Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Новые модели педагогической практики

В рамках Всероссийского совещания проректоров по воспитательной работе, проходившего с 16 по 18 декабря 2015 года в Ивановском госуниверситете была проведена дискуссионная площадка для проректоров по учебной работе на тему: "Студенческое волонтёрство: новый формат педагогической практики?"

01.01.2016
Просмотров: 32

В рамках Всероссийского совещания проректоров по воспитательной работе образовательных учреждений высшего образования, проходившего с 16 по 18 декабря 2015 года в Ивановском государственном университете была проведена дискуссионная площадка для проректоров по учебной работе на тему: "Студенческое волонтёрство: новый формат педагогической практики?"

В ходе мероприятия проректоры более 30 вузов, осуществляющих подготовку педагогических кадров, обсуждали механизмы включения волонтерской деятельности в практику студентов-бакалавров, обучающихся по программам педагогического профиля.

В качестве модератора мероприятия выступила проектор по стратегическому развитию НГПУ Наталья Васильевна Алтыникова, она представила вариативные модели практики, которые позволяют выстраивать индивидуальные образовательные траектории студентов, в зависимости от проектов, в которых они участвуют.

- В настоящее время в России в рамках Программы модернизации педагогического образования происходят серьезные изменения процесса подготовки педагогов. Одной из ключевых идей является повышение практикоориентированности педагогического образования, и, здесь на первый план выходят новые подходы к отбору содержания и организации профессиональных практик, которые должны давать возможность студентам включаться в разные виды педагогической деятельности и решать реальные задачи, стоящие перед системой образования региона и страны. Так, например, волонтёрская работа студентов в качестве общественных наблюдателей и организаторов процедур ГИА может стать вариативным компонентом педагогической практики, - отметила Наталья Васильевна.

В обсуждении принял участие заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Ахмедович Музаев:

- Важнейшим направлением развития российской системы образования является объективизация оценочных процедур. А это значит, что нам нужны соответствующие технологии, фонды оценочных средств, а, главное - педагогические кадры, способные объективно оценивать результаты обучения. И на формирование этих компетенций должна работать вся система подготовки педагогов: содержание теоретических курсов, практическая деятельность студентов, научно-исследовательская работа и др. Студенты вместе с преподавателями вуза должны включаться в реальные процессы, осуществляемые образовательными организациями. В этой связи, вузы, реализующие образовательные программы педагогического профиля для нас являются важным ресурсом в решении задач объективной оценки качества образования.

В ходе работы дискуссионной площадки выступили с презентацией опыта включения волонтёрской деятельности в программы практики проректор по учебной работе Челябинского государственного педагогического университета  Марина Владимировна Потапова и первый проректор Уральского государственного педагогического университета  Светлана Алигарьевна Минюрова.

Участники пришли к выводу о том, что для дальнейшей реализации идеи о включении волонтёрской деятельности в образовательные программы в качестве практики необходимо разработать пакет нормативных документов и учебно-методических материалов, обеспечивающих  реализацию вариативной модели практики в контексте модернизации педагогического образования.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: НГПУ, воспитательная работа

Похожие материалы:
Творчество как элемент воспитательного процесса
Инклюзивное образование: обобщение российского опыта
Ставка на патриотическое воспитание
Стезю познания начни с себя
Воспитание гражданственности как часть образовательного процесса
Социальная ответственность высших учебных заведений
Справочник «Лучшие образовательные программы инновационной России» 2013
Ректор МГТУ рассказал о духовно-нравственном воспитании молодежи
Стратегические ориентиры воспитательной работы
Образование как источник культуры человека

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (97) 2017

Ключевая тема номера – эффекты модернизации. Единство и многообразие, порядок и хаос, материальное и духовное, цифровое и реальное – вот только некоторые из коллизий трансформации образовательного пространства. Должен ли быть «сытым» современный студент? – читайте в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#93Образовательная среда нового поколения
#88ФИЭБ: новые возможности
#88Самые привлекательные работодатели России
#92Год высоких достижений
#91Опорные университеты: от объединения к развитию
Информационная лента
11:51XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов
14:15Сотрудничество по направлению БРИКС выходит на новый уровень
14:03Разработки учёных ЮУрГУ помогают приблизить четвёртую промышленную революцию
16:52 Рейтинг вузов-участников германской программы академического обмена
16:27Мичуринский ГАУ – в числе лучших аграрных вузов страны