Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Объединяющая площадка профессионального образования

В конце апреля состоялся очередной (восьмой) съезд Союза директоров ссузов России. В нем приняли участие делегаты из более 45 региональных отделений 8 федеральных округов страны. Журнал «АО», неоднократно освещавший работу прошлых съездов, остался верен традиции и на этот раз. О вопросах, которые поднимались на заседании, читайте в нашей обзорной статье.

11.01.2017
Просмотров: 34

В конце апреля состоялся очередной (восьмой) съезд Союза директоров ссузов России. В нем приняли участие делегаты из более 45 региональных отделений 8 федеральных округов страны. Журнал «АО», неоднократно освещавший работу прошлых съездов, остался верен традиции и на этот раз. О вопросах, которые поднимались на заседании, читайте в нашей обзорной статье.

ВАЖНУЮ роль Союза директоров ссузов России в формировании и реализации государственной политики в сфере профессионального образования отметила в своем выступлении начальник отдела Департамента государственной политики в сфере подготовки кадров и ДПО Мин­обрнауки РФ И.А. Черноскутова, обратившаяся к участникам съезда с приветственным словом от имени директора департамента Н.М. Золотаревой.

Как подчеркнула выступающая, организация вносит значимый вклад в разработку и экспертную оценку нормативной правовой базы профессиональной школы, активно взаимодействует с федеральными и региональными органами законодательной и исполнительной власти в интересах повышения качества подготовки кадров и решения стратегических задач социально-экономического развития России.

В адрес союза прозвучали слова благодарности за поддержку инициатив департамента по проведению и организации различных конкурсов, проектов, олимпиад, движения WorldSkills Russia.

ОБ ИТОГАХ работы союза директоров за период между предыдущим и нынешним съездами сообщил президент организации В.М. Демин. В отчетном докладе «Государственно-общественные институты управления как фактор инновационного развития профессионального образования России» был представлен обзор деятельности членов союза, направленной на модернизацию системы профессионального образования. В обзорный перечень вошли участие в работе экспертных комиссий и комитетов Госдумы РФ и СФ, в разработке нормативной правовой базы развития профессионального образования, взаимодействие с РСПП по формированию новых профессиональных стандартов, с органами управления образования, региональными объе­динениями работодателей, общественными организациями, участие в работе экспертных комиссий и комитетов, содействие международному сотрудничеству и другие.

По словам докладчика, эти виды деятельности обеспечили успешное решение вопросов правоприменения закона «Об образовании в Российской Федерации», способствовали совершенствованию содержания подготовки кадров на основе профессиональных стандартов, развитию системы независимой оценки квалификаций, дуального обучения, государственно-частного партнерства, формированию нового перечня востребованных специальностей и профессий и реализации других важных процессов.

Были озвучены и основные приоритеты развития системы профессионального образования: обеспечение соответствия квалификации выпускников требованиям современной экономики, консолидация ресурсов бизнеса, государства и сферы образования, подготовка кадров по топ-50 профессий, участие в конкурсах профессионального мастерства, инклюзивное образование, а также мониторинг качества подготовки кадров, которому В.М. Демин уделил особое внимание.

Согласно дорожной карте мониторинга, эта процедура будет осуществляться в несколько этапов. В частности, в июне 2016 года предстоит сбор данных от профессиональных образовательных организаций, а отчет о результатах мониторинга планируется в сентябре того же года.

В числе особенностей всероссийского наблюдения за качеством профобразования были названы сфокусированность на сведениях, отражающих качество подготовки кадров (результаты конкурса профессионального мастерства, независимой оценки квалификаций), использование независимых источников информации, данных Пенсионного фонда РФ в части трудоустройства выпускников и другие.

Такие показатели, как образовательная и международная деятельность, качество подготовки и трудоустройство выпускников образовательных программ СПО, инфраструктура, финансово-экономическая деятельность и кадровый состав образовательных организаций профессионального образования, доступность образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также реализация программ ДПО, выступающий обозначил в качестве критериев предстоящего мониторинга.

Заключительный акцент был сделан на кадровом обеспечении – одной из приоритетных задач современного российского образования. В соответствии с концепцией, представленной в отчетном докладе, основными направлениями модернизации системы кадрового обеспечения являются подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров, привлечение и удержание кадров, повышение, оценка и признание квалификации. Оперативное решение таких вопросов, как повышение уровня оплаты преподавателей и мастеров производственного обучения, возрождение института мастеров-наставников, позволят изменить качественный состав и обеспечить приток на педагогическую работу специалистов промышленных предприятий.

Виктор ДеминСоюз директоров ссузов России – общероссийская общественная организация, основанная в 1998 году. На сегодняшний день в состав союза входит около 1100 образовательных организаций профессионального образования, 8 окружных и 80 региональных отделений в субъектах РФ, 14 отраслевых ассоциаций.

 

Союз – активный участник формирования государственной политики в сфере профессионального образования. Члены организации участвуют в работе Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям, Межведомственной рабочей группы при Президенте РФ по науке и образованию по направлению «Подготовка квалифицированных специалистов для социально-экономического развития регионов», Экспертного совета по среднему профессиональному образованию и профессиональному обучению Комитета Государственной Думы по образованию, Комиссии при Президенте РФ по развитию системы поиска и поддержки талантливых детей и совершенствованию проведения ЕГЭ, многих других.

