Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

На форуме «iВолга-2016» обсудили проблемы молодежной науки

В 90-е годы страна полностью утратила механизмы привлечения школьников в научно-техническую сферу, поэтому выявить талантливую молодежь сегодня очень проблематично. Еще сложнее создать для молодых ученых условия, которые бы удерживали их в национальной среде.

29.06.2016
Просмотров: 119

2016 06 27 -1По мнению экспертов, проблема нехватки молодых ученых обозначилась после распада СССР. «В 90-е годы страна полностью утратила механизмы привлечения школьников в научно- техническую сферу, поэтому выявить талантливую молодежь сегодня очень проблематично, - считает заместитель полпреда Российской Федерации в ПФО Юрий Золотарев. - Еще сложнее создать для молодых ученых условия, которые бы удерживали их в национальной среде, позволяли жить и работать на Родине».

Как результат, российская наука начала стремительно «стареть». «В России 46% ученых – люди от 50 лет и выше. Тогда как в США максимальная численность приходится как раз на самый продуктивный возраст 30-45 лет», - пояснила заместитель министра образования РФ Людмила Огородова.

При этом в ПФО ситуация гораздо лучше. Здесь 26% всех занятых в сфере исследований – это люди до 30 лет. Еще 25% приходится на ученых 30-39 лет. «Я думаю, это связано с теми инструментами по привлечению молодежи, которые сегодня активно реализуются в округе», - подчеркнула замминистра.

Поддержка молодых осуществляется на самом высоком уровне. «Президент дал прямое поручение – развивать систему науки с прицелом на молодежь. Мы должны не только создать материальную базу, но и добиться репутационной привлекательности научного труда», - подчеркнула Огородова.

По ее словам, за последние 5 лет бюджетные вложения в науку увеличились на 40%, а внебюджетные выросли на 85%. Эти средства направлены на создание неких точек роста для ученых – коллективных научных лабораторий, инжиниринговых центров и акселераторов при университетах.

Так, благодаря программе мегагрантов правительства РФ за последние 5 лет в стране создано 160 инновационных лабораторий. Они работают при ведущих университетах России и объединяют исследователей из 15 стран мира.

«Цель этих лабораторий – не только развивать существующие отрасли, но и готовить молодых ученых по новым прорывным направлениям – это квантовые технологии, суперкомпьютеры, биомедицина», - рассказала Огородова.

Своеобразным трамплином для молодых ученых является участие в различных образовательных форумах. Сегодня это не просто событийный туризм, но и возможность найти реальное применение своему труду. «В прошлом году мы опробовали на форумах так называемый «проектный подход», - рассказал руководитель Федерального агентства по делам Молодежи Сергей Поспелов. - Сначала мы выбираем тему, которая востребована партнерами – университетами, крупными научными и промышленными компаниями. После этого мы в рамках форума отбираем ребят необходимых профессий, поощряем грантами и передаем их на работу либо на стажерство».

В качестве примера Поспелов привел форум «Арктика». В его рамках было отобрано 250 человек. По заказу двух проектных институтов они разработали кейс по добыче газа в Карском море. По словам эксперта, такой механизм также был опробован на форуме «Итуруп» и на федеральной смене форума «iВолга-2016».

От Чувашской Республики в работе круглого стола приняли участие Светлана Петрова, вр.и.о. министра и молодежной политики Чувашской Республики, Виталий Емельянов, заместитель министра экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики, Андрей Александров, ректор Чувашского государственного университета имени И.Н. Ульянова, Сергей Щетников заместитель генерального директора ООО «Компания корпоративного управления «Концерн «Тракторные заводы», председатель Чувашского регионального отделения ООО «Союз машиностроителей России», депутат Государственного Совета Чувашской Республики.

В завершении круглого стола участники высказали ряд предложений по созданию новых мер поддержки, «разморозки» государственных стипендий, изменения федерального законодательства. Все они будут учтены, направлены в Минобрнауки России, а также ведущие учебные заведения страны.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: чувашский государственный университет, наука, молодые ученые

Похожие материалы:
Научный ноябрь по-биологически
«Наука – один из самых интересных способов прожить жизнь»
Региональный тур GenerationS в Калининграде
Молодой ученый СКГМИ (ГТУ) – стипендиат Президента РФ
Успешный старт молодых ученых аграрного университета в большую науку
Ученый ЮУрГУ приблизился к созданию совершенного компьютера
В Архангельске состоялась конференция «Биотехнологии в химико-лесном комплексе»
Этот день в истории. День российской науки
Исследования выпускника Новосибирского госуниверситета помогут в борьбе с раком
Студенты и аспиранты ТПУ — «ключ» вуза к участию в экспериментах ЦЕРНа

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (103) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Дайджест № 103 «Аккредитация в образовании»
О главном результате дополнительного образования, от каких учителей исходит активное...
Major/Minor, или Что нужно знать о новой модели образования ТюмГУ?
Одним из преимуществ индивидуальной образовательной траектории в ТюмГУ считается возможность...
Из журнала
#90Развитие академической мобильности французских студентов
#90Как повысить качество инженерного образования
#92НСПК России: итоги и перспективы
#93В ногу со временем
#91Слово редактора к №91
Информационная лента
17:12Major/Minor, или Что нужно знать о новой модели образования ТюмГУ?
15:34Совместный проект «ДИОР» объединит усилия НИЯУ МИФИ и Университета ИТМО
14:48«Сельскохозяйственные биотехнологии» - в списке компетенций FutureSkills
14:42ЮУрГУ воспитывает социальных «инженеров будущего»
14:33Международная конференция "Excellence in European Studies"