Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Краснодарский край - региональный обзор

Краткий экономико-социальный обзор Краснодарского края – одного из лидеров среди регионов в сфере образования и науки.

Просмотров: 2453

Краснодарский край: настало время двигаться вперед

Краснодарский край находится на юге России, в юго-западной части Северного Кавказа и входит в состав Южного федерального округа. На северо-востоке край граничит с Ростовской областью, на востоке – со Ставропольским краем, на юге – с Абхазией. С северо-запада и юго-запада его территория омывается водами Азовского и Чёрного морей.

Наибольшая протяженность края с севера на юг – 327 километров и с запада на восток – 360 километров. Территория Краснодарского края занимает площадь 75,5 тысяч квадратных километров.

Общая численность населения составляет 5141,9 тыс. человек (по данным на 1 января 2009 года). Краснодарский край занимает 3-е место среди регионов Российской Федерации по числу жителей – после Москвы и Московской области. Удельный вес городского населения – 52,5 процента, сельского – 47,5 процента. Плотность населения – 68,1 чел./км2.

Основу производительных сил Краснодарского края составляют промышленный, строительный, топливноэнергетический комплексы, область информационных и коммуникационных технологий, а также агропромышленный, транспортный, курортно-рекреационный и туристский комплексы.

Последние три направления деятельности соответствуют приоритетам социальноэкономического развития России и определяют особый статус Краснодарского края в экономике страны.

Ключевым элементом глобальной конкуренции и одной из наиболее важных жизненных ценностей, согласно Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года, станет развитие системы образования.

Образовательная система должна вобрать в себя самые современные знания и технологии, обеспечить переход к стандартам нового поколения, отвечающим требованиям современной инновационной экономики.

Стратегия предусматривает реализацию следующих основных направлений:

  • обеспечение государственных гарантий доступности качественного дошкольного и общего образования для всех жителей края;
  • создание условий для повышения эффективности и качества общего (начального и среднего) образования;
  • усиление социальной направленности системы образования, обеспечивающей укрепление здоровья всех воспитанников и обучающихся;
  • обеспечение адресной поддержки детей и подростков из малообеспеченных семей, из числа инвалидов, сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • обеспечение системы образования Краснодарского края высококвалифицированными кадрами;
  • формирование эффективных экономических механизмов в сфере образования;
  • повышение эффективности и качесКраснодарском крае насчитывалось 135 федеральных научных организаций с общим числом занятых свыше 7600 человек.

В крае интенсивно развиваются прикладные исследования. В последние годы наблюдаются признаки как российского, так и западного трансферта технологий и капиталов.

Ведущие высшие учебные заведения и научноисследовательские институты края обладают квалифицированными кадрами и ресурсами, позволяющими реализовать ряд проектов федерального уровня:

  • создание в городе Краснодаре инновационного университета;
  • участие края в проекте создания научнообразовательного центра федерального значения в Южном федеральном округе – национального университета на основе межрегиональной сетевой кооперации городов РостованаДону и Таганрога;
  • создание в крае международного Центра подготовки и переподготовки управленческих кадров для Южного федерального округа, Восточной Украины, Армении, Абхазии и других государств на базе формирования на территории Южного федерального округа филиальной сети ведущих российских учебных заведений.

В подготовке материала использованы данные сайтов: http://ru.wikipedia.org/wiki/, http://admkrai.krasnodar.ru/

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Колледж как ресурсный центр непрерывного образования
Северная Осетия-Алания. Региональный обзор
Кадровый потенциал инновационного развития Кубани
Индикатор уровня российского образования
ПНП «Образование»: дагестанский вариант
Реальность и тенденции СПО. Новосибирская область
«Красная стрела» науки и образования
Обзор рынка труда Краснодарского края
Цель педагога – освоить инновационную среду
Республика Дагестан - реиональный обзор

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