 

В числе вопросов, обсуждаемых на заседаниях комитетов и комиссий организации, правоприменение закона «Об образовании в Российской Федерации», реструктуризация сети федеральных государственных образовательных организаций, совершенствование научно-методической работы, развитие дистанционного и электронного образования, профессионально-общественная аккредитация программ, реализация профессионального стандарта педагога, руководителя профессиональной образовательной организации, законодательное обеспечение развития социального партнерства и другие.

СВОЮ лепту в подведение итогов работы союза внесли представители региональных отделений. Например, подробную характеристику основным направлениям деятельности Союза директоров учреждений профессионального образования Южного федерального округа и Ростовской области дала председатель организации Г.Н. Григорьева. Кроме того, в презентации докладчика была представлена информация о вопросах, рассматривавшихся на заседаниях президиума регионального совета союза директоров. Совершенствование комплексных региональных программ развития профессионального образования, реорганизация сети профессиональных образовательных организаций, усиление практической составляющей обучения через учебно-производст­венные подразделения – вот некоторые из обширного перечня задач, решаемых членами регионального совета.

Выступающая сообщила и о мероприятиях, проводимых в рамках работы организации: обучающих семинарах, конкурсах, круглых столах, конференциях, курсах повышения квалификации и многих других, способствующих развитию профессионального образования в регионе.

Представитель Северо-Западного федерального округа, председатель Союза директоров ссузов г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области В.П. Смирнов выступил с отчетом о работе отделения за 2013-2015 годы. В докладе прозвучали сведения об основных показателях подготовки специалистов среднего звена, динамике интеграции государственных образовательных организаций профессионального образования, взаимодействии с социальными партнерами и других составляющих региональной картины СПО. Ярким моментом речи участника съезда стала характеристика «нового лица профессионального образования», ключевыми чертами которого были определены оптимизация объемов и структуры подготовки кадров, новые модели организаций профессионального образования, совершенст­вование механизмов государственно-частного партнерства, профессионально-общественная аккредитация программ, прочие.

Некоторые делегаты внесли конструктивные предложения по совершенствованию работы Союза директоров ссузов России. Так, директор Уфимского колледжа статистики, информатики и вычислительной техники С.З. Кунсбаев с целью оптимизации работы предложил рассмотреть вопрос структурирования региональных советов в едином формате.

Делегат из Ростова-на-Дону Н.П. Шевченко поддержала инициативу президента союза директоров В.М. Демина о создании центра повышения квалификации педагогических кадров через федеральные округа, обозначив актуальность и безусловную необходимость решения данного вопроса. Докладчик отметила важную роль союза в качестве объединяющей площадки для всех региональных отделений в решении вопросов методического сопровождения системы профобразования и предложила рассматривать организацию координирующим центром для выстраивания системы конкурсов профессионального мастерства не только для студентов, но и педагогических работников, мастеров производственного обучения.

В ХОДЕ заседания состоялось переизбрание президента, вице-президентов, членов президиума. Единогласно на период до 2019 года президентом Союза директоров ссузов России был переизбран В.М. Демин, должности вице-президентов заняли директор Санкт-Петербургского колледжа управления и коммерции В.П. Смирнов и директор Чебоксарского электромеханического колледжа А.А. Судленков.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: союз директоров ссузов, виктор демин, профессиональное образование, ао-87, с места события

Похожие материалы:
Проблемы и перспективы НПО и СПО
Точки роста рабочих компетенций
Союз директоров ссузов России: путь перемен ведет в регионы
Информационная открытость – показатель эффективности
Союз директоров ссузов России: пути развития
Современные тенденции развития среднего профессионального образования
Проблемы модернизации профессионального образования
В центре обсуждения – концепция развития НПО и СПО
Совет директоров ссузов Республики Мордовия
Объединение систем НПО и СПО

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 1 (93)

Ключевая тема номера – реалии и перспективы отечественного образования. Ушедший год выявил ряд любопытных, хотя и ожидаемых тенденций. Высшее образование не требуется 65 % специалистов, в то время как повышение качества СПО откроет новый уровень профессиональных возможностей. Работодатели считают качество подготовки выпускников отечественных вузов средним (55 %) или низким (28 %), а политику «зачистки» образовательной системы от неэффективных вузов поддерживает большинство. Об этих и других интересных наблюдениях и прогнозах читайте в 93 номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Инновационная площадка дуального обучения
Повышение качества профессионального образования – одна из важнейших задач сегодня, а укрепление...
Международное сравнительное исследование инженерного образования
Центр мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ и Научно-исследовательский...
Проект развития Тюменского индустриального университета
В российской высшей школе формируется новый кластер образовательных организаций – опорные вузы....
Инженерная школа XXI века
На современном образовательном рынке Санкт-Петербургский государственный университет...
Продвижение вуза-лидера
В рамках всероссийского конкурсного проекта «МЕДИАактивность вузов РФ» издательство «Аккредитация...
Из журнала
#89Бесарион МЕСХИ о перспективах опорного университета
#86Роль филиала в развитии региона
#88Оценка качества подготовки выпускников Финуниверситета
#88ФИЭБ: новые возможности
#86PR-инструменты приемной кампании – 2016
Информационная лента
09:29Case-in: новое слово в инженерном образовании!
09:23Открыт набор в Российско-Китайский бизнес-инкубатор
09:35Высшая школа автомобильного сервиса откроется в СФУ
09:19ПВГУС снова в числе лидеров
14:00Конкурс на соискание премий Алтайского края в области науки и техники