Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Слово редактора к №47

Вступительное слово главного редактора журнала "Аккредитация в образовании" Галины Мотовой к №47.

Просмотров: 1358

Кто скажет нам «Поехали!»?

Галина МОТОВА,
главный редактор

60 лет назад этот призыв вывел нашу страну на новую орбиту – в прямом и переносном смысле. Политическая воля руководства страны позволила нам первой дотянуться до звезд и открыть эру освоения космоса и новых технологий. Запуск первого спутника Земли и первого человека в космос стали по-настоящему шоковой терапией для раскрытия небывалых возможностей человека и … отношения к образованию. По признанию американцев, они проиграли гонку за космос не в исследовательских лабораториях, а за школьными партами. Как следствие: в начале 60-х годов прошлого века во всем мире происходит кардинальная трансформация содержания и структуры школьного и «послешкольного» образования.

В Год космонавтики, казалось бы, самое время повторить «прецедент» и в едином порыве вывести страну в режим инновационного развития, тем более, что и руководство страны ставит такую задачу. Почему же не получается «догнать и перегнать» ведущие державы мира? Может быть, потому что астрономия как предмет изъят из школьной программы, но зато введены «основы религии» и по новому стандарту для старшей школы - интегрированные курсы? (Интервью с членом-корреспондентом РАО А. Абрамовым). Или потому что для современного молодого человека престиж профессии и уровень заработной платы летчика-космонавта непривлекателен по сравнению, например, с банковским служащим, и такую же зарплату он сможет получить, не испытывая неземных нагрузок? (Интервью с Героем России летчиком-космонавтом А.И. Лазуткиным). Или потому что отношение к молодежи – уже не столько забота государства, сколько региона и каждого отдельного вуза? (Репортаж с круглого стола, проведенного Комитетом по образованию Государственной Думы РФ). А еще быть, может потому, что в технические вузы сегодня идут далеко не самые талантливые и мотивированные выпускники вузов. И единственный способ повысить качество технического образования – ликвидировать гуманитарные факультеты в технических вузах (репортаж с парламентских слушаний Комитета Государственной Думы РФ по образованию и экспресс-форум с ректорами технических вузов страны).

Но может быть, все дело в том, что, по мнению ректора Саратовского государственного технического университета И.Р. Плеве, «образование – одна из консервативных сфер, нередко отстающих от развития экономики, и здесь особенно нужны планирование и прогноз». И резкие революционные преобразования могут привести скорее к разрушению, а не развитию. Кроме того, результат таких преобразований в образовании, в отличие от других социальных и производственных сфер, скажется только через поколение.

Формирование системы элитного технического образования и инновационной политики и практики - длительный процесс, требующий не только больших ресурсов, но и вдумчивого системного подхода, такого, например, как представлен в Иркутской и Томской областях. Читайте в номере журнала интервью с министром экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области С.Д. Аникеевым и председателем комитета по экономике администрации г. Иркутска, заместителем мэра А. А. Альмухамедовым, а также материалы ведущих вузов, таких, например, как Томский политехнический университет. Они составляют сегодня настоящий кластер инновационного технического образования.

Поддержка инновационного развития вузов может быть обеспечена и в системах оценки качества образования. По мнению мирового сообщества, сегодня необходимы не столько жесткие контрольные процедуры, сколько гибкие экспертные методы, позволяющие получить объективную информацию и помочь вузам выполнять их миссию качественно и добросовестно (в материале «Smart-экспертиза – новый тренд аккредитации»).

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: галина мотова, слово редактора, ао-47

Похожие материалы:
Инклюзия в высшем образовании
Слово редактора к №64
Слово редактора к №63
Слово редактора к №83
Слово редактора к №56
Слово редактора к №76
Слово редактора к №45
Слово редактора к №35
Слово редактора №96
Слово редактора к №46

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (104) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Анонс ключевых мероприятий форума «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
Форум «Открытые инновации», проходящий ежегодно с 2012 года под эгидой Правительства Российской...
Высокие технологии в бизнесе и государстве. Второй день форума «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
В центре внимания экспертов Форума «Открытые инновации» 16 октября были вопросы трансформации...
VII международный форум «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» посетили двадцать тысяч человек
В Инновационном центре «Сколково» завершился VII Московский международный форум инновационного...
Ректор Ставропольского государственного аграрного университета избран Председателем российской Ассоциации «Агрообразование»
В рамках  Российской агропромышленной выставки «Золотая осень-2018» прошло заседание...
Конкуренция в эпоху цифровых инноваций: в «Сколково» стартовал форум «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
Сегодня в Инновационном центре «Сколково» состоялись пресс-конференция и торжественное открытие...
Из журнала
#98Модернизация аграрного образования
#99ТИСБИ – предпринимательский университет на основе социальной ответственности
#92Якутский технологический техникум сервиса вошел в сотню лучших ссузов страны
#95Новости образования «АО-95»
#95Как привлечь в российские вузы больше иностранных студентов
Информационная лента
10:30СВФУ – в топе социально-ориентированных вузов
09:23МАИ подписал соглашение с Германским центром авиации и космонавтики
09:13Первый форум молодых ученых Юга России «Лидеры перемен»
08:46Подписаны три соглашения с белорусскими университетами
08:26XIII Фестиваль науки в НИЯУ МИФИ