#81Востребованные выпускники – системообразующая цель развития вуза
#80Национальный аккредитационный совет подвел итоги
Информационная лента
12:09На форуме «iВолга-2016» обсудили проблемы молодежной науки
11:56Михаил Погосян — новый ректор Московского авиационного института
01:12Туристско-рекреационный кластер создается в Тольятти
13:06Исследовательский проект для студентов и аспирантов
12:53Европейские эксперты оценят качество двух магистерских программ САФУ