Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Как повысить качество подготовки учителей

Кнутом или пряником? Ведущие специалисты в области педагогического образования размышляют, как повысить качество подготовки учителей. Проблему обсуждали в рамках специального круглого стола по подготовке и профессиональному развитию педагогических кадров в Республике Татарстан.

Просмотров: 54

Кнутом или пряником? Ведущие специалисты в области педагогического образования размышляют, как повысить качество подготовки учителей. Проблему обсуждали в рамках специального круглого стола по подготовке и профессиональному развитию педагогических кадров в Республике Татарстан.

Как сделать так, чтобы абитуриенты шли в вузы, а после окончания работали в школах и закреплялись там? Вопрос этот долгие годы волнует умы руководства республики. Причем проблема характерна для всей России. Как высказался в сердцах сегодня ректор Московского педагогического государственного университета Алексей Семёнов, "половину выпускников педвузов не хочется подпускать к школам!" Происходит так потому, что молодые люди не видят себя в профессии, а в университеты на педагогические специальности поступают по остаточному принципу.

Помимо очевидных решений - в виде повышения стоимости оплаты труда учителей и, соответственно, роста требований к профессиональному уровню, - у Министерства образования и науки РТ есть альтернативный план.

Это так называемый "пряник" - стипендиальные программы для студентов, поступающим в университеты по целевому набору с обязательным условием отработки по направлению Минобрнауки РТ, с чёткими показателями эффективности работы и санкциями в случае не выполнения. Санкции и есть тот самый "кнут".

Подобный метод мотивации уже в следующем учебном году будут тестировать, в том числе и на площадке Казанского университета. В вопросах подготовки профессиональных педагогических кадров у КФУ огромный, многолетний опыт, и это признали участники круглого стола.

Инновации, появившиеся в КФУ, - это возможность совместить ставшую уже классической схему подготовки (на базе Елабужского института КФУ) и распределённую. Особенность последней кроется в необходимости готовить учителей-предметников не на базе классического педагогического института, а в профильном институте.

Гипотеза такова: человек, знающий физику, сможет передать свои знания эффективнее, чем просто подготовленный педагог. Потому как, чтобы увлечь предметом, нужно самому его любить!

И такую любовь можно привить в КФУ. Связано это с возможностями инфраструктуры подготовки преподавателей и вытекает из тех задач, которые решает университет. По сути университет сегодня, так же, как и два века назад, поддерживает тренды в формировании системы образования. Вот лишь одна цифра. Порядка 75 процентов всех выпускников-педагогов в республике прошли обучение именно в КФУ.

Имея такой значительный потенциал и позиционируя себя в качестве единого центра ответственности за школьное образование в регионе, в университете определили ряд ключевых приоритетов:

  • повышение качества подготовки будущих педагогов;
  • создание системы непрерывного педагогического образования (повышение квалификации и профессиональная переподготовка);
  • внедрение эффективных форм, содержания и технологий работы с различными категориями детей, и, прежде всего, с талантливой молодежью;
  • обеспечение научной, методической и инновационной поддержки развития образовательной системы Республики Татарстан;
  • усиление просветительской работы с детьми посредством учебного телевидения, электронных ресурсов, летних школ, разнообразной университетской инфраструктуры.

В своём выступлении директор Института психологии и образования Айдар Калимуллин продолжил мысль, начатую ректором КФУ Ильшатом Гафуровым на пленарном заседании форума. Он отметил, что целесообразность такого взаимодействия заключается, прежде всего, в том, что, в сущности, работодателю предоставлена реальная возможность влиять на процесс подготовки педагогических кадров в федеральном университете путем внесения изменений в вариативную часть образовательных программ, внедрения новых форм организации педагогической практики, организации дополнительного обучения по наиболее востребованным направлениям подготовки, где имеется нехватка педагогов в республике.

Своим опытом поделились и гости из регионов России. Круглый стол оказался одним из самых представительных с точки зрения присутствия ректоров ведущих педагогических вузов страны.

Завершили встречу, организованную для обмена опытом, договорённостью внести корректировки в планы развития педагогического образования в своих регионах. По сути, выполняя главную цель форума, - скоординировать развитие системы образования в России для достижения максимального результата.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: педагогическое образование, КФУ, республика татарстан

Похожие материалы:
Казанский педагогический колледж как стартовая площадка
КФУ станет одной из площадок для лабораторий Российского квантового центра
Рустам Минниханов: Студенчество - это самая активная часть общества
Делегация Всеяпонской Ассоциации сравнительной педагогики в КФУ
Нефтяной саммит Республики Татарстан - 2013
Основа для создания медицинского кластера в Татастане
В КФУ обсудили вопросы развития инженерного и педагогического образования
Плюсы образовательного кластера
Ильшат Гафуров переизбран на должность председателя Совета ректоров РТ
Ректор КФУ Ильшат Гафуров представил концепцию подготовки учителей

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Российско-Грузинский молодёжный форум пройдет в Москве и Пятигорске
В рамках семидневного Форума задумано обсуждение сразу нескольких инициатив – ежегодное...
Пути совершенствования системы госаккредитации обсудили в Госдуме РФ
Парламентские слушания по теме «Правовое обеспечение государственной регламентации...
БГТУ им.В.Г.Шухова будет сотрудничать с Шаньдунским университетом Китая
Опорный университет с рабочим визитом посетила делегация Шаньдунского университета...
АлтГУ приобрел редкий прибор для секвенирования
Ученые Алтайского государственного университета приступили к исследованиям в области...
В ЮФУ проходит форум "Международный диалог: инклюзия через всю жизнь"
В Южном федеральном университете 13-15 ноября проходит Всероссийский образовательный форум с...
Из журнала
#102Дайджест № 102 «Аккредитация в образовании»
#94КузГТУ занимает лидирующие позиции по подготовке кадров для российской угольной промышленности
#100Академия, положившая начало высшему ветеринарному образованию в России
#96Международная аккредитация должна стать обязательной
#99Алексей Чаплыгин о силе брендов российских вузов
Информационная лента
08:26НИУ «БелГУ» укрепляет дружеские связи с Сербией
08:24Тюменский госуниверситет развивает связи с партнерами из Тайваня
08:20В БФУ им. И. Канта пройдет I международный форум «Я-НАСТАВНИК»
08:40В ЮФУ проходит форум "Международный диалог: инклюзия через всю жизнь"
08:38Международная Школа экономической дипломатии в развитии евразийской интеграции